Наука и техника

La Mancha Negra: таинственная слизь на дорогах Венесуэлы

Мария Иванова

Улицы Каракаса, столицы Венесуэлы, уже много десятилетий терроризирует таинственная черная слизь. Она известна под разными названиями, и за прошедшие годы стала причиной множества автокатастроф. Журнал Popular Mechanics рассказал о La Mancha Negra — одной из неразгаданных тайн науки.

La Mancha Negra: таинственная слизь на дорогах Венесуэлы

© Unsplash

Краткая история La Mancha Negra

В 1986 году дорожные рабочие впервые заметили черную слизь на крупной трассе, соединявшей Каракас и международный аэропорт имени Симона Боливара. Первой об этом сообщила газета Chicago Tribune в 1992: тогда СМИ описало слизь как «густое черное месиво, по консистенции похожее на жвачку». Между появлением слизи в середине 1980-х и сообщением газеты в начале 1990-х пятно распространилось по площади почти 13 километров. Кроме того, за это время слизь якобы послужила причиной гибели 1 800 автомобилистов, хотя эта цифра не имеет прямого источника.

Местный таксист в разговоре с Chicago Tribune рассказал, что вождение по вязкой, но при этом скользкой слизи напоминает «гонки в гран-при». Пятно пытались отчистить при помощи спецоборудования, машин, чистящих средств и дробленой извести. Ненадолго слизь действительно пропала, но в 2001 вновь напомнила о себе: в этот период толщина слизистого покрытия в некоторых местах достигала одного дюйма.

Что думают ученые

Есть две теории, объясняющие происхождение La Mancha Negra. Одна утверждает, что причина кроется в низком качестве асфальта; вторая винит во всем протечку нефти из подземных резервуаров.

La Mancha Negra могла появиться в результате обработки асфальта эмульгаторами: так дорожные службы могли получить продукт, сравнимый по качеству с обычным асфальтом, но значительно более дешевый. Теоретически, одна из фаз обработанного асфальта отделилась от массы, после чего «всплыла» на поверхность в виде склизкого черного пятна на дороге.

Если говорить о нефти, то обычно протечки происходят в одной критической точке. Подобный инцидент вряд ли может привести к равномерному розливу нефтепродуктов по столь большой площади. Помимо этого, тяжелая нефть обычно оседает ниже, а не выбивается на поверхность земли.

Иными словами, теория плохого асфальта более вероятна, но случай все равно странный. Деградация асфальта в чистой атмосфере — необычное явление. Есть вероятность, что некоторая часть асфальта также получила другие химические примеси, благодаря которым материал смог трансформироваться при реакции на какой-то атмосферный раздражитель. Например, высокую температуру: даже хороший асфальт может стать липким в жаркую погоду. Каракас, конечно, не такой горячий, как Индия, где плавящиеся бордюры порой «съедают» обувь прохожих, но там стабильно тепло.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Россияне увидят пролетающую над Землей раз в 70 лет комету

На Украине запретят пользоваться созданными российскими компаниями программами

Студенты из России выиграли чемпионат мира по программированию

Как слушать музыку на iPhone бесплатно: способы и приложения

Печь для изготовления клея возрастом 60 000 лет найдена в пещере неандертальцев

Найден способ уберечь людей на Луне от тотальной атрофии мышц

На Марсе впервые обнаружили водный иней

Изменение климата увеличит количество заражений паразитами среди людей

Оценено количество пластика на дне Мирового океана

В России назвали сроки поставок первых самолетов «Байкал»

ЦЕРН объявила о планах на новый мощный коллайдер

Живут в океане: почему ученые не теряют надежды установить контакт с инопланетянами

Ваш комментарий

6 + 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее