Автоэксперт Егор Васильев заявил, что китайский автопром не просто успешно ассимилировал на своей почве европейские технологии. Он еще и активно использует опыт тех же европейцев по выходу на наш рынок.
Специалист к преимуществам машин из КНР относит качество интерьера, дизайн, набор ассистентов активной безопасности, уровень и качество информационно-развлекательных систем.
Также, по словам Васильева, которого цитирует "Прайм", и европейские стандарты качественного сервисного обслуживания китайцы смогли внедрить очень быстро.
Кроме того, эксперт добавляет, что западные компании, которые покинули наш рынок, просто "кинули" своих клиентов, оставив их один на один с потенциальными сервисными проблемами.
Ранее сегодня обозреватель автомобильного портала "Дром" Сергей Арбузов рассказал "РГ", что доля китайских брендов на российском авторынке будет держаться на уровне 60%.
До этого стало известно, что доля официальных дилерских центров в России, представляющих китайские бренды, составляет 65%. За 2023 год она выросла на 34%.
За минувший год заработали 1,6 тысячи новых шоурумов, из которых 1,4 тысячи китайских брендов. Лучшую динамику показал JAC — плюс 73% (121 точка продаж). В то же время на первом месте располагается Chery (207 шоурумов, плюс 13,1% за год). За ним идут Geely (170 салонов, плюс 19,7%) и Omoda (165 салонов, плюс 52,8%).
В 2024 году китайские бренды в совокупности планируют реализовать в России порядка 1,17 млн автомобилей при прогнозируемом объеме рынка в 1,3 млн машин по оптимистичному сценарию — это в 2,1 раза больше, чем в прошлом году (около 550 тысяч штук).