Автоэксперт

«Единичке» – 54!

19 апреля АВТОВАЗ, а с ним и весь отечественный автопром отмечают памятную дату: в 1970 году в этот день с конвейера в Тольятти сошел первый автомобиль ВАЗ-2101 Жигули. История хорошо известная и не раз описана: первыми были выпущены шесть автомобилей (кстати, по-настоящему серийная сборка стартовала несколько позже той апрельской партии) в цветах флага РСФСР – два синих и четыре вишневых.

19 апреля исполнилось 54 года с момента выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101

© РИА Новости

Предшествовала этому большая работа: ставить на производство копии чужих машин, как это делают сейчас, на ВАЗе не посчитали возможным. В итоге ВАЗ-2101, хоть внешне и по салону почти повторял Fiat-124, по сути от него серьезно отличался – больших и маленьких изменений было внесено более 800.

В частности, усилены кузов и подвеска, увеличен дорожный просвет (со 130 до 175 мм) – снаряженная масса выросла на величину около 100 кг. Но это с лихвой компенсировал двигатель: он, в отличие от фиатовского, был верхневальным, с бо́льшим межцентровым расстоянием цилиндров и более широкими возможностями форсировки. Все это заложило «единичке» и ее потомкам долгую и славную жизнь.

ВАЗ-2101 Жигули, некоторые факты о модели:

  • Журнал «За рулем» объявлял всесоюзный конкурс на название для первой модели ВАЗа. Среди вариантов был, например ВИЛ-100 – в честь юбилея Ленина.
  • Вместе с Жигулями в СССР появились новые сорта масла и бензина, новые виды пластика, а также неведомый доселе «Тосол».
  • Модель почти сразу пошла на экспорт — первая партия была отправлена за рубеж в 1971 году.
  • К этому году относится и первое мировое спортивное достижение: три автомобиля ВАЗ-2101 завоевали для советской команды «Серебряный кубок» в ралли Tour d'Europe.
  • Самая мощная «единичка» имела под капотом 120 л.с. — экспериментальная ВАЗ-21018 с роторно-поршневым двигателем.
  • В 2000 году по итогам опроса «За рулем» ВАЗ-2101 был назван «Российским автомобилем столетия». Также на пьедестале оказались ГАЗ-21 Волга и Lada 110.

Кстати, прозвище «копейка», появившееся в поздних 1990-х, поклонники модели находят уничижительным. И считают куда более подходящим слово «единичка» или, в крайнем случае «однерка» – так первые Жигули звали во времена их выпуска.

Вместе с модификациями (среди которых, к слову, были весьма редкие и даже экзотичные) модель выпускалась с 1970 по 1988 год и разошлась тиражом 4,8 млн экземпляров. Ближайшая по массовости советская модель ВАЗа – это «шестерка», ВАЗ-2106 выпустили 4,3 млн штук…

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Acura готовит совершенно новую модель: что о ней известно

Stelato S9: новый большой глобальный электроседан от Huawei и BAIC

BMW от японцев и французы в Jeep: коллаборации автобрендов, о которых вы не знали

За электрокаром Xiaomi выстроилась полугодовая очередь

В России резко подешевел китайский хэтчбек Ora 03 с ретро-дизайном

Volkswagen Lavida обновляется: новый виток в истории 5-миллионного бестселлера

Миллениалы чаще других поколений проявляют агрессию за рулём

Автоэксперт Васильев рассказал, какие машины стали некачественными

Большое путешествие Jetour Т2 через всю Россию успешно финишировало

В Казахстане новый Hyundai теперь можно купить за 1 800 000 ₽

Названы три проблемы, которые ждут бывшего владельца проданного авто

No Limits: сотрудничество Lada и Chery может сорваться из-за нового повышения утильсбора

Ваш комментарий

31 − = 26

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее