IT и технологии

CTR – что это такое понятным языком, как его правильно рассчитать и проанализировать

Отношение количества кликов к количеству показов в процентах.

Что такое CTR простым языком и как его рассчитать CTR – что это такое понятным языком, как его правильно рассчитать и проанализировать1

CTR – это показатель, который отображает кликабельность вашего объявления. Чтобы его найти, надо поделить количество кликов на количество просмотров объявления.

Например, тысяча человек увидела вашу рекламу и только один по ней кликнул. Делим 1 на 1000, получаем 0,001. Умножаем это значение на сотню, чтобы получить проценты. Получается 0,1 процента. Вот ваш CTR.

Где используется CTR

Прежде всего – в интернет-рекламе. Когда я изучал курсы по контекстной рекламе, там очень много говорилось про CTR. Потому что если человек кликнул по вашей рекламе – значит вы чем-то его зацепили, вы ему интересны, он может у вас что-то купить.

Клик – это показатель аудитории потенциальных потребителей. Чем больше кликов, тем большим людям вы в конечном итоге сможете продать свой товар.

Зачем считать CTR

Чтобы понимать, насколько хорошо работает ваше объявление. Если вы постоянно где-то размещаетесь и показываетесь, но кликов мало – значит что-то не так. Либо вы показываете свою рекламу не той аудитории, которая ей интересуется, либо ваше объявление составлено некорректно, либо что-то еще.

Например, если показывать рекламу мобильного устройства iOS тем людям, которые хотят купить телефон Android, CTR будет очень низкий. Аудитории не интересны иосы, им нужны андроиды.

Другой пример. Вот представьте, вводите вы какой-то коммерческий запрос, например «купить стиральную машину» – и вам выдается реклама полностью на английском языке. Кликните ли вы по ней? Вряд ли. Даже если знаете английский, видеть среди русских сайтов какую-то полностью английскую рекламу вам будет странновато.

Чем плох низкий CTR

У низких CTR есть две большие проблемы.

Первая – очевидная. Мало людей кликают, следовательно, мало людей покупают. Чем ниже СТР, тем меньше вы продаете и тем меньше зарабатываете.

Вторая – не такая очевидная. Если вы делаете рекламу с оплатой за клик, то CTR будет напрямую влиять на ваши расходы. Давайте разберемся, как это происходит.

В Гугле и Яндексе большая часть рекламных объявлений размещается именно с оплатой за клик (подробнее об этом читайте в статье про показатель CPC). Есть небольшая доля рекламы, по которой веб-мастера платят за показы, но это вообще отдельная тема, там совсем другие цели (повысить узнаваемость бренда и пр.)

Когда в Гугле/Яндексе кто-то кликнет по вашей рекламе – вы заплатите деньги Гуглу/Яндексу. Чем больше кликов – тем больше Гугл и Яндекс с вас заработают.

Теперь смотрите. Из ста человек по вашему объявлению кликает один. А по объявлению конкурента – десять. Со ста показов вашей рекламы поисковик заработает один доллар, а с показов конкурента – 10 долларов.

Кого показывать выгоднее? Разумеется, конкурента. И поисковики будут показывать его рекламу намного чаще, чем вашу.

Вам придется либо увеличивать ставку за клик, либо терять свою целевую аудиторию.

Так что чем ниже у вас CTR, тем меньше вас будут показывать в сети. Чем он выше – тем больше показов, и тем они дешевле.

Как его повысить

Отбирайте целевую аудиторию. В Яндексе и Гугле это можно делать самыми разными способами. Можно учитывать даже прошлую историю поиска каждого человека. Например, вы рекламируете спортивную одежду и отбираете для этого людей, которые в течение недели интересовались спортивной одеждой. И начинаете им показываться.

Другой пример – вы продаете товары для новорожденных. Вы можете отобрать аудиторию из женщин, которые вводят запросы, касающиеся родов, выбора роддома, ухода за новорожденным. И показывать свою рекламу им.

Совершенствуйте объявление. Пробуйте разные форматы объявлений, с разными текстами и картинками. В Гугле и Яндексе есть даже специальный конструктор для этого – вы грузите в него компоненты объявления, он сам собирает разные объявления, показывает аудитории и готовит для вас статистику. А потом (если вы не против) начинает показывать только самые кликабельные варианты.

Если у вас реклама находится в информационных статьях и вы продвигаете их в поиске – дорабатывайте статьи, чтобы они выходили в ТОП. Например, написали вы текст с подборками курсов по инфобизнесу, через какое-то время дополните его новыми курсами. Поисковики любят, когда что-то дорабатывается и улучшается.

Чем выше ваша статья в ТОПе выдачи, тем больше будет на нее переходов. Внутренних кликов по рекламе, соответственно, тоже.

Как бы вы ни повышали CTR, помните, нужно обязательно сопоставлять клики и продажи. Ваша цель – не клики по рекламе. Вам надо сделать именно ПРОДАЖУ.

Как понять, что он завышенный

Чтобы это сделать – посмотрите на процент конверсий. То есть оцените, как много людей из тех, которые кликнули по рекламе, купили ваш товар. Если кликают тысячи, а продаж нет – CTR завышенный.

Другая тактика. Проанализируйте поведение пользователей, которые кликают по рекламе. Куда они идут после клика, какие действия совершают на сайте. С помощью инструментов типа Гугл Аналитикс или Яндекс.Метрика это можно очень легко сделать.

Если увидите, что люди просто приходят и куда-то уходят, значит либо у вас баг на сайте, либо вашу рекламу скликивают.

Про скликивание

Скликивать могут намеренно. Например, ставите вы рекламный баннер на каком-то сайте. Владелец сайта платит денежку определенным людям, которые приходят на его сайт и кликают по вашей рекламе. Клики есть, конверсий нет. Вы заплатили этому веб-мастеру (мошеннику), он поделился с теми, кто кликал. Они счастливы, вы нет.

Гугл и Яндекс мониторят скликивания. Если они замечают, что трафик «мотивированный», то сразу банят площадки. Большинство веб-мастеров стараются не рисковать своей репутацией и всякими нехорошими делами не заниматься.

Есть и другая причина. Рекламируетесь вы в мобильном приложении. И так сделали рекламу, что «крестик» выходит за границы экрана. Пользователь не может эту рекламу закрыть и просто по ней кликает. Или крестик чудовищно маленький и некликабельный – человек хотел закрыть объявление, но вместо этого кликнул по нему.

Такие технические проблемы тоже приводят к завышенному CTR без конверсий. На одном из курсов по контекстной рекламе преподаватель говорил: «Лучше поначалу вообще не рекламироваться на мобильных устройствах. Только потом, когда будет достаточно бюджета, можно потихоньку пробовать».

О чем надо думать, если CTR завышенный

Первое – о последствиях. А они будут такими. Вам придется платить за все клики, конверсий у вас не будет, продаж не будет. Результат – слив бюджета. Еще более плохой результат – банкротство.

Второе – о вашей аудитории. Завышенный CTR обычно всегда сигнализирует: «Вы привлекаете нецелевую аудиторию». Если люди кликают по рекламе, значит что-то их в этой рекламе цепляет. Но потом на сайте они «разочаровываются», понимают, что им нужен какой-то другой товар. И уходят.

Вывод – надо собирать более целевую аудиторию. Вам надо более углубленно изучить свой продукт и продукты конкурентов, сделать рекламу такой, чтобы отсеять всех нецелевых клиентов.

Третье – о багах на сайте. Может быть, люди не делают покупку из-за каких-то технических неисправностей? Не открывается страница оплаты, что-нибудь глючит, подвисает и пр. Отслеживайте это через Метрику, Аналитикс и очень классный инструмент под названием Вебвизор.

Над чем работать, когда CTR максимальный

Допустим, вы достигли максимально высокого показателя CTR и перестали его увеличивать. Такое вряд ли возможно в реальных рыночных условиях, но предположим, что это так. У вас теперь есть две большие задачи.

Совершенствовать сайт. Объявление поможет привлечь пользователя, но этого ведь недостаточно. Надо еще этого пользователя «удержать». Как будет сделан дизайн вашего сайта, как вы будете подавать людям информацию о товаре, как будет общаться с ними отдел клиентской поддержки – это все сказывается в конечном итоге на объеме конверсий.

Повышать LTV. Эта аббревиатура расшифровывается как «Life Time Value» – «Ценность жизни клиента». Суть вот в чем – вы постоянно напоминаете клиенту о себе, предлагаете ему подписаться на рассылку, а потом регулярно присылаете ему письма с информацией о новых продуктах, зазываете клиента акциями и скидками. Короче, чтобы один привлеченный человек покупал у вас товары в течение как можно большего времени.

Полезные материалы по теме

Если вы работаете с рекламой, я могу вам порекомендовать три курса. Они все посвящены контекстной рекламе, но в них есть разные дополнительные модули, гостевые занятия и бонусные уроки, так что программы, в целом, достаточно широкие.

«Контекстная реклама» от Нетологии. Очень объемный курс. Суммарно около 25 Гигабайт информации в видеороликах. Мне очень нравится подача материала в этом курсе – сначала сжатая теория в видеороликах, потом практический вебинар и домашнее задание.

Обучение длится восемь месяцев. За это время вы научитесь создавать рекламу для Яндекса и Гугла, причем как для поиска, так и для «сетей» – это когда делаются рекламные баннеры и размещаются на разных информационных сайтах.

Все преподаватели – практики. Они объясняют теорию на практических примерах, рассказывают на вебинарах о своем реальном опыте продвижения рекламных кампаний.

Когда закончите курс – получите диплом о профессиональной переподготовке. На данный момент курс стоит 59 940 рублей, его можно покупать в рассрочку на 12 месяцев – в этом случае платить надо будет по 4 995 рублей каждый месяц. Проценты на рассрочку не начисляются.

«Контекстная реклама с нуля» от Skillbox. Это сжатый курс по контекстной рекламе. Учиться здесь вы будете всего 3 месяца. Отличие от предыдущего материала в том, что вас не будут учить работать с рекламными сетями. Но для сотрудничества с очень многими компаниями они вам будут не нужны, потому что на рекламные сети обычно выходят только очень крупные проекты.

Курс можно приобрести за 24 000 рублей. Аналогично есть рассрочка на год, платить надо ровно по 2 000 рублей, никаких переплат нет.

«Менеджер по контекстной рекламе» от Skillbox. Самый объемный материал из всех трех. Тут помимо рекламы рассматривается веб-аналитика, создание и продвижение сайтов на Тильде, работа с таблицами в Excel и, конечно же, сама контекстная реклама.

Общая стоимость материала – 69 000 рублей. Если брать в рассрочку на два года – 3 136 рублей в месяц. Обратите внимание, можно в индивидуальном порядке отказываться от некоторых курсов в пакете и платить меньше.

На сайте Скиллбокса можно заказать обратный звонок менеджера – она ответит на все ваши вопросы и посоветует, с чего лучше начать.

Заключение

В этой статье я постарался вам объяснить, что такое CTR, как он рассчитывается и для чего он нужен. Напишите, пожалуйста, в комментариях, получилось ли у меня это сделать, все ли вам понятно, была ли эта статья вам полезна.

Подпишитесь на мою рассылку. Скоро выйдет еще несколько статей по теме интернет-маркетинга и финансов, я думаю, они вам будут интересны.

Источник: vsvoemdome.ru

Похожие записи

Подробное руководство по ВКонтакте — обзор с картинками и пошаговыми инструкциями

Обзор популярных приложений для звонков с разбором особенностей и тарифов

Приложения для удаления приложений с разбором плюсов, минусов, стоимости и возможностей

Обзор приложений для скачивания игр на Android и iOS

Игры на Андроид без интернета с разбором плюсов, минусов, возможностей и стоимости

Как понять, что вас заблокировали в WhatsApp — все признаки блока

Подборка лучших 2D-игр на Андроид — сравниваем тарифы и подбираем игрушку для себя

Как скопировать ссылку в Инстаграме – 4 лучших способа с картинками

Приложения для Смарт ТВ — ТОП-9 с разбором плюсов и минусов

Лучшие лего-игры на Андроид с обзором плюсов и минусов

Лучшие пиксельные игры на Android с разбором плюсов, минусов и тарифов

Приложения для фитнес-браслета с разбором плюсов, минусов и тарифов

Ваш комментарий

62 − 56 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее