Военные новости

Летчик Су-35 голосом отвел ракету от самолета товарища

Каждая воздушная победа истребителя — да и просто его полет, — результат усилий тысяч людей. Лишь один или два из них находятся в кабине и управляют самолетом. Остальные остаются на земле и напряженно ждут возвращения летчиков и их машин. Переживают, когда те задерживаются или не выходят вовремя на связь. Это тоже часть их работы.

Летчик Су-35 голосом отвел ракету от самолета товарища

© Российская Газета

В детстве Алексей Ведящев, если видел в небе самолет, не мог оторвать взгляда, пока тот сам не пропадал из поля зрения.

«Как гражданского летчика я себя не рассматривал. Как хотел быть военным летчиком, так и поступил. Летал на множестве самолетов. Сначала, в училище это были Л-39 и МиГ-29. Потом Су-27, Су-30 различных модификаций и Су-35», — приводит слова летчика Минобороны РФ.

Теперь Ведящев — капитан заместитель командира эскадрильи и слушатель военно-воздушной эскадрильи. То есть станет и майором, и комэском и наверняка пойдет дальше и выше. На груди у Алексея много наград — хотя воюет он не за них. За работу на СВО Алексей награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени с мечами.

«Конкретно это награда — за комплекс мероприятий, в которых я участвовал с самого начала СВО на разных направлениях. Несколько выигранных воздушных боев, где были поражены ряд самолетов и вертолет противника. Ведомого своего я однажды спас. Мы летели ночью, я увидел, что ракета к нему полетела. Подсказал ему, он выполнил нужные маневры. Ракета сбилась и не попала по нему».

В Су-35 очень много людей вложили очень много сил. Это не десятки и не сотни, а тысячи людей — они работают вместе с летчиками, чтобы самолет поднялся в небо и достойно там действовал.

«В Сирии и в зоне СВО, когда мы работаем, рядом с нами всегда представители завода по многим направлениям. Огромное им спасибо за то, что они ездят за нами по аэродромам, живут под самолетами, спрашивают нас: как лучше, что хуже, — и дорабатывают… Если бы не эти люди, мы ничего не смогли бы сделать».

Когда летчик отправляется на задание, техники остаются на земле, ждут и переживают. Они знают, куда отправился истребитель, когда должен вернуться или выйти на связь. Если этого не происходит, они волнуются. В первую очередь, конечно, за человека, но и за машину тоже.

«Мы не относимся к самолету, как к металлу, из болтов и винтиков. Это одушевленный предмет, который тоже хочет выполнить задание и вернуться».

Поэтому для инженера авиационного комплекса, для механика, всех тех людей, кто обслуживает самолет и готовит его к вылету. потеря «борта» — огромное горе. Самолет — их детище, за которым они ухаживают. Так что они переживают и за летчиков, и за технику.

Переживает за Алексея и жена, которая ждет его дома.

«Она прекрасно понимает, что я — человек военный. Я выбрал такой путь, эту работу. Я выбрал самолет. Что-то говорить здесь было излишне, она меня поняла без слов. Единственное, сказала, чтобы я поскорее вернулся домой.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

В ЕС рассказали о планах передать Украине 250 тысяч снарядов

Генсек НАТО признал неспособность F-16 стать «серебряной пулей» против России

Над Белгородской областью уничтожили 10 снарядов РСЗО Vampire

ХАМАС сообщило, что получило от Израиля ответ на предложение по урегулированию в Газе

Военэксперт Матвийчук заявил, что Россия может взять Харьков к середине лета

Украинские военные обстреляли дома в Белгородской области

Стало известно о бездумной растрате ВСУ боеприпасов

СМИ: ВС России ударили по французским наемникам в Славянске

Стало известно об уничтожении группы бойцов РДК и «Кракена» под Харьковом

Стало известно об активных боях в Запорожской области

Зеленский признал трудности на фронте: карта СВО

СМИ: США разочарованы Британией из-за утечки военных данных

Ваш комментарий

14 + = 20

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее