Удаленная работа

Контент-менеджер – кто это, чем занимается и как им стать

Контент-менеджер – кто это Контент-менеджер – кто это, чем занимается и как им стать1

Контент-менеджер – кто это? Многие люди задаются этим вопросом, просматривая вакансии для фрилансеров. Деятельность этого специалиста необходима во множестве компаний, интернет-магазинов, социальных сетей. 

В этой статье мы подробно рассмотрим должностную инструкцию контент-менеджера, выясним, какими профессиональными навыками он должен обладать, где можно пройти обучение и как грамотно составить резюме.

Суть деятельности

Контент-менеджер (КМ) – специалист, который занимается созданием, редактированием и публикацией материалов на веб-ресурсе. Он мониторит вверенный ему сайт, повышает трафик и конверсию с помощью качественного контента.

Контент-менеджер тесно взаимодействует с копирайтерами, SEO-специалистами, веб-дизайнерами, маркетологами. Обычно от него требуется знание основ IT, SEO-продвижения и других востребованных направлений.

Курсы по удаленной работеМечтаете работать на дому, но не знаете, с чего начать?…

Чем солиднее компания, тем больше обязанностей у КМ и выше заработная плата. Он может наполнять интернет-магазины товарами и описанием, писать статьи для блога, выпускать новости компании и вести аккаунты в социальных сетях.

Если вы любите работать с текстами и готовы координировать действия штатных и внештатных сотрудников, тогда вам отлично подойдет эта профессия.

Суть профессии

Предлагаю посмотреть видео, в котором подробно описано, чем занимается контент-менеджер, и как начать свой путь к творческой реализации.

Обязанности контент-менеджера

В круг обязанностей КМ могут входить следующие задачи.

  1. Анализ и мониторинг ресурса. КМ анализирует параметры сайта и выбирает стратегию по его продвижению. Затем он делится планами с руководством и распределяет задачи между сотрудниками.
  2. Составление технического задания (ТЗ). Контент-менеджеру необходимо составить технические задания для копирайтера, SEO-мастера, дизайнера и прочих членов команды в соответствии с контент-планом.
  3. Контроль за ходом работ. Не всегда сотрудники выполняют задания качественно и сдают их в указанный срок, поэтому КМ должен время от времени проверять их работу, заодно выполняя обязанности редактора.
  4. Наполнение сайта свежим контентом. Размещение актуального материала с прописыванием тегов и метатегов, добавление необходимых ссылок, составление плана для статьи из подзаголовков – главная обязанность контент-менеджера.
  5. Редактирование устаревших данных. КМ контролирует актуальность уже имеющихся сведений, чтобы удерживать сайт на топовых позициях.
  6. Верстка страниц. Немаловажную роль играет правильное расположение контента на странице. Профессионал своего дела умеет работать не только с текстовым материалом, но и с фотографиями и видеороликами.
  7. Написание текстов. В рамках небольших проектов тексты создает сам контент-менеджер. В крупных проектах эта задача возлагается на копирайтеров.
  8. Работа с графическими материалами. Нередко приходится составлять таблицы, графики и схемы.
  9. Формирование семантического ядра. Зачастую моделированием ядра сайта занимается SEO-специалист, но в некоторых случаях эти функции возлагаются на КМ.
  10. Мониторинг целевой аудитории. Контент-менеджер отслеживает конверсию, трафик, контролирует этику общения в комментариях и на форумах. Также важно мониторить поведенческие факторы целевой аудитории и своевременно реагировать на их изменения.
  11. Анализ сайтов конкурентов. Необходимо отслеживать сайты основных конкурентов и на основе их ошибок создать собственный план продвижения.
  12. Выполнение функций SMM-специалиста. Нередко на контент-менеджера возлагается продвижение товаров и услуг. В таком случае ему нужно составить план продвижения, писать и размещать посты в социальных сетях, подбирать тематические фотографии и видеоматериалы. Кроме того, необходимо заниматься администрированием групп, участвовать в дискуссиях и отвечать на вопросы участников.
  13. Взаимодействие с клиентами. КМ должен эффективно и успешно взаимодействовать с заказчиками напрямую. Он создает брифы для изучения потребностей клиентов, совершенствует дизайн, улучшает схему продвижения сайта, получает актуальную информацию, координирует действия членов команды в соответствии с пожеланиями заказчика. Когда вся работа выполнена, КМ составляет отчет и выдвигает новые идеи, которые в дальнейшем, после утверждения клиентом, воплощаются в жизнь.

Универсальному специалисту предоставляется большой простор для фантазии, однако помните, что вы зависите вида деятельности клиента и всегда должны учитывать его требования.

Курсы по Яндекс.ДиректТолько лучшие обучающие программы по рекламе в Яндекс.Директ.

Как составить резюме

Если ранее вы не работали контент-менеджером, укажите в резюме, что опыта работы у вас нет. Подробнее расскажите о персональных навыках: хорошо ли владеете компьютером, с какими программами умеете работать (например, Adobe Photoshop, MS Office). Также опишите свои достижения. Возможно, вы раскрутили страницу в социальных сетях до 10 000 подписчиков. Это послужит преимуществом.

Не забудьте указать в резюме личные качества, которые крайне важны для КМ. К ним относятся:

  • умение общаться с людьми;
  • быстрая обучаемость;
  • четкая организация рабочего процесса;
  • ответственность;
  • готовность к выполнению рутинной работы и другие.

Старайтесь писать кратко и понятно, тогда ваше резюме прочитают полностью. Не забудьте указать, какое у вас образование, и дать контакты для связи.

Курсы по копирайтингуКопирайтинг – одна из самых востребованных профессий во фрилансе. Однако…

Если вы уже работали контент-менеджером, составляйте резюме по следующему плану:

  • ФИО, контакты;
  • компании, в которых вы работали (желательно дать ссылки на сайты организаций);
  • обязанности, которые вы выполняли;
  • профессиональные достижения (например, за год вы увеличили посещаемость сайта в 2 раза);
  • ключевые навыки;
  • профильные курсы (наличие сертификата или диплома о прохождении обучения в онлайн-школе или университете).

Не забывайте писать кратко, используйте больше глаголов. Это придаст вашему резюме динамику, его захотят прочитать полностью и более внимательно.

Довольно часто компании ищут удаленных сотрудников, но некоторые работодатели предпочитают присутствие специалиста в офисе. Поэтому рекомендую указать в резюме город, в котором вы проживаете, и готовы ли вы работать в офисе или на фрилансе.

Образец резюме

Необходимые качества и навыки

Выйти на начальный уровень профессии контент-менеджера с нуля можно всего за 1 месяц, если обучаться в онлайн-школе и активно прокачивать следующие навыки.

Курсы по продвижению в ИнстаграмСейчас социальная сеть Instagram – не просто платформа для выставления…

  1. Понимание работы CMS. Большинство веб-ресурсов используют наиболее известные системы управления сайтом: Joomla, 1С-Битрикс, Вордпресс, Umi.
  2. Знание русского языка.
  3. Умение работать в Word, PowerPoint, Excel, Google Docs.
  4. Знание основ PHP, CSS, HTML. Вам не придется самостоятельно программировать, но важно уметь читать HTML.
  5. Знание графических редакторов. Вы должны владеть базовыми знаниями Adobe Photoshop или другими аналогами для быстрого редактирования фотоматериалов.
  6. Знание основных принципов SEO-продвижения.
  7. Умение работать удаленно.

Больше навыков – больше возможностей

Кроме этого потребуются:

  • грамотность – для написания текстового контента или его редактирования не подойдет малограмотный человек;
  • коммуникабельность – менеджер должен уметь взаимодействовать не только с заказчиками, но и с коллегами;
  • ответственность – контентщик отвечает за веб-сайт в целом, обеспечивает выполнение работ на высоком уровне и в соответствии с оговоренными сроками;
  • целеустремленность и желание совершенствоваться в профессиональной среде – хороший специалист интересуется трендами и развивается во всех направлениях, использует новые алгоритмы продвижения сайтов и современные подходы.

Умение работать в команде

Контент-менеджер обязательно должен быть организованным, пунктуальным и инициативным.

Курсы по созданию сайтовПопулярность IT-профессий растет с каждым годом. Одним из востребованных направлений…

Однако основными рабочими качествами для специалиста в данной области считаются универсальность и умение одновременно решать множество различных задач.

Сколько платят контент-менеджеру

После прохождения онлайн-курса вы сможете получать от 15 до 40 тысяч рублей, в зависимости от региона. По мере освоения новых программ и усложнения задач зарплата будет стремительно расти.

Курсы по программированиюВ этой статье представлена подборка лучших курсов для обучения основам…

Стартовать человеку без опыта будет довольно сложно. В первый год вам необходимо активно пополнять клиентскую базу, получать отзывы о проделанных заказах, параллельно еще работая официально. Когда вы увеличите клиентскую базу и повысите свой уровень профессионализма, будет легче отказаться от официальной работы и стать фрилансером.

Вы сможете работать удаленно, получая заказы по электронной почте и иногда присутствуя на собраниях. При редком обновлении контента на сайтах возможна частичная занятость.

Зарплата зависит от количества выполняемых задач

За размещение контента на веб-ресурсе, модерацию сайта и написание текстов в режиме пятидневной рабочей недели удаленно вы можете получать от 20 000 рублей.

Лучшие курсы по маркетингуЕсли ты сегодня не сделал шаг вперед, значит, ты сделал…

Если вы не только создаете качественные материалы для размещения, но и подбираете фотографии, публикуете новости о компании, занимаетесь SEO, анализируете рынок и идеально владеете русским литературным языком, то можете претендовать на зарплату 50-70 тысяч рублей.

Где можно пройти обучение и сколько это стоит

Прежде чем стать контент-менеджером, вам необходимо пройти обучение у профессионалов или самостоятельно изучить теоретический материал. В первом случае вы значительно сэкономите время и сможете брать заказы уже через месяц, во втором – будете совершать ряд ошибок, потратите много сил и времени, но получите ценный опыт.

Подборка лучших курсов по SMMВ последние десять-пятнадцать лет появилась новая профессия, которая буквально вмиг…

Стоимость недельного обучения в онлайн-университетах может составлять от 2 до 5 тысяч рублей. Профессиональная программа с получением сертификата или диплома с дальнейшим трудоустройством обойдется в 25-40 тысяч.

Предлагаю вам три лучших курса по SMM для начинающих:

  • SMM-маркетолог от А до Я от Skillbox;
  • SMM-менеджер от GeekBrains;
  • SMM-менеджер от Нетологии.

Онлайн-обучение – идеальный вариант

Все представленные онлайн-курсы помогут вам стать востребованным специалистом и монетизировать свои умения. Вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя вариант по длительности и цене. Учтите, что не стоит ограничиваться только курсами. Развивайтесь и прокачивайте навыки в написании статей, создании фото-  и видеоматериалов, больше работайте с аудиторией и правильно относитесь к негативу.

Перспективы и карьерный рост

Если вы хотите устроиться в штат с официальным трудоустройством и полным соцпакетом, тогда рекомендую искать работу на сайтах jobrun.ru, hh.ru или rabota.ru. Если вы желаете работать удаленно, можете поискать заказчиков на фриланс-биржах:

  • fl.ru;
  • kworks.ru;
  • freelance.ru;
  • upwork.com.

Также можно найти огромное количество заказов в социальных сетях. На старте вас ждет вполне достойная зарплата – на уровне средней по России. Не бойтесь конкуренции. Анализируйте деятельность сильных конкурентов и берите с них пример.

Курсы по графическому дизайнуМечтаете освоить новую востребованную профессию, но не знаете, какую выбрать?…

Перспективы для роста в дальнейшем перед вами колоссальные, ведь отрасль IT постоянно развивается и совершенствуется. Если вы станете экспертом, то сможете развивать собственные сайты: создавать и публиковать уникальные авторские тексты, продвигать свои проекты и получать хорошую прибыль.

Кому не подойдет профессия

Вы не сможете эффективно выполнять поставленные задачи, если:

  • не в состоянии подолгу искать информацию в Интернете;
  • не любите длительную монотонную работу;
  • не умеете печатать “слепым” методом;
  • не владеете базовыми знаниями продающего копирайтинга и интернет-маркетинга;
  • не знаете принципов SEO и как устроены веб-сайты;
  • нелогичны и непоследовательны в своих действиях.

Контент-менеджеру не до отдыха

Заключение

В статье мы выяснили, кто такой контент-менеджер и какие обязанности он выполняет, где можно обучиться профессии и сколько стоит это удовольствие.

Востребованный КМ – это человек-универсал, который решает массу задач и координирует работу членов команды. Овладев всеми необходимыми навыками, вы станете достойным сотрудником, добьетесь карьерного роста и будете получать высокую зарплату.

Источник: vsvoemdome.ru

Похожие записи

Лучшие курсы по удаленной работе — как стать профессиональным фрилансером

Книги по копирайтингу – моя подборка самых лучших книг для новичков и профи

Как заработать на Авито и создать бизнес на продажах и услугах

Лучшие курсы для мам в декрете – используйте время по максимуму

Кто такой гейм-дизайнер: чем он занимается и как им стать с нуля

Кто такой копирайтер — основы удаленной профессии, советы от профи

Какие курсы Python выбрать для обучения программированию

Кто такой арт-директор – чем он занимается и сколько зарабатывает, как им стать с нуля

Заработок на файлообменниках в интернете — с нуля до 500$ в месяц

Кто такой продюсер онлайн-курсов – чем он занимается и как им стать

Как правильно зарегистрироваться на Госуслугах и создать личный кабинет

Обучение Google Adwords – список лучших курсов для новичков и продвинутых

Ваш комментарий

+ 83 = 84

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее