Лайфхаки

Может ли искусственный интеллект заменить турагентов: мнения профессионалов разделились

Технология искусственного интеллекта все активнее применяется в качестве инструмента продвижения товаров и услуг. И туризм не исключение. Так, банк «Тинькофф» объявил о внедрении «тревел-консультанта с ИИ», помогающего путешественникам спланировать отдых.

Сможет ли искусственный интеллект заменить турагентов

© freepik.com

Разработчики заявляют, что программа умеет обучаться, «приспосабливаться к пользователю и адаптироваться под его запросы и предпочтения». Например, ищет билеты, туры в соответствии с пожеланиями клиента, рассказывает о достопримечательностях. То есть в некотором смысле выполняет функции турагента.

Обсуждая вероятность замены профессионалов туротрасли искусственным интеллектом, представители розницы разделились во мнениях. В тг-группе «Крыша ТурДома B2B» многие участники дискуссии отметили, что живое общение и индивидуальный подход не сможет заменить ни одна программа. В пример приводятся популярные сегодня чат-боты, которые далеко не всегда могут помочь в том или ином вопросе: «Вы попробуйте с электронным ассистентом банка пообщаться по любой проблеме, а потом расскажите, сколько времени убили впустую». Кроме того, для решения большинства спорных ситуаций чаще всего нужен реальный человек, а не программа.

Впрочем, другие турагенты заметили, что прогресс не стоит на месте, новые технологии активно применяются в разных сферах. Более того, в купе с современными инструментами продаж туруслуг, такими как кешбэк и скидки прямым клиентам от туроператоров, «тревел-ассистент» уже через несколько лет может «эволюционировать» в консультирующего помощника с искусственным интеллектом.

«Пятнадцать лет назад было смешно представить, что телефон фотографирует. Что оплачивать покупки можно просто улыбнувшись в камеру. Да, это будет конкурент, но лет через 10, когда окончательно "сменится поколение"», – поделились турагенты.

Вполне возможно, что вскоре подобные технологии будут использоваться и самими участниками рынка: авиакомпаниями, туроператорами, ж/д перевозчиками и т. д. Некоторые участники обсуждения считают, что защищать интересны розницы следует на законодательном уровне: «сама проблема не в ИИ как таковом, а в укреплении и расширении крупного бизнеса. Малым и средним в угоду крупному стали жертвовать еще в начале нулевых, когда вместо маленьких магазинчиков появились “Ашаны” да Х5. Спасет турагентов только политика партии, направленная на сохранение малого бизнеса».

Источник: travel.rambler.ru

Похожие записи

Россиянам раскрыли способы избежать лишних трат на отдыхе в Сочи

Отдыхающим дали совет, как не стать жертвой акулы

Туристы поделились опытом перевозки экзотических фруктов из Таиланда

Как мошенники зарабатывают миллионы на обмане российских туристов. Популярные схемы

Болгария начнет выдавать россиянам частичные шенгенские визы с 1 апреля

Туристы нашли замену туристическому кешбэку

Как получить компенсацию за задержку рейса? Советы юриста

Кардиолог Бокерия: Как готовиться к перелету, чтобы избежать проблем с сердцем

Туристам рассказали, куда подать документы на шенген в начале 2024 года

Впервые летевший на самолете пассажир попытался открыть дверь лайнера в небе

РЖД: На мобильном устройстве проводника будут отображаться данные о перевозимом животном

Раскрыты распространенные способы обмана при бронировании поездок

Ваш комментарий

62 − 53 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее