Наука и техника

La Mancha Negra: таинственная слизь на дорогах Венесуэлы

Мария Иванова

Улицы Каракаса, столицы Венесуэлы, уже много десятилетий терроризирует таинственная черная слизь. Она известна под разными названиями, и за прошедшие годы стала причиной множества автокатастроф. Журнал Popular Mechanics рассказал о La Mancha Negra — одной из неразгаданных тайн науки.

La Mancha Negra: таинственная слизь на дорогах Венесуэлы

© Unsplash

Краткая история La Mancha Negra

В 1986 году дорожные рабочие впервые заметили черную слизь на крупной трассе, соединявшей Каракас и международный аэропорт имени Симона Боливара. Первой об этом сообщила газета Chicago Tribune в 1992: тогда СМИ описало слизь как «густое черное месиво, по консистенции похожее на жвачку». Между появлением слизи в середине 1980-х и сообщением газеты в начале 1990-х пятно распространилось по площади почти 13 километров. Кроме того, за это время слизь якобы послужила причиной гибели 1 800 автомобилистов, хотя эта цифра не имеет прямого источника.

Местный таксист в разговоре с Chicago Tribune рассказал, что вождение по вязкой, но при этом скользкой слизи напоминает «гонки в гран-при». Пятно пытались отчистить при помощи спецоборудования, машин, чистящих средств и дробленой извести. Ненадолго слизь действительно пропала, но в 2001 вновь напомнила о себе: в этот период толщина слизистого покрытия в некоторых местах достигала одного дюйма.

Что думают ученые

Есть две теории, объясняющие происхождение La Mancha Negra. Одна утверждает, что причина кроется в низком качестве асфальта; вторая винит во всем протечку нефти из подземных резервуаров.

La Mancha Negra могла появиться в результате обработки асфальта эмульгаторами: так дорожные службы могли получить продукт, сравнимый по качеству с обычным асфальтом, но значительно более дешевый. Теоретически, одна из фаз обработанного асфальта отделилась от массы, после чего «всплыла» на поверхность в виде склизкого черного пятна на дороге.

Если говорить о нефти, то обычно протечки происходят в одной критической точке. Подобный инцидент вряд ли может привести к равномерному розливу нефтепродуктов по столь большой площади. Помимо этого, тяжелая нефть обычно оседает ниже, а не выбивается на поверхность земли.

Иными словами, теория плохого асфальта более вероятна, но случай все равно странный. Деградация асфальта в чистой атмосфере — необычное явление. Есть вероятность, что некоторая часть асфальта также получила другие химические примеси, благодаря которым материал смог трансформироваться при реакции на какой-то атмосферный раздражитель. Например, высокую температуру: даже хороший асфальт может стать липким в жаркую погоду. Каракас, конечно, не такой горячий, как Индия, где плавящиеся бордюры порой «съедают» обувь прохожих, но там стабильно тепло.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Песков прояснил позицию Кремля по созданию VPN-сервисов в России

Представлен Sony Xperia 1 V – топовый камерофон за 1399 евро

Ученые рассказали о гудящей как самолет миниатюрной рыбе

Южная Корея захотела занять 10 процентов рынка космических пусков

Ученые из Стэнфорда создали новый энергоэффективный механизм для роботов

Объяснено происхождение обломков «инопланетного аппарата» со дна океана

Шлем Apple Vision Pro предзаказали 170 тыс. раз за три дня: это 50% целевого объёма продаж

На компьютерах Apple обнаружили опасный вирус

realme объявляет о ребрендинге и новой коцептуальной линейке смартфонов

Apple выпустила лимитированную версию AirPods Pro, стилизованную под китайский Новый год

В России создали аналог Tinder

Раскрыта 86-летняя загадка биологии

Ваш комментарий

− 3 = 2

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее