Фильмы и сериалы

Как тяжелое детство помогло Франсуа Трюффо стать великим режиссером

Мира Маркина

Кино спасло жизнь Франсуа Трюффо — сначала оно было способом убежать от реальности в трагичном детстве, а затем — делом всей жизни, которое превратило неудачливого юношу в опытного критика и новаторского режиссера.

Как тяжелое детство помогло Франсуа Трюффо стать великим режиссером

© Кадр из фильма "Четыреста ударов"

В детстве Трюффо пережил сразу несколько ужасающих событий, но именно это и помогло основоположнику французской «новой волны» стать легендой кинематографа. О детстве великого режиссера — в материале «Рамблера».

Трюффо родился в Париже 6 февраля 1932 года. Его матерью была Жанин де Монферран, секретарша в газете «Иллюстрасьон». Будущий муж матери, Ролан Трюффо, принял его как приемного сына и дал ему свою фамилию. В течение нескольких лет он жил с разными нянями и бабушкой. Именно бабушка привила ему любовь к книгам и музыке. Он жил с бабушкой до самой ее смерти, когда Трюффо было восемь лет. Только после смерти бабушки он впервые стал жить с родителями.

О биологическом отце Трюффо ничего не известно, хотя в 1968 году частное детективное агентство сообщило, что их расследование привело к Ролану Леви, еврейскому дантисту из Байонны. Семья матери Трюффо оспаривала эти данные, но сам режиссер принял их.

Трюффо часто гостил у друзей и старался как можно чаще бывать вне дома. Его лучшим другом на протяжении всей юности и до самой смерти был Робер Ляшене, который послужил вдохновением для персонажа Рене Биги в фильме «Четыреста ударов» и работал ассистентом на некоторых фильмах Трюффо.

Именно кино стало для него самым большим спасением от неудовлетворительной жизни с родителями. Ему было восемь лет, когда он увидел свой первый фильм — «Потерянный рай» Абеля Ганса 1939 года. Он часто прогуливал школу и пробирался в кинотеатры, потому что у него не хватало денег на вход. После того как его исключили из нескольких школ, в возрасте четырнадцати лет он решил учиться самостоятельно. Двумя его учебными целями были просмотр трех фильмов в день и чтение трех книг в неделю.

Трюффо часто посещал «Синематеку Франсез» Анри Ланглуа, где он смотрел бесчисленное количество иностранных фильмов со всего мира. Именно здесь он познакомился с американским кино и творчеством таких режиссеров, как Джон Форд, Говард Хокс и Николас Рэй, а также с работами британского режиссера Альфреда Хичкока.

Основав в 1948 году собственный киноклуб, Трюффо познакомился с Андре Базеном, который оказал огромное влияние на его профессиональную и личную жизнь. В то время Базен был критиком и руководителем другого киносообщества. Он стал хорошим другом Трюффо и помогал ему выходить из различных финансовых и криминальных передряг в годы взросления.

Самые ожидаемые фантастические фильмы 2024 года

В 1950 году, в возрасте 18 лет, Трюффо вступил во французскую армию, но следующие два года провел в попытках бежать. Трюффо был даже арестован за попытку дезертирства. Базен, используя свои политические связи, добился освобождения Трюффо и устроил его на работу в только что созданный им киножурнал Cahiers du cinéma. В течение следующих нескольких лет Трюффо стал критиком (а затем и редактором) в Cahiers, где приобрел дурную славу благодаря своим жестоким и неумолимым рецензиям. Его называли «могильщиком французского кино», и он был единственным французским критиком, не приглашенным на Каннский кинофестиваль в 1958 году. Он поддержал Базена в разработке одной из самых влиятельных теорий кино — теории авторского кино.

Поработав критиком, Трюффо решил снимать собственные фильмы. Он начал с короткометражнек, а после просмотра фильма Орсона Уэллса «Печать зла» Трюффо был вдохновлен на полнометражный режиссерский дебют — фильм «Четыреста ударов», который был выпущен в 1959 году и получил большое признание критиков и зрителей. Трюффо получил приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале — том самом, который не допустил его к участию в качестве критика всего годом ранее.

Картина рассказывает о судьбе Антуана Дуанеля, который проходит через опасные приключения в школе, несчастливую жизнь в лишенной любви семье, а затем в исправительной школе. Фильм в значительной степени автобиографичен. И Трюффо, и Дуанель были единственными детьми в браках без любви; они оба совершали мелкие преступления — воровали и прогуливали школу.

На роль Антуана Дуанеля Трюффо пригласил Жан-Пьера Лео. Лео считали обычным 14-летним мальчиком, который прошел пробы на роль, увидев рекламную листовку, но интервью, снятые после выхода фильма, показывают природную утонченность Лео и инстинктивное понимание актерской игры перед камерой. На протяжении многих лет Лео и Трюффо сотрудничали над несколькими фильмами. Наиболее заметной их совместной работой стало продолжение истории Антуана Дойнеля в серии фильмов о мальчике.

Источник: kino.rambler.ru

Похожие записи

«Оскар-2024»: что выберет калининградский режиссёр и читатели

Вышел трейлер комедии «Тур с Иванушками» с Муцениеце и Маякиным в главных ролях

Свингеры Прилучный и Брутян, «Мосгаз» без Черкасова: что смотрим на неделе?

Актриса Дина Корзун заявила, что западные санкции помогли российскому кино

ТНТ снимет новый новогодний фильм по мотивам комедии «Бриллиантовая рука»

Названа сцена из комедии Гайдая, которая возмутила зрителей на Западе

Криминальный сериал «Такси под прикрытием» покажет Первый канал

Фильм «Мастер и Маргарита» заработал в прокате 1,8 млрд рублей

«Воронины» вернутся на экраны под новым названием

В Бресте открылись Дни «Мосфильма»

Зрители выбрали самый ожидаемый мультфильм весны 2023

Продюсер сериала «Властелины воздуха» объяснил смыл сцены с лошадью в финальной серии

Ваш комментарий

62 + = 67

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее