Автоэксперт

Автостраховщики: «лихачи» пересели на китайские машины

По итогам 1 квартала этого года аварийность на российских автодорогах снизилась на 27% — к такому выводу пришли аналитики Страхового Дома ВСК. Чаще всего виновниками ДТП, традиционно, становились обладатели отечественных автомобилей. При этом активно растет доля дорожных аварий с участием китайских авто.

Любители быстрой езды пересели на китайские машины

© Российская Газета

В первом квартале наибольшее число ДТП было зафиксировано в столице (15%), Краснодарском крае (5,2%), Башкортостане (2,9%), Татарстане (2,7%), Самарской области (2,5%). Самые дисциплинированные водители проживают в Красноярском крае, Волгоградской области и Санкт-Петербурге (доля ДТП в каждом регионе менее 1,5%).

С начала года также заметно снизилась доля женщин среди виновников ДТП — с 16% в 1 квартале 2023 года до 13% за аналогичный период 2024 года.

Список наиболее аварийных автомобилей по сравнению с прошлым годом не изменился. На первом месте по-прежнему ВАЗ (18%). На втором — Toyota (7,7%). Третья строчка остается за Hyundai (6,7%). Следом идут Kia (6%) и Renault (5%).

При этом наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа ДТП с перечисленными марками — ВАЗ на 37%, Renault и Toyota на 29%, Hyundai на 37%, Kia на 42%. В то же время увеличивается аварийность с участием китайских брендов — Geely на 12%, Chery на 30%, Haval на 44%.

Средний размер выплаты по ОСАГО в 1 квартале составил 72 тысячи рублей. Самые крупные выплаты среди лидеров по аварийности получают владельцы Toyota (почти 83 тысячи рублей в среднем).

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

7 самых быстрых седанов в мире

Эксперты объяснили, что не так с китайскими машинами

В России ждут кроссовер Jetour X70 без «плюса»: что о нем известно

Водителям объяснили, от чего зависит оплата транспортного налога

Кроссовер Jetour X70 Plus радикально сменил внешность

Автоэксперт Тимашов: битумные материалы помогут защитить автомобиль от коррозии

Как правильно сидеть за рулем и почему это важно

Глава «АвтоВАЗа» Соколов: китайские бренды ведут агрессивную ценовую политику

В Калуге перезапустили конвейер Citroen: как это стало возможным?

Инвестиция или волокита: как ввезти в Россию олдтаймер и на чем при этом можно сэкономить

Юрист объяснил, на каких АЗС опасно заправлять автомобиль

Китайский внедорожник Tank 300 подрезал Toyota Land Cruiser Prado в России

Ваш комментарий

28 − 20 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее