Фильмы и сериалы

Новый «Майор Гром», война бобров и Онегин-неформал: топ-10 картин ММКФ

26 апреля завершился 46-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ). Кинематографисты под председательством исландского режиссера Фридрика Тора Фридрикссона назвали лучшей картиной «Стыд» Мигеля Сальгадо. В конкурсе «Русские премьеры» победила «Лгунья» Юлии Трофимовой. Лучшим документальным фильмом стала «Ладья» Сэма Калантари, а короткометражным — «Партнеры» Хосе Марии Флореса. Какие картины, представленные на ММКФ, нужно обязательно посмотреть — в материале NEWS.ru.

Новый «Майор Гром», война бобров и Онегин-неформал: топ-10 картин ММКФ

© News.ru

1. «Майор Гром: Игра» (Олег Трофим)

Фильм закрытия ММКФ и долгожданное продолжение отечественного блокбастера по одноименным комиксам Bubble про петербургского полицейского Игоря Грома. «Майор Гром: Игра» — это третий фильм киновселенной. События происходят спустя год после победы майора Грома (Тихон Жизневский) над Чумным Доктором.

Полицейский сталкивается с последствиями собственной популярности и новыми врагами. Создатели проекта не стали детально экранизировать том комиксов «Игра» и решили удивить зрителей и фанатов Грома неожиданными сюжетными поворотами.

Помимо Тихона Жизневского, в фильме сыграли Любовь Аксенова и Константин Хабенский. Зрителей ждет полноценный блокбастер с хронометражем в 2 часа 40 минут, зрелищными боевыми сценами, анимационными вставками и сложной драматургией.

Критикам и журналистам запретили разглашать подробности картины до официальной премьеры. Но одно можно сказать точно — «Майор Гром: Игра» обязателен к просмотру. Такого зрелищного экшена в российском кино мало. В прокате — с 23 мая.

2. «Надо снимать фильмы о любви» (Роман Михайлов)

Псевдодокументальная драмеди режиссера Романа Михайлова расскажет о сущности жизни, кино и, конечно, о любви. Герои ленты — молодые и уже известные актеры — Марк Эйдельштейн, Чингиз Гараев, Александра Киселева, Мария Мацель и Илларион Маров. Они играют сами себя и по задумке режиссера отправляются в древнейший индийский город Варанаси снимать артхаусную картину.

Ради кино, которое зритель так и не увидит, Мацель бреется налысо, а Эйдельштейн полгода учит хинди. Все отказываются от алкоголя и других меняющих сознание привычек. Режиссер-гуру читает молодым артистам лекции о нарративе, приглашает на съемочную площадку местных чудаков и обитателей крематориев.

Вот только съемки идут не по плану, все начинают заниматься своими делами, и вырастает совсем другое кино. Зритель наблюдает за творческим процессом глазами оператора Елены Метлы, снимающей происходящее на смартфон.

3. «Мужчина и женщина» (Владимир Котт)

Новая картина режиссера Владимира Котта по собственному сценарию. Это киноальманах из семи историй о разных проявлениях любви, расставаниях, семейных скандалах и поисков семьи.

В картине присутствуют рассказы о любви подростков, людей среднего возраста и пожилых. Зрители посмотрят историю девочки (Алиса Клагиш), которая приглашает мальчика (Ярослав Головнев) на белый танец, и близкого к пенсионному возрасту полицейского (Борис Каморзин), которому после работы мешают уроки на фортепиано жены (Татьяны Матюхова).

Работа Котта сделана на манер студенческих фильмов и обрамлена документальными интервью с вопросом о том, что такое любовь. Режиссер задает его как совсем юным парам, так мужчинам и женщинам в возрасте 50–60 лет.

4. «Лгунья» (Юлия Трофимова)

Режиссер картины «Я „любила“ мужа» Юлия Трофимова экранизировала книгу израильской писательницы Айелет Гундар-Гошен. В центре истории — 17-летняя Ева (Елизавета Ищенко), которая устраивается в кафе-мороженое на летние каникулы, чтобы завести друзей или познакомиться с симпатичным парнем.

В один из последних августовских дней в кафе заходит некогда известный певец Александр Воронов. Из-за внезапной неразберихи девушка обвиняет его в сексуальном домогательстве. Пресса делает из нее национальную героиню, но затем возникают сомнения в правдивости показаний Евы.

Авторы ленты размышляют о «культуре отмены по-русски», а также о перекосах, к которым может привести погоня за правдой. И заодно — о том, как просто и даже приятно примкнуть к мнению большинства, даже если оно может оказаться неверным. Фильм признан лучшей российской картиной 46-го Московского международного кинофестиваля.

5. «Евгений Телегин» (Виктор Тихомиров)

Экранизация одноименного романа режиссера-писателя Виктора Тихомирова, написанного по мотивам «Евгения Онегина» Александра Пушкина. Действие фильма происходит в 1980–90-х. Главный герой Евгений (Евгений Ткачук) теперь не Онегин, а Телегин.

Молодой творческий неформал неопределенного рода занятий приезжает в деревню за наследством, где знакомится с художником-хиппи Владимиром (Иван Сотников — младший). Тот уже не Ленский, а Ленин. В селе живут две сестры — Ольга (Наталья Иохвидова) и Татьяна (Серафима Крамер).

Картина удостоилась специального упоминания жюри и понравится тем, кому экранизация от Сарика Андреасяна показалась слишком буквальной.

6. «Партнеры» (Хосе Мария Флорес)

Трагичная история длиной в 12 минут — успешная работа Хосе Марии Флореса, одного из 50 самых талантливых испанцев мира по версии Forbes. Фильм развивает таинственный сюжет о семейной паре, которая ненадолго вырвалась на отдых после забот о детях.

На проезжей части улицы перед героями расступается толпа. Все видят перевернутый автомобиль, но никто не спешит на помощь. Окружающие затягивают песнь из потустороннего мира. Хор повторяет: «Больно не будет, все будет хорошо». Из автомобиля вытаскивают главного героя, его еще можно спасти. Персонаж как будто со стороны наблюдает за попытками вернуть свою душу в тело, а затем приходит в себя.

Зритель видит неординарный режиссерский подход и впечатляющую операторскую работу Лорана Пулена. Этот фильм стал одним из немногих в конкурсе, которому удалось вызвать не только слезы, но и аплодисменты зрителей. Картина победила в конкурсной программе короткометражного кино.

7. «Ненормальный» (Илья Маланин)

Картина рассказывает о судьбе восьмилетнего мальчика Коли (Елисей Свеженцев), у которого диагностировали редкое генетическое заболевание. Врачи и мать давно смирились с недугом сына и перестали верить в возможность исцеления. Спасение приходит после появления в жизни ребенка педагога по музыке (Александр Яценко).

К 15 годам Коля добивается огромных успехов в игре на пианино. Любовь к творчеству и уникальная техника дают ему возможность не только радоваться простым мелочам, ходить на свидания и наслаждаться жизнью, но и заявить о себе на весь мир. Колю ждет престижный конкурс пианистов в Китае.

Фильм основан на реальной истории.

8. «Сотни бобров» (Майк Чеслик)

Немое черно-белое кукольное кино в жанре слэпстик-комедии (немое кино с драками, грубым юмором, погонями, падениями, киданием друг в друга кремовыми тортами, наиболее известное по работам Чарли Чаплина. — NEWS.ru) от американского режиссера Майка Чеслика.

Картина рассказывает о противостоянии вечно пьяного продавца яблочного сидра и стаи бобров, задумавших уничтожить человечество. «Сотни бобров» активно путешествует по мировым фестивалям и удерживает 95% свежести на Rotten Tomatoes. Рецензенты не ограничивают себя в восторгах и ставят фильм в один ряд с работами Чаплина и Бастера Китона.

9. «Ладья» (Сэм Калантари)

Документальная лента Сэма Калантари рассказывает историю художника Али Акбаре Садеги, олицетворение его снов и стихов в вольном художественном стиле. Это не биографическая картина, а исследование о том, как творчество популярного иранского живописца переродилось в принципиально иное направление.

Калантари выстраивает миры, в которые погружен Садеги. Он беседует с его семьей, члены которой были инициаторами всей этой необъятной по своим масштабам истории. Жюри ММКФ назвало картину лучшей документальной лентой.

10. «Стыд» (Мигель Сальгадо)

Дебютная лента Мигеля Сальгадо и триумфатор конкурсной программы ММКФ-2024. В картине рассказывается о судьбе похищенных подростков, которым пришлось вступить в схватку друг с другом ради выживания. Победитель оказывается на свободе, но чувство вины заставляет его рассказать о случившемся родственникам погибшего товарища.

Фильм стал дебютом не только для режиссера, но и для большинства членов съемочной группы. Он основан на реальных событиях, происходивших в Мексике в тот период, когда власти страны объявили войну наркокартелям.

Жюри присудило приз за лучшую мужскую роль Педро Хуану Рамону Лопесу. По мнению российских критиков, «Стыд» — самая тяжелая из представленных картин в основном конкурсе 46-го ММКФ.

Источник: kino.rambler.ru

Похожие записи

Назван культовый фильм СССР, на героев которого похожи Бабкина и Кадышева

«Они должны мне цветы»: Райан Мёрфи — о братьях Менендес и их реакции на шоу Netflix

Госфильмофонд передал Таджикистану копию снятого в республике в 1942 году фильма

Лучшие фильмы с Кевином Костнером

Джейк Джилленхол сыграет с Кристианом Бейлом в ленте The Bridge про Франкенштейна

Вышел трейлер мультфильма «Отважный Бим и пернатые колокольчики»

Актер Яков Шамшин из Волгограда снялся в новом сериале «Казачок»

Кристофер Нолан объяснил, чем привлекает трилогия «Тёмный рыцарь»

Эксперт по постельным сценам рассказал, что делают при возбуждении актеров на съемках

Вышел трейлер драматического фильма «Семя священного инжира»

Опубликован тизер триллера «Атлас» с Дженнифер Лопес в главной роли

Завершились съемки приключенческого фильма «Гуантанамера» с Сергеем Шакуровым

Ваш комментарий

68 + = 69

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее