Автоэксперт

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас

В первой части материала о Highlander третьего поколения мы выяснили, что кузов модели неплохо сопротивляется коррозии, салон при бережном обращении сохраняет парадный вид даже после пары сотен тысяч километров, а электрика подводит только из-за неквалифицированного вмешательства. Остается самое интересное: разобраться, насколько живучи подвеска, двигатели и коробки, многим из которых уже исполнилось 10 лет.

Toyota Highlander III с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас

© Колеса.ру

Ходовая часть

Тормозная система

Тормоза – слабое место почти на всех Toyota в мощных версиях, а Highlander бывает только мощным. Тяжелой машине с мотором на 250-270 сил тормозов действительно не хватает, если стиль езды чуть агрессивнее стандартного. Буквально несколько интенсивных замедлений, особенно с ошибками в виде долгого притормаживания, и можно поймать перегрев дисков с биением. Типовое решение – поставить тормоза от Celsior 30/31, благо комплекты с «распилов» стоят копейки, а переходные скобы делают серийно. Те, кто хочет еще большего, покупают комплект тормозов от Lexus LS – оба варианта оснащены четырехпоршневыми суппортами спереди.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас1

Впрочем, не факт, что диски Celsior размерностью 334х30 мм с четырехпоршневыми суппортами сильно лучше стандартного двухпоршневого варианта с дисками 328х28 мм. Реальная разница точно будет с дисками 355х32 мм от Lexus LS, но цена такого решения заметно выше, сильно за 80 тысяч рублей, и это при условии использования бэушных суппортов и новых дисков. Правда, и диски при переделке тоже нередко ставят те же, что шли в б/у комплекте. Видимо, даже некоторые покупатели леворульных Toyota заражены вирусом «лучше ставить настоящее, императорское».

Часть владельцев ищет разнообразные «спортивные» комплекты с перфорацией и насечками на дисках и колодками повышенной цепкости. Решение тоже достаточно удачное: во всяком случае эффективность немного повышается, а цена комплекта дисков невелика. Отдельные энтузиасты вообще предпочитают шестипоршневые комплекты Brembo от мощных немецких машин – но они встают только с уменьшением вылета колеса (то есть с его смещением наружу из арки), стоят дорого, и ресурс у них невелик из-за неудачных пыльников. По сути, встают они на те же тормозные диски от Lexus/Infiniti диаметром 344/345мм, так что разница в сравнении с механизмами от Lexus LS если и будет, то небольшая.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас2

Помимо перегревов типичная неприятность с оригинальными суппортами – поломка одной из пластинчатых пружин, удерживающих колодки. Иногда ее остатки попадают под колодку, вызывая скрип и портя диск. Чтобы этого избежать, лучше покупать колодки с полным комплектом пластин и пружин или отдельно заказывать «установочный комплект».

На задней оси заводские тормоза тоже меняют, но там изначально нет проблем с перегревом. Обычно переделки имеют смысл только для эксплуатации с полной загрузкой и прицепом. Стояночный тормоз надежный, благо реализован барабанным механизмом внутри основного диска. В остальном нюансов с тормозами нет. АБС и датчики не досаждают поломками, трубки и шланги пока работают отлично.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас3

Подвеска

Подвески у Highlander монументальные. Основное, что тревожит владельцев, – неисправности ступичных подшипников и проседание пружин в подвеске. Второе влечет за собой относительно ранний выход из строя сайлентблоков передних и задних рычагов, особенно сайлентблоков-бабочек: у них толщина резинового слоя меньше, чем у сайлентблоков с центральной втулкой, поэтому они сдаются уже после 120 тысяч вместо типовых 200.

Раньше выходят из строя только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, да втулки стабилизаторов иногда страдают. У оригинальных рычагов шаровые опоры меняются штатно, а вот сайлентблоки незаменяемые. Тем не менее всегда можно заменить их, используя неоригинал. 

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас4

Конструктив передней подвески удачный: МакФерсон прост и надежен, рычаг крепкий, стойка могучая. Подрамник подводит редко и то лишь на машинах первых выпусков – сказывается коррозия в местах сварки. После 150 тысяч пробега можно ожидать выхода из строя обоих сайлентблоков переднего рычага, но при живых пружинах они выдерживают до 200 тысяч и даже чуть больше.

А вот ресурс шаровой опоры после 150 тысяч непредсказуем: попадаются машины, где ее не меняли и при пробеге за 300 тысяч, но у большинства экземпляров после 150 000 км пыльник в трещинах, а податливость опоры повышенная. Опора стойки держится до гораздо больших пробегов.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас5Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас6

Задняя многорычажка предельно простая, с мощным продольным и нижним поперечным рычагами, а также очень солидной опорой для пружины и амортизатора. В общем, прямо-таки эталон прочности и ремонтопригодности. К 200 тысячам в обязательном порядке требуют замены в основном поперечные малые рычаги, нижняя «гантель» и верхний «серп». А вот сайлентблок-бабочка продольного рычага послаблен, но при непросевших пружинах обычно работоспособен, как и соединения поперечного рычага со ступицей.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас7Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас8

Ступичные подшипники тоже иногда выходят из строя непредсказуемо, в том числе и при пробегах до сотни тысяч. Причина, скорее всего, в нагрузке, близкой к предельной. В большинстве случаев поломки случаются после длительных поездок на высокой скорости, ну или после ударов. В целом же подвеска Highlander по нынешним временам может считаться образцово надежной.

Рулевое управление

Рейка с простецким электроусилителем не обеспечивает идеальной рулежки, зато узел пока не доставляет особых хлопот. Редки случаи стуков, еще реже подводит механизм усилителя, который тут стоит в рулевой колонке. Все это владельцев сильно не волнует, поскольку контрактных усилителей хватает, да и рейка поддается ремонту. 

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас9

Трансмиссия

Общие проблемы

Мощная и тяжелая машина – это по умолчанию высокие нагрузки на трансмиссию, потому залог ее хорошего технического состояния – в аккуратном обращении, редких буксировках и разумной скорости на трассе. Тогда все, кроме коробки передач, будет служить долго. 

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас10

Автоматические коробки

Коробка U660, которую ставили на большинство машин до 2017 года, весьма надежна, но имеет два слабых места. Речь об упорных подшипниках и особенно о подшипнике основного вала в корпусе. В принципе, проблемы ровно те же, что у трансмиссии U661 на Lexus NX. Но, в отличие от варианта на Lexus, на Highlander коробка более массовая, так что с заменой на контрактную при необходимости нет сложностей. 

Цена ремонта начинается от 150 тысяч и заканчивается на четверти миллиона в зависимости от жадности сервиса. Цена работ по перевтуливанию посадочного места основного подшипника вала стартует с 15 тысяч рублей. Вместе с переборкой (35-50 тысяч) и расходниками (10-20) тысяч общая цена ремонта могла бы быть заметно ниже объявленной минимальной. Увы, большинство владельцев не ремонтирует агрегат при первых признаках болезни, когда только появляется подвывание, и в итоге попадает на ремонт планетарных передач, замену пакетов фрикционов и части подшипников и еще кучу мелочевки. 

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас11

Считается, что коробки, выпущенные с апреля 2014 года на заводе в Западной Вирджинии или с февраля на фабрике в Хоккайдо, имеют усиленные подшипники, а узел сборки Кинуры 2014 года совсем безгрешен. По факту же ломаются все, в том числе и коробки 2015-2017 годов. Погибают они при редкой замене масла, перегревах из-за высокой нагрузки (например, при буксировке прицепа) или длительном движении на скоростях выше 140 км/ч.

Как сказал один знакомый владелец Highlander, в случае с коробкой «нужно быть, как самурай – всегда готовым к смерти». И он действительно готов: в гараже лежит АКП, купленная за 10 тысяч рублей и перебранная за 30 с новым подшипником. Ну а вам советую при покупке обратить внимание на манеру вождения продавца, уточнить насчет режимов движения и расхода топлива, смотреть логи АКП, где фиксируются перегревы, и проверить отсутствие подтеков жидкости из гидротрансформатора – это как раз признак перегрева.

C 2017 года на машины стали ставить 8-ступенчатую АКП UA80E – но, к сожалению, эта коробка не надежнее предыдущей. Сильный шум при движении, потеря тяги и тому подобные симптомы были поводами для обращений по гарантии. Корень проблемы – в подшипниках и потере давления масла из-за износа тефлоновых колец на валу. Ничего нового, но ремонт сильно дороже, чем для U660, а б/у коробок пока очень немного. 

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас12

Под отзывную кампанию попали 66 тысяч машин выпуска с ноября 2016 по декабрь 2017 (2017-2018 модельные годы). Производителем заявлялось даже о продленной до 10 лет с момента выпуска гарантии на коробку, но боюсь, сейчас воспользоваться ей будет сложновато. В общей сложности выпустили 150 тысяч потенциально проблемных машин.

Так что шансы на то, что в вашем автомобиле АКП не поменяли по гарантии, сохранив вероятность «сюрприза», достаточно высоки. 

Трансмиссия гибридной версии надежна – во всяком случае основные жалобы у этой версии лишь на охлаждение инверторов, окисление клемм и прочие мелочи по силовой электрике и системе управления. Так что можно считать, что это самый надежный вариант трансмиссии, но и самый редкий.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас13

Полный привод

Основная претензия к системе полного привода Highlander – раскручивающаяся гайка хвостовика угловой передачи, что влечет за собой нарушение зазоров в сопряжении шестерен, появлению люфтов, течей передачи и поломке ее корпуса и валов. Считается, что после 100 тысяч нужно не лениться и снять кардан, затянуть гайку, поставив ее снова на фиксатор резьбы, и попутно полностью обслужить раздатку.

Муфта привода задней оси требует замены масла раз в 60 тысяч, а при частой езде по грязи и снегу лучше сократить интервал раза в два. За состоянием кардана и задних приводов нужно следить и внимательно проверять их при появлении вибраций.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас14

Моторы

Общие проблемы

На Highlander ставили всего три мотора, но один из них, 2GR, представлен аж в трех вариантах. Правда, различия между ними не так велики. Все моторы надежны, запас по системе охлаждения отличный, нужно только изредка проверять чистоту радиаторов. Основная общая беда – опоры двигателя и коробки.

Очень нагруженная передняя опора с вакуумным регулированием жесткости выходит из строя уже после сотни тысяч километров пробега. Оригинал сейчас стоит около 53 тысяч рублей, но есть хитрость – использовать аналог от прошлого поколения (HU40). Старая версия опоры не имеет регулировки, благодаря чему надежнее и стоит 15 тысяч в оригинальном исполнении. А на комфорте замена никак не скажется, проверено многократно. Другую опору, АКП, которую видно в левой арке, проверить легко, и во многом комфорт обеспечен и ее исправностью.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас15

Бензиновые моторы

Двигатель 1AR-FE объемом 2,7 литра встречается на удивление редко, хотя даже его 180 сил для машины в общем-то хватает, если темперамент водителя уравновешенный. Из болячек – только не очень удачная помпа и невысокий ресурс цепи ГРМ и шкива коленвала, в пределах 130-160 тысяч километров.

Еще есть неприятность в виде течи масла с датчика давления масла, но он стоит на видном месте, так что замечают проблему быстро. В целом, это идеальный вариант: простейшая рядная «четверка» большого объема без наддува и с приличным крутящим моментом. Шестиступенчатая АКП с этим двигателем живет почти вечно, даже подшипник страдает заметно реже, чем с мотором 3,5.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас16

Highlander с наддувным мотором на 2 литра мощностью 220 л.с. встречается крайне редко: такие машины продавались только в Европе и только после рестайлинга. Чтобы понять, что он собой представляет, смотрите обзор Lexus NX, с ним этот двигатель встречается куда чаще. Конечно, кроссовер с турбированным 2,0 динамичнее, чем с 2,7, и фактически едет даже лучше, чем с 3,5. Однако этот наддувный мотор требует придирчивого обслуживания и не терпит свойственной многим владельцам японских автомобилей невнимательности в сервисе.

Большинство же Highlander в России – с V6 объемом 3,5 литра: это разные версии мотора 2GR мощностью от 249 до 300 л.с. Интересно, что в российской спецификации нет разницы по мощности между 2GR-FE и 2GR-FKS, обе ограничены «налоговыми» 249 силами. А вот привозные машины будут отличаться: у «полноценного» FKS отдача 299 сил, американские FE же выдают 277 «лошадей». Про этот двигатель можно почитать подробно в материале о Lexus IS.

На 2GR в Highlander задиры первого цилиндра и перегрев почти не встречаются: здесь поздняя итерация 2GR, и она почти идеальна. Впрочем, нужно проверять состояние фильтров системы VVT-i, иначе муфты будут стучать. Клапан вентиляции картерных газов необходимо мыть, благо он металлический, а помпу стоит регулярно проверять на предмет подтеков. Если машина прошла больше 200 тысяч, не поленитесь залезть в первый и пятый цилиндры эндоскопом: есть шанс, что найдете задиры. В цилиндрах здесь чугунные гильзы, и развиваются задиры медленно. Но если их много, то масложор уже обеспечен, а при работе на высоких оборотах можно поймать «кулак дружбы».

Брать или не брать?

Казалось бы, Highlander почти идеален – ну разве что АКП могла бы быть понадежнее. Впрочем, всегда можно приобрести машину с мотором 2,7 л, в паре с которым автомат служит заметно дольше. Есть и много доработанных машин, в которых АКП восстанавливали с установкой стальной втулки под подшипник, и вот тогда он точно не провернется вновь. А еще есть гибрид, где головной боли с трансмиссией нет вовсе – правда, налог за 310 «суммарных» сил будет негуманный. В остальном же можно только порадоваться, что за 3,5 миллиона еще можно купить солидную машину, которая не достает поломками и не требует откладывать солидные суммы на предстоящий ремонт. Ну разве что запасную коробку можно заранее припрятать где-нибудь в гараже.

Toyota Highlander III (XU50) с пробегом: хорошие тормоза с разборки и автомат про запас17

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Новый лифтбек Mazda EZ-6 получил технику от «донора»

За сколько времени автомобили Geely разгоняются до «сотни»

Обгон паровозиком: как доказать свою невиновность и не лишиться прав

В России мотоциклисты перестали покупать ОСАГО

Самый фиолетовый грузовик Scania в мире: крутой проект из Нидерландов

Эксперт «ЗР» рассказал, какой Hyundai Solaris за 1 млн рублей выбрать

Автоэксперт Попов: щетки стеклоочистителя в машине стоит заменять раз в сезон

Раскрыто, кто покупает рамные внедорожники

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Названы спортивные автомобили, которые могут служить вечно

No Limits: в 2024 году в России может быть продано до 1,5 млн новых автомобилей

Водителям раскрыли способы защитить авто от льда на дорогах

Ваш комментарий

+ 52 = 54

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее