Американские морские беспилотники оказались не так хороши в реальной жизни, как заявлялось на испытаниях. Особенно это касается условий, в которых они оказались на Ближнем Востоке. Об этом заявил глава Центрального командования ВМФ США вице-адмирал Брэд Купер на конференции UMEX в ОАЭ.
"Когда нам их показывают, они [морские дроны — прим. "РГ"] хорошо смотрятся на презентациях в PowerPoint, хорошо показывают себя на испытаниях в Америке", — приводит его слова портал Defense News.
"Но когда их привозят на Ближний Восток, в настоящем море, где присутствует жара и песок, некоторые из них не работают так же хорошо", — признал Купер.
Видео дня
Условия там и правда непростые даже для обычных кораблей. Например, в Ормузском проливе, который соединяет Персидский и Оманский заливы, круглый год сохраняется сравнительно плохая видимость из-за пустынной пыли и дымки над водой. Это, в частности, сокращает дальность наблюдения, которое могут вести морские беспилотники.
А наблюдать американцам есть за чем. На протяжении более двух тысяч километров в Красном море проходят торговые маршруты, которые соединяют в том числе Европу и Азию. Именно этот регион сейчас является одним из ключевых приоритетов американского флота, особенно в свете обострения палестино-израильского конфликта и участившихся ударов йеменских хуситов по торговым судам.
"Условия в зоне ответственности Пятого флота совсем не похожи на те, что можно найти в США, и наша испытательная база имеет возможность быстро проверять те или иные возможности", — заявила Холли Фостер, технический директор подразделения "Task Force 59", которое развернуто в Бахрейне и занимается тестированием морских дронов.
Она подчеркнула, что речь идет не только о самих аппаратах. Слабыми местами также являются инфраструктура связи и взаимодействие с классическими средствами.
Сейчас американская армия и ее научное подразделение Defense Innovation Unit плотно сотрудничает с компаниями из Кремниевой долины в области развития морских беспилотных аппаратов. По словам Купера, изначально свои предложения представили 107 компаний, однако на этапе конкурсного отбора их осталось только 15, а после полевых испытаний всего 7-8.