Открыть дверь в мир спорта легко, если в руках есть скакалка.
Спорт – неотъемлемая часть жизни человека, который хочет быть активным и здоровым. Для детей занятия спортом – это не только способ сбросить лишнюю энергию, но еще и залог формирования таких качеств характера, как терпеливость, трудолюбие, упорство и целеустремленность.
Сегодня поговорим о том, как научить ребенка прыгать на скакалке, по каким критериям ее выбирать и в какие игры можно играть со своими детьми, используя данный гаджет.
Возраст
Примерно в 5-6-летнем возрасте дети уже умеют прыгать на ногах без использования дополнительного инвентаря. Они легко отрываются от поверхности, умело приземляются на землю и могут совершить несколько подпрыгиваний подряд.
Соответственно, именно в этом возрасте можно приступать к обучению, показать сыну или дочери, как должны вращаться руки, а потом и вместе с малышом выбрать инвентарь, который будет соответствовать росту и предпочтениям.
Выбор скакалки
Залог качественного обучения – правильный выбор инвентаря. Остановимся на этом этапе немного подробнее.
Длина
Чтобы ребенку было удобно прыгать, трос хорошо перекидывался через него, не заставлял малыша нагибать голову и не запутывался во время перекидывания, необходимо подобрать длину скакалки по росту.
Попросите чадо взять понравившуюся скакалку в руки, наступить ногой на ее середину и натянуть, взявшись за ручки, – если они находятся на уровне подмышек или чуть выше, то такая скакалка считается подходящей для начала обучения.
Во многих скакалках есть возможность скорректировать длину троса в дальнейшем, пряча лишние части в рукоятках. Это позволит вам не покупать новый инвентарь на каждый сезон.
Трос
Диаметр троса не должен быть менее 8-9 мм. Если он меньше, то такая скакалка будет слишком легкой, что снизит качество и количество подпрыгиваний.
Если диаметр, наоборот, слишком большой, это также затруднит обучение, поскольку инвентарь будет тяжело прокручиваться.
Для детей советуем выбирать бисерную скакалку – с ней можно тренироваться на любом покрытии и в любых погодных условиях, а еще они представлены в различных цветах, поэтому ваше чадо сможет выбрать ту, которая придется ему по душе.
Ручки
По размеру ручки должны легко помещаться в детскую руку и лежать в ней удобно. Вес не должен быть слишком большим, иначе детские руки быстро устанут.
Лучше выбрать ручки из гладкого на ощупь материала – например, пластика. Если вам приглянулась скакалка с деревянными ручками, проконтролируйте качество их полировки и наличие лакового покрытия.
Начальное обучение без скакалки
Первым этапом обучения прыжкам на скакалке является приобретение навыка одновременных вращений руками в плечевых суставах. Тренировать его можно без прыжков, стоя на месте.
Затем малышу стоит показать облегченный вариант вращения рук вперед и назад, в которых задействованы только кисти. В качестве реквизита можно использовать ручки от старой скакалки. Контролируйте одновременность вращения, на этом этапе также можно обойтись без прыжков.
Когда ребенок освоил одновременное вращение кистями рук вперед и назад, можно приступать к следующему этапу – прыжкам на носках, отрываясь от пола на 1-2 см, ноги при этом не сгибаются.
На последнем этапе соедините все отработанные элементы – пусть ребенок как бы перешагивает через скакалку во время ее вращения. Здесь важно научиться видеть трос скакалки и вовремя поднимать ноги. Перешагивания постепенно ускоряйте до прыжков, работайте не на скорость, а на качество.
Вы можете поиграть с ребенком в игру, взяв длинную скакалку. Два родителя встают друг напротив друга, берутся за разные концы скакалки и медленно вращают ее, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через нее.
Прыжок вперед
Освоить прыжок вперед можно также пошагово. Для начала необходимо научиться прыгать на одной ноге без дополнительного инвентаря и совершать от 10 до 20 прыжков подряд. Прыжок выполняется на месте, без поворотов корпуса в стороны, носок отрывается от пола на 1-2 см.
Затем можно добавить скакалку, подпрыгивая все так же на одной ноге. Доведите это умение до 10 раз. Дальше упражнение можно модернизировать, чередуя ноги во время прыжка – 4 повторения на одной и перепрыгивание на вторую, впоследствии меняя опорную ногу чаще – 2 прыжка на левой, 2 прыжка на правой.
Теперь предлагаем освоить бег на месте со скакалкой – необходимо менять опорную ногу на каждом обороте. Сначала пробуйте медленный темп, затем ускоряйтесь.
В завершении попросите дитя поставить ноги вместе, сделать несколько прыжков на обеих ногах, слегка отрываясь от поверхности, а затем подключить вращение скакалкой.
Подробное обучение прыжкам со скакалкой вперед и разбор распространенных детских ошибок представлены в видео:
Прыжок назад
Прыжок назад делается аналогично прыжку вперед. Руки совершают обратное вращение, а ноги подпрыгивают на небольшую высоту, давая скакалке пролететь под ними.
Некоторым детям легче даются прыжки назад – пробуйте вместе прыгать различными способами и определите тот, который получается легче. Начинайте именно с него и отточите до идеала, и только затем переходите к двойному прыжку.
Двойной прыжок
Для освоения двойного прыжка также стоит придерживаться предложенных этапов обучения.
Главное правило перехода на двойные прыжки – умение прыгать на скакалке вперед от 50 до 100 раз.
Сначала следует научиться прыгать высоко при одинарном вращении гаджета – носки отрываются уже не на 1-2 см от поверхности, а на 4-5 см и выше.
Затем скакалку нужно переложить в одну руку, оставив ее сбоку от себя, сделать несколько одинарных вращений и включать между ними двойное быстро вращение. Повторите упражнение с другой рукой.
Далее можно научить ребенка подпрыгивать высоко и быстро хлопать себя два раза по бедрам в прыжке. Это движение – имитация двойного прыжка с использованием скакалки.
И конечный этап – соединить все разученные движения вместе: на высоком прыжке делать быстрое двойное вращение, проводя трос дважды под ногами.
Наглядная демонстрация обучения и разбор популярных ошибок представлены в видео:
Совет: для отработки навыка высоких прыжков посетите несколько раз батутный центр, там можно научиться отталкиваться от поверхности и делать высокие прыжки.
Игры
Отработать полученный навык можно в игровой форме. Подключите к занятиям родственников возраста вашего ребенка или детей на детской площадке – так игра приобретет и соревновательный дух, что улучшит результаты вашего чада.
Змейка для дошкольников
Детям 5-6 лет нравится игра в змейку. Она развивает координацию и внимательность.
Потребуется два взрослых, которые разложат веревку на земле. Инвентарь выполняет роль змеи. Когда она спит, дети свободно перешагивают или перепрыгивают через нее.
Затем змея просыпается и начинает потягиваться (ведущие немного колышут веревку). Задача детей при перешагивании или перепрыгивании – не наступить на нее.
После пробуждения все умываются, змее надо быть еще активнее, а потом ей очень захочется перекусить (и ведущие делают максимальные волны), поэтому она выходит на охоту.
Побеждает тот малыш, кто ни разу не наступит на змею.
Рыбак для 8-леток
Детям в возрасте 7-8 лет можно предложить поиграть в рыбака. Ведущий-рыбак встает в центр круга, а в роли сетей выступает трос или длинная веревка.
Он начинает раскручивать ее, постепенно ускоряясь и замедляясь, приговаривая различные присказки, например: «Ловись рыбка большая и маленькая», «Ух, сейчас как поймаю рыбку!» и т. п.
Те дети, которые не успели перепрыгнуть через сеть, выбывают из игры. Побеждает тот, кто продержался дольше всех.
Такая игра также способствует развитию координации и внимания, а также учит детей прыгать в разном темпе и на разную высоту.
Школа для детей постарше
Для детей более старшего возраста можно предложить игру «Школа скакалки». Для игры необходимо от 3 участников, суть ее заключается в следующем: переход в новый класс возможен при выполнении определенного условия.
Вы можете предложить придумать эти условия самим участникам, отталкиваясь от их умений, установить свои или воспользоваться планом ниже.
1 класс – 5 прыжков на обеих ногах;
2 класс – 20 прыжков на обеих ногах;
3 класс – прыжки с чередованием ног: 3 на правой ноге, 3 на левой ноге, всего 24 раза;
4 класс – подпрыгивания на одной ноге – до 15 раз;
5 класс – подпрыгивания на второй ноге – до 15 раз;
6 класс – 5 двойных прыжков;
7 класс – 2 прыжка с разворотом корпуса на 180 °;
8 класс – 15 прыжков назад;
9 класс – прыгнуть хотя бы один раз, разворачиваясь в прыжке вокруг своей оси на 360 °.
Выигрывает тот ученик, кто быстрее и правильнее остальных выполнил все условия и дошел до 9 класса.
Советы
Не спешите переходить от одного этапа к другому, давайте малышу усвоить изученный материал и отработать его, доведя результат до безупречного.
Ставьте реальные цели. Отталкивайтесь от физической подготовки и возраста обучаемого, не делайте слишком длинные занятия – достаточно 5-7 минут для отработки упражнений и сохранения концентрации и внимания на нем.
Хитрите и стимулируйте. Включайте таймеры, выполняйте упражнения на скорость, добавляйте соревновательный эффект. Пообещайте исполнить одно желание ребенка за освоение одного из навыков – поход в зоопарк, просмотр любимого мультфильма, поездка в парк развлечений и т. д.
Лучше, если желание будет нематериального характера, а направлено именно на совместное времяпрепровождение с родителями.
Делайте небольшие перерывы между упражнениями – попейте вместе воды мелкими глотками, поиграйте в активную игру и возвращайтесь к занятию.
Считайте количество повторений и приучайте считать, это позволит не сбиваться с ритма и не отвлекаться.
Занимайтесь спортом. Не стоит уделять время только одному виду занятий, старайтесь разнообразить физическую активность ребенка как можно большим количеством упражнений, задействуя все группы мышц – бег, плавание, преодоление препятствий, приседания, висение на шведской стенке и т. д.
Показывайте пример. Дети любят повторять за взрослыми. Не будет работать система, при которой взрослый вольготно развалился в кресле с чем-то вкусным и побуждает ребенка к занятиям. Занимайтесь вместе, проводите совместное время активно. Это не только весело, но еще и полезно.
Заключение
Занимайтесь со своими детьми, подавайте им личный пример, используйте разные хитрости, способы мотивации и включайте в распорядок дня веселые игры – и ваш ребенок обязательно научится прыгать на скакалке.