Автоэксперт

Чем впечатлил и огорчил Geely Emgrand — главный конкурент Lada Vesta

"Российская газета" протестировала седан Geely Emgrand нового поколения и по традиции рассказывает о пяти плюсах и минусах этой модели, которая имеет отличное соотношение цены и качества и является серьезным конкурентом Lada Vesta, BAIC U5 Plus, Changan Eado Plus и Omoda S5.

Краткий обзор Geely Emgrand нового поколения и первые впечатления

© Российская Газета

Плюсы

Видео дня

Модный дизайн и практичный форм-фактор

В актив этой новинки можно смело записать яркую и современную внешность. За счет характерного рисунка "гриля", зауженной светодиодной оптики и модных колесных дисков модель безошибочно идентифицируется как представитель семейства Geely. Характерный изгиб радиаторной решетки, как и у старших моделей, отсылает еще и к машинам дочерней компании Volvo. Силуэт же — классический, с покатой крышей и длинным капотом.

Палитра окраски кузова модная и небанальная. Помимо базового белого цвета, предусмотрено пять "металликов" — от серо-голубого и сине-лазурного до бежевого и темно-синего.

Что касается внешних габаритов, при длине 4638 мм и колесной базе 2650 мм и относительно небольшой ширине (1822 мм) китайский седан идеологически близок некогда популярным у нас народным Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Наконец, за счет внушительного заднего свеса в Emgrand удалось выкроить вместительный багажник на 500 литров, причем задний диван можно сложить по частям в почти ровный пол и серьезно увеличить объем отсека. В топовой комплектации Flagship доступна функция бесконтактного открывания багажника.

Ставка на надежность конструкции и агрегатов

На китайском рынке и в Беларуси седан Emgrand предлагается помимо механической коробки с вариатором или роботизированной коробкой передач, однако для России помимо базовой 5-ступенчатой "механики" предложен выносливый 6-диапазонный "автомат". Да и двигатель — не какая-нибудь "черная лошадка" с непредсказуемым ресурсом, а результат доработки китайскими инженерами надежного "атмосферника" Mitsubishi Orion.

Вне зависимости от типа трансмиссии с 1,5-литрового мотора снято 122 л.с., и он с легкостью переваривает 92-ой бензин. На приемистость, характерную для машин с турбоаграгатами, рассчитывать не приходится.

Нельзя сбрасывать со счетов также и технологии пассивной безопасности. Жесткость кузова на кручение заявлена на отметке 20 000 Нм/град, что способствует не только защите экипажа, но и вибро- и акустическому комфорту, управляемости и долговечности.

Хорошая управляемость

Сотрудничество с инженерами Volvo дорогого стоит. Отсюда проистекает такой важный козырь, как грамотно настроенное шасси, к слову, ведущее родство от драйверского кроссовера Geely Coolray. Здесь грамотно настроен в меру острый и информативный руль. Хотя через меню можно варьировать настройки привода (Eco, Comfort, Sport), на рулевое управление с электроусилителем эти предустановки не распространятся.

Тем не менее, заявлено изменение усилия на руле в зависимости от скорости движения. Проще говоря, на трассе "баранка" заметно тяжелеет. Подвеска же откалибрована с прицелом на комфорт, ходовая успешно отфильтровывает неровности разного калибра. На ямах и "лежачих" полицейских подвеску не пробивает. Одним словом, в плане управляемости, перед нами типичный семейный автомобиль с хорошо настроенными ходовой и рулевым управлением. Наконец, по меркам класса здесь в целом добротная шумоизоляция, что заметно как в городских условиях, так и на трассе.

Приятный интерьер

Не отнять у Emgrand также и добротно отделанного салона. По компоновке его элементов имеем сдержанный стиль и лаконичность, как у шведских, чешских и немецких "легковушек". Кресла с в меру мягким наполнителем удобны. Руль регулируется по наклону и вылету. Сзади у дивана тоже развитый профиль и достаточный для комфортной посадки наклон спинки. На "галерке" есть также пара дефлекторов вентиляции, а в старших комплектациях также и силовой USB-разъем.

Что касается инструментария водителя, цифровая 12,3-дюймовая "приборка", даром что не настраиваемая, симпатична и информативна, с крупными индикаторами скорости и полезными подсказками борткомпьютера. Центральный тачскрин находится в поле зрения водителя и может быть как на 8, так и на 12,3 дюйма. Здесь практически столь же четкая и яркая графика, как в старших моделях. Камера заднего вида имеет активные траекторные подсказки, есть и задние парктроники, так что парковаться — одно удовольствие. А еще — управлять климатом вы можете с помощью физических кнопок — куда удобнее, чем у ряда "одноклассников", где для этого нужно "заныривать" в глубины "мультимедийки".

Щедрое оснащение, хорошие цены

Geely Emgrand является на сегодня одним из самых доступных седанов на российском рынке. Уже в базовом оснащении Standard за 1 999 990 рублей присутствуют две фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, мониторинг давления в шинах, кондиционер, электростеклоподъемники, медиасистема с 8-дюймовым тачскрином и парой динамиков.

В старших же комплектациях можно рассчитывать на 12,3-дюймовый дисплей медиасистемы, подогрев передних сидений и форсунок омывателя, два дополнительных динамика, задний "парктроник", однозонный климат, бесключевой доступ, функцию дистанционного запуска двигателя, подогрев кожаного руля и ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, камеру заднего вида, круиз-контроль, боковые подушки безопасности и многое другое. За самый навороченный вариант с "автоматом" сегодня просят 2 479 990 рублей, что не кажется завышенной ценой с учетом заложенных опций.

Минусы

Не самая лучшая эргономика

Если вы человек высокого роста, у вас могут возникнуть претензии к эргономике салона. Прежде всего, водителю обеспечена по-спортивному низкая и плотная посадка, а ведь по дорожным повадкам Emgrand — это спокойный семейный седан. Из-за выступающего центрального тоннеля и развитых валиков боковой поддержки кресел сидишь почти как в гоночном кокпите. Впрочем, такой настрой "а-ля спорт" может понравиться молодым водителям. Но что скажут люди постарше или, скажем, водители такси, которые будут проводить за рулем ежедневно по многу часов?

Пространства на втором ряду, что называется, впритык — и перед коленями, и над головой, и это при том, что колесная база по меркам класса — внушительная: 2650 мм. Есть претензии и к проработке "зимнего пакета". Например, трехступенчатый подогрев передних сидений недостаточно мощный, а теплой можно сделать лишь подушку, но не спинку. Лобовое стекло же подогревается в старших комплектациях лишь в зоне покоя стеклоочистителей. Вряд ли такое решение обрадует жителей холодных регионов нашей страны.

Бюджетные решения

Моментов, где разработчики Emgrand сэкономили, немало. Например, опциональная система бесключевого доступа с единственной кнопкой на ручке водительской двери. Над логотипом Geely предусмотрена ниша под фронтальную камеру, но в российские комплектации она не входит. Есть претензии и к проработке элементов кузова. Например, нижние кромки дверей прикрывают пороги, но должной защиты последних от грязи не обеспечивается. А значит, вы будете пачкать одежду при высадке и посадке.

Что касается дивана, минусом является то, что здесь не предусмотрен откидной подлокотник даже в топовом исполнении — и не облокотиться, и стакан с напитками не приткнешь: ниши в дверях отформованы под бутылки и термосы.

Есть претензия и к компоновке багажного отделения — здесь отсутствует ручка с внутренней стороны створки и очень узкий проем между отсеком и салоном. Широкие длинномеры просунуть в эту прорезь не получится. Огромные петли багажника не только крадут объем, но и выглядят не слишком симпатично, поскольку не прикрыты пластиком. Также багажник начисто лишен каких-то "умных" решений — крепежей, сеток, возможностей трансформировать элементы фальшпола.

Посредственная динамика

Сделав ставку на надежность агрегатов, маркетологи пожертвовали динамикой разгона. На бумаге версия с "автоматом" ускоряется до "сотни" за 12,6 секунды, но по факту "сотня" достигается медленнее — примерно за 13-14 секунд. По современным меркам и с учетом динамичной внешности "китайца" это мало. Да и вариант с "механикой" не будет панацеей — ускорение до "сотни" заявлено на уровне 12,9 секунды. Единственный выход для активных владельцев Emgrand с "автоматом" — регулярно задействовать ездовой режим Sport. Однако при таком раскладе будет неизбежно расти расход топлива, который в режиме Eco может порадовать потреблением порядка 9 л/100 км в городском цикле.

В любом случае, тихоходность Emgrand для нашего рынка вдвойне обидна с учетом качественной настройки шасси и существования в моторной линейке для КНР 1,5-литрового турбомотора Volvo, знакомого по Coolray. С другой стороны, надежность агрегатной связки — это сильнейший козырь.

Проблемы загородной эксплуатации

Geely Emgrand — это классический городской семейный седан. Так что при съезде с асфальта уровень комфорта будет уже не столь высок. Подвеска справится с дорожными неровностями, но большие кузовные свесы и явно городской клиренс 150 мм (а под аэродинамическими щитками им вовсе 130 мм) серьезно ухудшают геометрическую проходимость, особенно, когда в салоне несколько человек, и упругие элементы подвески, что называется, просаживаются.

Кроме того, топливные и тормозные провода проходят снаружи, пусть и в нише, которая частично их закрывает. На ухабистых дорогах механизмы могут повредиться. Наконец, в заводском оснащении нет пыльника картера двигателя. А значит стоит, как минимум, озаботиться установкой дополнительной защиты силового агрегата.

Огрехи адаптации

Если ознакомиться с отзывами реальных владельцев Emgrand нового поколения, можно наткнуться на жалобы на коррозию, причем не кузова, а элементов трапеции стеклоочистителя, к которым крепятся поводки "дворников". По словам владельцев, металл не "дружит" с реагентами, которыми щедро поливают дороги в российских мегаполисах. Весь кузов, кроме крыши, при этом оцинкованный.

Также клиенты, особенно в регионах, жалуются на отсутствие нижнего пыльника, защищающего моторный отсек от дорожной грязи, крупные прорези и отсутствие защитной сетки в решетке радиатора, маленький бачок для стеклоомывающей жидкости, отсутствие атермальных стекол и уже упомянутый нами лишь частичный подогрев сидений (только подушки).

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Россиянам объяснили, куда деть старые шины

Специалист: при сильном морозе нужно прогревать двигатель авто четыре раза в день

No Limits: в 2024 году в России может быть продано до 1,5 млн новых автомобилей

Chevy Nova с двигателем от Nissan Maxima из Ирана

Что делать, если машина ржавеет после зимы: советы профессионалов

На российском рынке возникла неожиданная проблема с ремонтом Lada Granta

Лада Гранта с автоматом: прикинули, насколько дороже она будет

В компании Toyota объяснили, почему новая Camry стала только гибридной

Названы самые странные экспонаты Пекинского автосалона 2024

Этот внедорожник УАЗ востребован на рынке за ликвидность

Эксперты решили составить рейтинг самых надежных автомашин в 2023 году

Автоэксперт Сажин высказался о развитии транспортной инфраструктуры Петербурга

Ваш комментарий

+ 76 = 85

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее