Автоэксперт

Автоэксперт высказался об изменениях в правилах пересдачи экзамена на права

Семён КапрановАнтон Шапарин эксперт

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в разговоре с Рамблером прокомментировал изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД, а также высказался о ситуации с качеством подготовки водителей российскими автошколами.

С 1 апреля в России увеличится срок пересдачи экзаменов на получение водительских прав в отношении тех, кто не сдал его три и более раз. Пересдать экзамен можно будет только через шесть месяцев. На сегодняшний день пересдать теоретический и практический экзамены можно не ранее чем через один и не позднее трех месяцев со дня проведения предыдущего проваленного экзамена.

Теоретический экзамен в ГИБДД с первого раза сдают всего 35 процентов кандидатов в водители, а практический экзамен с первого раза сдают всего 13 процентов, соответственно, остальные сдать теорию и практику с первого раза не могут. В связи с этим в Госавтоинспекции вынужденно сталкиваются с потоком желающих стать водителями людей, которых в автошколах не смогли научить не то, чтобы грамотно водить, но даже сдать экзамен. Это первая проблема. А вторая проблема связана с тем, что Госавтоинспекция сама создала определенные сложности, объединив «площадку» и «город». Почему это было сделано – понятно: там нет собственного парка автомобилей, поэтому они вынуждены использовать на экзаменах машины автошкол. И когда экзамены объедены, то автомобили приходится «выдергивать» один раз, а не два. И в такой ситуации увеличивается привязка человека к той автошколе, в которой он проходил обучение. Так что за счет новой нормы в ГИБДД просто пытаются защитить себя от большого потока не до конца готовых кандидатов в автомобилисты, которые все пытаются сдавать и сдавать на права.

Антон Шапарин Антон Шапарин Вице-президент Национального автомобильного союза

В ряде случаев автошколы выступают в качестве «проводника финансовых потоков к недобросовестным сотрудникам полиции, выдающим водительские удостоверения», отметил эксперт.

«Например, в Башкирии недавно получили сроки участники целой преступной группы, которая «работала» с полицией и «выдавала» права. Так что ситуация сложилась сложная, и тенденции к ее улучшению я пока не вижу. Если бы автошколы хотели нормально реформировать, то это уже давно было бы сделано. Но сейчас можно говорить о том, что данная система развалилась, в автошколах просто собирают с людей деньги. Существующая система не может готовить водителей, которые были бы адекватно приспособлены к городским условиям, раз она даже не может нормально подготовить человека к сдаче экзамена на права», — заявил Шапарин, допустив, что нововведения в правилах сдачи экзамена на права могут привести к «росту числа коррупционных проявлений».

По словам специалиста, улучшить ситуацию с подготовкой водителей в России помогло бы изучение правил дорожного движения в школах в рамках курса ОБЖ.

«Причем начинать делать это нужно как можно раньше – начиная с 5 класса», — отметил вице-президент Национального автомобильного союза.

Эксперт также ответил на вопрос о том, какие советы можно дать кандидатам в автомобилисты, не сумевшим сдать на права с первого раза.

«Совет здесь только один – больше практики. В дополнение к урокам в автошколе нужно брать уроки у автоинструктора, который действительно научит водить», — заключил специалист.

В Госдуме ранее объяснили, кого не допустят к экзамену ГИБДД на права.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Эксперт «ЗР» рассказал, на что обратить внимание при покупке Toyota Venza

Что такое xDrive от BMW

Водителям объяснили, почему в теплую погоду опасно стоять в пробках

Клон Hummer родом из Японии выставили на аукцион

Выяснилось, почему нельзя ездить на зимних шинах летом

Машинам здесь не место? Эксперт рассказал, как избавить дворы от автомобилей

Как работают воздушные завесы в автомобилях

Эксперт «За рулем» назвал автомобили с «роботом», которые лучше не покупать

Автоэксперт Буров рассказал о поддельных запчастях для европейских автомобилей

Автоэксперт Хайцеэр отметил, что появились интересные предложения по авто из КНР

Полный привод, пневмоподвеска и комплекс ADAS. Каким будет новый электрический седан Exlantix ES

В России в 4 раза выросло количество китайского премиума

Ваш комментарий

− 3 = 4

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее