Дети

Как выучить с ребенком таблицу умножения — лайфхаки и подсказки

Секреты о таблице умножения для родителей детей начальной школы.

Как выучить с ребенком таблицу умножения Как выучить с ребенком таблицу умножения - лайфхаки и подсказки1

Царица наук математика требовательна к детям. Только они освоили правила сложения и вычитания, как тут новая проблема – таблица умножения.

Выучить ее с детьми – задача со звездочкой для многих родителей. Сегодня поговорим о том, как справиться с ней и какие способы могут облегчить изучение умножения.

Подходящий возраст

Обычно таблицу умножения начинают изучать в начальной школе – знакомство с ней происходит во втором классе (то есть в 8-9 лет), а использование и совершенствование знаний продолжается в 3 и 4 классах.

До этого времени родителям не рекомендуется заставлять детей заучивать написанное на обратной стороне школьной тетради, ведь первоначально учащийся должен ознакомиться с такими действиями, как сложение и вычитание.

Методики

Существует несколько способов научить чадо владеть таблицей умножения. Давайте разберем самые популярные.

Заучивание

И первый, довольно очевидный способ, используемый многими родителями, – это заучивание.

В нем есть и свои плюсы, и свои минусы. Самый значимый минус – необходимость разного количества времени разным детям.

Чтобы запомнить такой пласт информации, одним детям достаточно нескольких дней, а другие будут неделями «сидеть» на одном месте, не продвигаясь вперед.

Вы можете выбрать метод наглядности – вместе с сыном или дочерью купить яркую большую таблицу, которую удобно повесить на стену и периодически просматривать ее, запоминая какие-то примеры.

Логика

Этот способ основывается на том, что множимое нужно сложить столько раз, сколько соответствует множителю.

В примере 3 х 7 тройка складывается семь раз – то есть 3 + 3 + 3… = 21. То же самое применимо и к зеркальному варианту – 7 х 3.

Логика присутствует и в математических действиях с 5 – в конце произведения будет 0 или 5 (на нечетное – 1, 3, 5, 7, 9 – 5, на четное – 2, 4, 6, 8 – 0).

При операциях с 9 можно воспользоваться вычитанием – например, необходимо узнать произведение 4 и 9. Для этого к 4 подставьте 0 и вычтите 4 – получится 36.

Таблица Пифагора

Освоить заданную тему можно с помощью таблицы Пифагора. Выглядит она следующим образом.

Таблица Пифагора

Принцип использования этой таблицы прост – в белых квадратах указано произведение чисел, расположенных в оранжевых ячейках.

Чтобы узнать, что получается при умножении, например, 6 на 7, необходимо провести горизонтальную линию от цифры 6 (с помощью линейки, пальца или в уме) и вертикальную линию от цифры 7. В точке пересечения расположено их произведение.

Таблицей также можно пользоваться после освоения темы, чтобы отработать полученный навык и закрепить свои знания.

Последовательность

Еще одна методика – самая удобная и логичная – заключается в последовательном изучении, переходя от простого к сложному.

Необходимо большую задачу разделить на части и постепенно осваивать каждую друг за другом, повторяя ранее изученный материал.

На 1

Первое и самое легкое действие. Объясните школьнику, что любое число, взятое один раз, дает его же. 6 х 1 = 6, 10 х 1 = 10 и т. д.

Освоив это правило, на большом плакате (пример такого – ниже) выделите сразу 19 строк (весь столбик с цифрой 1 и первую строку в оставшихся) цветным маркером – это замотивирует дитя двигаться дальше.

Пример плаката

На 10

В умножении на 10 важно также освоить только одно правило – к множимому добавить 0 и получить произведение.

2 х 10 = 20, 10 х 10 = 100 и т. д.

В таблице отметьте еще 10 строк.

Само на себя

Узнать произведение двух одинаковых чисел – уровень немного сложнее двух предыдущих. Какие-то примеры легко запоминаются из-за созвучности, например, 5 х 5 = 25, 6 х 6 = 36, 2 х 2 = 4.

Другие примеры нужно запоминать. В этом вопросе пригодятся карточки с цифрами – так включится и зрительная память.

Также можно использовать для обучения игру «вставь пропущенное число» и сделать в примерах пропуски.

Например, 7 х … = 49, 3 х 3 = … и т. п. Задача обучающегося – правильно заполнить пропуск.

В таблице на стене можно отметить еще 9 примеров.

На 2

На данном этапе самое время рассказать про еще одно правило – при перестановке множимого и множителя произведение не меняется.

Если он знает, что 3 (множимое) х 2 (множитель) = 6 (произведение), то он автоматически знает и то, что 2 х 3 также равняется 6.

Это правило можно также отработать в игровом формате. Подумайте, что нравится вашему сыну или вашей дочери. Например, Вася каждый день забивает по 2 мяча в ворота и играет 4 дня, сколько всего мячей он забьет за это время. Маша 2 дня ела по 5 конфет, сколько конфет она съела.

Затем поменяйте события – Вася играл 2 дня, но забивал по 4 мяча, а Маша 5 дней ела по 2 конфеты. Примеры решайте как устно, так и письменно.

В умножении числа на 2 важно донести учащемуся, что указанное число берется 2 раза. 10 х 2 = 10 + 10 = 100, 3 х 2 = 3 + 3 = 6 и т. д.

Не забудьте вместе заполнить таблицу на стене, и вы увидите, что половина уже изучена.

На 3

Время переходить к задачам посложнее – возьмите чистую таблицу и попросите школьника закрасить маркером все строчки с цифрой 3.

Затем попросите его найти пару – здесь вы отработаете правило о перестановке множителей – всего получится 19 примеров. В них найдите примеры-«перевертыши»: 1 х 3 = 3, 3 х 1 = 3, 2 х 3 = 6, 3 х 2 = 6 и т. д.

Таким образом, получается, что школьнику нужно запомнить не все 19 примеров, а уметь их быстро переворачивать в удобный и знакомый для него вид.

На 5

В умножении на 5 важно увидеть закономерность – получающееся число оканчивается либо 0, либо 5.

Если ребенок знает о четных и нечетных числах, расскажите ему, что при умножении 5 на четное число в конце получившегося числа будет стоять 0, а на нечетное – 5.

Также напомните о переместительном свойстве – 1 х 5 и 5 х 1 дают число 5 и т. д.

На 9

При умножении числа на 9 можно пользоваться собственными руками.

Ладони повернуты к лицу учащегося. Нумерация от 1 до 10 начинается с большого пальца левой руки. Для наглядности на первое время на подушечках пальцев можно нарисовать эти цифры маркером.

Например, чтобы узнать, сколько будет 5 х 9, нужно загнуть палец с цифрой 5. Пальцы, находящиеся в левой части, обозначают количество десятков – 4. В правой части – единицы, которые нужно сложить – их 5.

Соответственно, 5 х 9 = 45. Потренируйтесь несколько раз, дав ребенку самостоятельно выбрать пример для умножения.

На 4, 6, 7, 8

И самое сложное – напоследок.

В каждом столбце осталось по 4 невыученных примера, но зная о переместительном свойстве, за один раз можно выучить сразу 8 примеров.

Здесь уже нет никаких лайфхаков и секретов – данные примеры нужно просто выучить. Используйте карточки и игры, между делом задавайте вопросы, чтобы ребенок мог быстро дать правильный ответ.

Закрепление и повтор

Выучить таблицу умножения – это лишь половина дела. Необходимо постоянно повторять изученный материал.

Это можно делать как в игровом формате, так и с помощью тренажеров в мобильных приложениях или на онлайн-платформах.

Например, вы можете подготовить 2 группы карточек, на одних будет написан пример, а на других – произведение. Ребенку нужно правильно соединить карточки.

Также можно внедрять изученный материал в повседневную жизнь. Например, в магазине попросите посчитать дитя, сколько бананов нужно купить, чтобы каждому члену семьи досталось по 2 штуки. Или сколько конфет нужно купить одноклассникам, чтобы у каждого было по 3 конфеты.

Советы

Перед началом изучения важно и самому родителю вспомнить данный школьный материал.

Пользуйтесь наглядными примерами – сейчас можно найти красочные плакаты различных размеров, которые придутся по вкусу даже самым привередливым ребятам. Разместите яркий плакат на видном месте и периодически изучайте написанное на нем вместе.

Не заставляйте ребенка «зубрить» тему, используя такие фразы, как «так надо», «так сказала учительница», «тебе это пригодится». В век смартфонов, в которых есть функция калькулятора, многим детям такие доводы кажутся неубедительными.

Придумайте что-то, что замотивирует ваше дитя выучить и даже насладиться процессом.

Например, в качестве мотивации используйте возможность совместного и интересного времяпрепровождения – поход на аттракционы, в кино, поездку куда-то. Только обязательно выполните свое обещание!

Еще несколько советов для родителей подготовил Шамиль Ахмадуллин, автор популярных пособий по детскому развитию:

Заключение

Выучить с ребенком таблицу умножения – ответственное и непростое дело, которое выжимает все соки из родителей.

Предлагайте игровой формат обучения, пользуйтесь правилами и предложенными в статье лайфхаками, чтобы изучение было приятным и интересным и для вас, и для вашего ребенка. Удачи!

Источник: vsvoemdome.ru

Похожие записи

Психолог: выпускникам необходимо отдохнуть от учебы на майских каникулах хотя бы пару дней

Роды после 50: исключение или новая норма?

NatC: белковая диета во время беременности влияет на внешность будущего ребенка

Чем заняться с детьми на майские, если на улице дождь? Интересные идеи

Психологи: дети впервые узнают себя в зеркале благодаря осязанию

Педиатр объяснила, почему нельзя давать покупные куличи детям

Как научить ребенка завязывать шнурки: простые и действенные способы

Детские сказки на ночь: что почитать ребенку

Больше половины школьников боятся математики

Сочинение для 5-го класса на тему «Мое любимое животное»

В России предложили переводить на бюджет студентов, ставших отцами

Просмотр видео замедлил развитие словарного запаса у детей младше трех лет

Ваш комментарий

+ 26 = 33

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее