Дом и сад

Избавление от визуального шума сбережет кошелек и психику — рассказывает доцент Мария Сулейменова

Термин «визуальный шум» применяется к интерьерам и интерфейсам помещений и объектов и используется дизайнерами и психологами.

Избавление от визуального шума сбережет кошелек и психику

© runews24.ru

Представители обеих профессий предупреждают: визуальный шум может быть опасен и для семейного бюджета, и для психического здоровья. Под понятием «визуальный шум» понимается перенасыщения пространства или внешнего облика объекта предметами, аксессуарами, различными деталями.

Ненужное обилие мелких объектов, собранных в одном месте, может не только рассеивать внимание человека, но и вызывать у него отрицательные эмоции вплоть до тревоги и паники.

Визуальный шум на улице – это нагромождение вывесок, объявлений, рекламы. Особое негативное воздействие оказывают на психику лайт-боксы, неоновые постеры и прочие раздражители, особенно мигающие разным светом.

В помещении это может быть огромное количество пылящихся без дела безделушек, которые поэтому так и называются. Вазочки, статуэтки, сувениры загромождают пространство, порождают беспорядок и отвлекают внимание от важных дел.

Зрительный дискомфорт могут вызвать яркий рисунок на ковре или шторах, разнокалиберная посуда всех цветов, форм и размеров. Такой хаос провоцирует у человека беспокойство и раздражение.

«Важно держать визуальный шум под контролем и при необходимости избавляться от него», — рассказала RuNews24 доцент кафедры «Дизайн среды» Российской государственной специализированной академии искусств, организатор выставок и авторских дизайнерских проектов Мария Сулейменова.

Понизить уровень шума дома несложно, говорит эксперт. В интерьере стоит придерживаться минимализма и ограничиться двумя-тремя цветами и орнаментами. Оттенки лучше выбирать спокойные, рисунки – традиционные, например, бессмертные горох, клетку и меандр.

Люди с крепкой психикой могут позволить себе один-два цветных или геометрических акцента: яркий цветочный горшок или необычную конфигурацию кухонного фасада.

«Неплохо будет полистать интерьерные журналы, однако надо помнить, что они насыщены рекламными предложениями, что приводит к культуре "перепотребления" и, в итоге, опустошает кошелек. Это тоже визуальный шум, но уже рекламный», — говорит Сулейменова.

Таким образом рекламный визуальный шум становится приманкой для доверчивого покупателя в целях заставить его приобретать ненужные предметы и еще более повышать уровень дискомфорта дома, предостерегает эксперт.

Источник: woman.rambler.ru

Похожие записи

Искусственный интеллект будет защищать тепличные растения от вредителей

Домохозяек призвали мазать туалетный ершик пеной для бритья

Как быстрее сварить овощи

Создаем новогодние украшения из подручных материалов

Как правильно сажать виноград весной

Как избавиться от неприятного запаха в холодильнике?

Рейтинг лучших ноутбуков в 2022 году: какой лучше выбрать

Домашние животные действительно улучшили психическое здоровье своих хозяев. Причём не только кошки и собаки

Пять случаев, когда нужен увлажнитель воздуха с Wi-Fi-управлением

Как часто нужно менять губки для мытья посуды

Как хранить каллы зимой в домашних условиях

А вы и не знали: 11 вещей, которые на самом деле можно стирать в машинке

Ваш комментарий

− 2 = 2

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее