Дети

Как научить ребенка прыгать на скакалке

Открыть дверь в мир спорта легко, если в руках есть скакалка.

Как научить ребенка прыгать на скакалке Как научить ребенка прыгать на скакалке1

Спорт – неотъемлемая часть жизни человека, который хочет быть активным и здоровым. Для детей занятия спортом – это не только способ сбросить лишнюю энергию, но еще и залог формирования таких качеств характера, как терпеливость, трудолюбие, упорство и целеустремленность.

Сегодня поговорим о том, как научить ребенка прыгать на скакалке, по каким критериям ее выбирать и в какие игры можно играть со своими детьми, используя данный гаджет.

Возраст

Примерно в 5-6-летнем возрасте дети уже умеют прыгать на ногах без использования дополнительного инвентаря. Они легко отрываются от поверхности, умело приземляются на землю и могут совершить несколько подпрыгиваний подряд.

Соответственно, именно в этом возрасте можно приступать к обучению, показать сыну или дочери, как должны вращаться руки, а потом и вместе с малышом выбрать инвентарь, который будет соответствовать росту и предпочтениям.

Выбор скакалки

Залог качественного обучения – правильный выбор инвентаря. Остановимся на этом этапе немного подробнее.

Длина

Чтобы ребенку было удобно прыгать, трос хорошо перекидывался через него, не заставлял малыша нагибать голову и не запутывался во время перекидывания, необходимо подобрать длину скакалки по росту.

Попросите чадо взять понравившуюся скакалку в руки, наступить ногой на ее середину и натянуть, взявшись за ручки, – если они находятся на уровне подмышек или чуть выше, то такая скакалка считается подходящей для начала обучения.

Во многих скакалках есть возможность скорректировать длину троса в дальнейшем, пряча лишние части в рукоятках. Это позволит вам не покупать новый инвентарь на каждый сезон.

Трос

Диаметр троса не должен быть менее 8-9 мм. Если он меньше, то такая скакалка будет слишком легкой, что снизит качество и количество подпрыгиваний.

Если диаметр, наоборот, слишком большой, это также затруднит обучение, поскольку инвентарь будет тяжело прокручиваться.

Для детей советуем выбирать бисерную скакалку – с ней можно тренироваться на любом покрытии и в любых погодных условиях, а еще они представлены в различных цветах, поэтому ваше чадо сможет выбрать ту, которая придется ему по душе.

Ручки

По размеру ручки должны легко помещаться в детскую руку и лежать в ней удобно. Вес не должен быть слишком большим, иначе детские руки быстро устанут.

Лучше выбрать ручки из гладкого на ощупь материала – например, пластика. Если вам приглянулась скакалка с деревянными ручками, проконтролируйте качество их полировки и наличие лакового покрытия.

Начальное обучение без скакалки

Первым этапом обучения прыжкам на скакалке является приобретение навыка одновременных вращений руками в плечевых суставах. Тренировать его можно без прыжков, стоя на месте.

Затем малышу стоит показать облегченный вариант вращения рук вперед и назад, в которых задействованы только кисти. В качестве реквизита можно использовать ручки от старой скакалки. Контролируйте одновременность вращения, на этом этапе также можно обойтись без прыжков.

Когда ребенок освоил одновременное вращение кистями рук вперед и назад, можно приступать к следующему этапу – прыжкам на носках, отрываясь от пола на 1-2 см, ноги при этом не сгибаются.

На последнем этапе соедините все отработанные элементы – пусть ребенок как бы перешагивает через скакалку во время ее вращения. Здесь важно научиться видеть трос скакалки и вовремя поднимать ноги. Перешагивания постепенно ускоряйте до прыжков, работайте не на скорость, а на качество.

Вы можете поиграть с ребенком в игру, взяв длинную скакалку. Два родителя встают друг напротив друга, берутся за разные концы скакалки и медленно вращают ее, а ребенок перешагивает или перепрыгивает через нее.

Прыжок вперед

Освоить прыжок вперед можно также пошагово. Для начала необходимо научиться прыгать на одной ноге без дополнительного инвентаря и совершать от 10 до 20 прыжков подряд. Прыжок выполняется на месте, без поворотов корпуса в стороны, носок отрывается от пола на 1-2 см.

Затем можно добавить скакалку, подпрыгивая все так же на одной ноге. Доведите это умение до 10 раз. Дальше упражнение можно модернизировать, чередуя ноги во время прыжка – 4 повторения на одной и перепрыгивание на вторую, впоследствии меняя опорную ногу чаще – 2 прыжка на левой, 2 прыжка на правой.

Теперь предлагаем освоить бег на месте со скакалкой – необходимо менять опорную ногу на каждом обороте. Сначала пробуйте медленный темп, затем ускоряйтесь.

В завершении попросите дитя поставить ноги вместе, сделать несколько прыжков на обеих ногах, слегка отрываясь от поверхности, а затем подключить вращение скакалкой.

Подробное обучение прыжкам со скакалкой вперед и разбор распространенных детских ошибок представлены в видео:

Прыжок назад

Прыжок назад делается аналогично прыжку вперед. Руки совершают обратное вращение, а ноги подпрыгивают на небольшую высоту, давая скакалке пролететь под ними.

Некоторым детям легче даются прыжки назад – пробуйте вместе прыгать различными способами и определите тот, который получается легче. Начинайте именно с него и отточите до идеала, и только затем переходите к двойному прыжку.

Двойной прыжок

Для освоения двойного прыжка также стоит придерживаться предложенных этапов обучения.

Главное правило перехода на двойные прыжки – умение прыгать на скакалке вперед от 50 до 100 раз.

Сначала следует научиться прыгать высоко при одинарном вращении гаджета – носки отрываются уже не на 1-2 см от поверхности, а на 4-5 см и выше.

Затем скакалку нужно переложить в одну руку, оставив ее сбоку от себя, сделать несколько одинарных вращений и включать между ними двойное быстро вращение. Повторите упражнение с другой рукой.

Далее можно научить ребенка подпрыгивать высоко и быстро хлопать себя два раза по бедрам в прыжке. Это движение – имитация двойного прыжка с использованием скакалки.

И конечный этап – соединить все разученные движения вместе: на высоком прыжке делать быстрое двойное вращение, проводя трос дважды под ногами.

Наглядная демонстрация обучения и разбор популярных ошибок представлены в видео:

Совет: для отработки навыка высоких прыжков посетите несколько раз батутный центр, там можно научиться отталкиваться от поверхности и делать высокие прыжки.

Игры

Отработать полученный навык можно в игровой форме. Подключите к занятиям родственников возраста вашего ребенка или детей на детской площадке – так игра приобретет и соревновательный дух, что улучшит результаты вашего чада.

Змейка для дошкольников

Детям 5-6 лет нравится игра в змейку. Она развивает координацию и внимательность.

Потребуется два взрослых, которые разложат веревку на земле. Инвентарь выполняет роль змеи. Когда она спит, дети свободно перешагивают или перепрыгивают через нее.

Затем змея просыпается и начинает потягиваться (ведущие немного колышут веревку). Задача детей при перешагивании или перепрыгивании – не наступить на нее.

После пробуждения все умываются, змее надо быть еще активнее, а потом ей очень захочется перекусить (и ведущие делают максимальные волны), поэтому она выходит на охоту.

Побеждает тот малыш, кто ни разу не наступит на змею.

Рыбак для 8-леток

Детям в возрасте 7-8 лет можно предложить поиграть в рыбака. Ведущий-рыбак встает в центр круга, а в роли сетей выступает трос или длинная веревка.

Он начинает раскручивать ее, постепенно ускоряясь и замедляясь, приговаривая различные присказки, например: «Ловись рыбка большая и маленькая», «Ух, сейчас как поймаю рыбку!» и т. п.

Те дети, которые не успели перепрыгнуть через сеть, выбывают из игры. Побеждает тот, кто продержался дольше всех.

Такая игра также способствует развитию координации и внимания, а также учит детей прыгать в разном темпе и на разную высоту.

Школа для детей постарше

Для детей более старшего возраста можно предложить игру «Школа скакалки». Для игры необходимо от 3 участников, суть ее заключается в следующем: переход в новый класс возможен при выполнении определенного условия.

Вы можете предложить придумать эти условия самим участникам, отталкиваясь от их умений, установить свои или воспользоваться планом ниже.

1 класс – 5 прыжков на обеих ногах;

2 класс – 20 прыжков на обеих ногах;

3 класс – прыжки с чередованием ног: 3 на правой ноге, 3 на левой ноге, всего 24 раза;

4 класс – подпрыгивания на одной ноге – до 15 раз;

5 класс – подпрыгивания на второй ноге – до 15 раз;

6 класс – 5 двойных прыжков;

7 класс – 2 прыжка с разворотом корпуса на 180 °;

8 класс – 15 прыжков назад;

9 класс – прыгнуть хотя бы один раз, разворачиваясь в прыжке вокруг своей оси на 360 °.

Выигрывает тот ученик, кто быстрее и правильнее остальных выполнил все условия и дошел до 9 класса.

Советы

Не спешите переходить от одного этапа к другому, давайте малышу усвоить изученный материал и отработать его, доведя результат до безупречного.

Ставьте реальные цели. Отталкивайтесь от физической подготовки и возраста обучаемого, не делайте слишком длинные занятия – достаточно 5-7 минут для отработки упражнений и сохранения концентрации и внимания на нем.

Хитрите и стимулируйте. Включайте таймеры, выполняйте упражнения на скорость, добавляйте соревновательный эффект. Пообещайте исполнить одно желание ребенка за освоение одного из навыков – поход в зоопарк, просмотр любимого мультфильма, поездка в парк развлечений и т. д.

Лучше, если желание будет нематериального характера, а направлено именно на совместное времяпрепровождение с родителями.

Делайте небольшие перерывы между упражнениями – попейте вместе воды мелкими глотками, поиграйте в активную игру и возвращайтесь к занятию.

Считайте количество повторений и приучайте считать, это позволит не сбиваться с ритма и не отвлекаться.

Занимайтесь спортом. Не стоит уделять время только одному виду занятий, старайтесь разнообразить физическую активность ребенка как можно большим количеством упражнений, задействуя все группы мышц – бег, плавание, преодоление препятствий, приседания, висение на шведской стенке и т. д.

Показывайте пример. Дети любят повторять за взрослыми. Не будет работать система, при которой взрослый вольготно развалился в кресле с чем-то вкусным и побуждает ребенка к занятиям. Занимайтесь вместе, проводите совместное время активно. Это не только весело, но еще и полезно.

Заключение

Занимайтесь со своими детьми, подавайте им личный пример, используйте разные хитрости, способы мотивации и включайте в распорядок дня веселые игры – и ваш ребенок обязательно научится прыгать на скакалке.

Источник: vsvoemdome.ru

Похожие записи

В Google обеспокоились ИИ и его влиянием на обучение в школе

Профессор Безруких оценила влияние гаджетов на развитие детей

Назван способ оторвать ребёнка от смартфона без истерики. План-капкан

Как быть маме школьника, чтобы помочь ребенку с выбором будущей профессии?

Стало известно, чем для детей опасен прием витаминов

Зимние поделки для детского сада своими руками в 2022 году

Норвежские ученые выяснили, что дети нервных родителей склонны к несуицидальным самоповреждениям

Родителям дали советы, как помочь школьнику наладить режим зимой

Психолог рассказала об опасности «отвержения» ребёнка родителями

Евгений Миронов знает, как отвлечь детей от гаджетов

Психолог объяснила, как подготовить ребенка к рождению брата или сестры

Психиатр Вилков объяснил, почему некоторые женщины боятся беременности

Ваш комментарий

+ 40 = 43

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее