Автоэксперт

Новый Mercedes E-Class: гибриды, ключ в часах и система против укачивания

Mercedes-Benz представляет новейшее поколение Е-Класса с индексом W214.

Рассекречено шестое поколение Mercedes E-ClassФото: © Mercedes-Benz

Одна из важнейших моделей Штутгарта всегда сочетала классический подход (в силу предельной консервативности самого сегмента бизнес-седанов и универсалов) с передовыми технологиями, а то и дизайнерскими революциями. Всё так и в этот раз: Е-Class представляют под девизом «мост между традицией и цифровизацией». Однако дизайнерской революции не случилось, а каждая модель Mercedes-Benz без букв EQ заставляет задаться вопросом: неужели последняя? Мы считаем, что беспокоиться пока рано.

Видео дня

Шестым поколением Е-Класса новую модель можно считать лишь сторого по формальным признакам (а фактически их было вдвое больше) — само название E-Class появилось с рестайлингом поколения W124 уже в девяностых, но сами мерседесовцы легко прослеживают родословную среднеразмерных моделей до предвоенных времен. Неудивительно, что каждое новое поколение Е-Класса так важно для Штутгарта.

Едва ли что-то во внешности нового Е-Класса можно назвать сюрпризом. Формула прежняя: пропорции благородного седана классической компоновки, округлые выверенные линии, которые почти не подвержены старению, и гладкие, как морские камни, бока. Объем боковины разделен едва уловимой подштамповкой, а самые заметные ребра — продольные фамильные росчерки на капоте и лихие штрихи плечевой линии (она единая, но всё же ребро прерывается в районе средних стоек).

Капот дли-и-инный, хотя двигателей V8 под ним больше не будет, а передок (с некоторых ракурсов) комично плоский. Фары, которые теперь сталкиваются с глянцевой каймой решетки радиатора по прямой линии, стараются казаться двойными — это собственная родовая черта Е-Класса.

Задние фонари со стилизованными трехлучевыми звездами выглядят оригинально, пусть и на грани вопросов о хорошем вкусе. Тем не менее, это узнаваемая черта. Ждите таких же на Алиэкспрессе для вашего 211-го. Сами плафоны, как и фары, тоже сделаны как бы двойными — может быть, хотя бы это поможет не путать «ешку» с S-Классом.

Решений для передней части, как у многих других Мерседесов, предложено два. Одно — с классической решеткой, напоминающей об S-Классе, второе — с россыпью трехлучевых звездочек и огромными бутафорскими воздуховодами в переднем бампере.

Прежде чем перейти к интерьеру и новому интересному оборудованию для комфорта, развлечения и безопасности обитателей салона, разберемся с «железом». Сюрпризов оно тоже не несет. Во всяком случае, пока — до премьеры AMG-версий.

Силовые установки

Официально заявлено, что из шести модификаций для Европы половина — подзаряжаемые гибриды. Правда, нужно уточнить, что шесть модификаций — это вовсе не шесть двигателей, а гибридные теперь вообще все силовые установки (с 48-вольтовым стартер-генератором в одном блоке с единым для всех 9-ступенчатым автоматом, как на C- и S-Классе).

Собственно, самих ДВС всего два: это двухлитровые «четверки», дизельная и бензиновая. Начнем с бензина, ведь это целых четыре версии. На базовой модификации E 200 (ей положен только задний привод) мотор выдает 204 л.с. и 320 Нм момента (уже с 1800 об/мин), ему помогает электродвигатель (23 силы и до 205 пиковых «ньютонов» тяги). Быстрее предшественника такой Е-Класс не стал, даже уступил ему одну десятую (7,5 секунды до «сотни»), но расход топлива в смешанном цикле показывает 6,4 литра на 100 км — и это по строгому циклу WLTP, который куда ближе к реальности, чем прежний NEDC.

Модель E 300 e — это уже подзаряжаемый гибрид. Те же 204 «бензиновых» силы, зато электромотор прибавляет 129 л.с. и до 440 Нм — достаточно, чтобы набрать 100 км/ч за 6,4 секунды и тратить по паспорту 0,5–0,8 литра бензина на 100 км пути. Конечно, если заряжать от сети батарею на 25,4 кВтч. E 300 e 4Matic, как вы уже догадались — та же версия плюс полный привод и одна десятая секунды к разгону до «сотни».

Самой быстрой версии E 400 e 4Matic на то же упражнение потребуется всего 5,3 секунды. Электрические компоненты здесь те же, а вот сама бензиновая «четверка» форсирована до 252 сил и 400 Нм. Паспортный расход при такой динамике всё равно не превышает одного литра на 100 километров.

Заявлено, что самый экономичный гибрид E 300 e с полностью заряженной батареей может проехать до 115 километров, вообще не запуская ДВС. Но мы считаем этот показатель условным и призываем на него не ориентироваться — в случае с подзаряжаемыми гибридами эти цифры нерелевантны и только сбивают с толку. Будто бензиновый мотор в таких машинах выступает как бесполезный гандикап.

С дизельными версиями всё проще: это «мягкие гибриды», которые в розетку не включаются, а различия сводятся к заднему либо полному приводу. ДВС модификации E 220 d развивает 197 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента. Помогает ему тот же электромотор (23 л.с., 205 Нм). Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 секунды, а у машины с шильдиком 4Matic — 7,8. И это самый медленный Е-Класс? Вовсе не плохой результат, особенно если учесть расход топлива: у дизелей паспортные показатели падают ниже пяти литров на 100 километров.

476 и 626 л.с.: электрокар Mercedes-AMG EQE дебютировал в двух версиях

Представлен электрокроссовер Mercedes-Benz EQE SUV

Mercedes-AMG показал суперкроссовер мощностью до 687 сил

Шасси

Подвески на обеих осях многорычажные: спереди по четыре рычага, сзади по пять. Даже базовым версиям со стальными пружинами положены адаптивные амортизаторы. За доплату можно заказать и пневматику, которая прижимает кузов на 15 мм к земле на скоростях выше 120 км/ч, а во всех остальных случаях поддерживает постоянный клиренс. Но лучше выбрать пакет Technology package — в него подвеска Airmatic уже включена. Равно как и рулевой механизм задней оси. Он позволяет сократить радиус разворота на величину до 90 сантиметров в зависимости от типа привода. Задние колеса поворачиваются на угол до 4,5 градуса.

Признаем, в подвесочно-компоновочных делах немецкие инженеры вот-вот достигнут сингулярности. А значит, восхищаться их работой нам придется чаще, чем удивляться новшествам. За инновациями нужно отправиться в пассажирский салон.

Интерьер

Внутренний мир нового Е-Класса стоит рассматривать в галерее ниже во всех подробностях. Единое стекло центрального и пассажирского экрана как бы парят над всей передней панелью. Это ощущение усиливает контурная подсветка. Кстати, верхняя часть этого контура маскирует воздуховоды климатической установки.

Обновленная медиасистема MBUX с еще более умным голосовым помощником теперь работает с сетью 5G и допускает использование приложений сторонних разработчиков. Скажем, игры и кино – это только для пассажиров, а вот стриминг музыки позволен и водителю. Тем более что E-Class вновь оснащается продвинутой аудиосистемой Burmeister, в работу которой теперь вовлечена и контурная подсветка салона. Камеру в центре верхней панели можно использовать для видеоконференций: не удивимся, если в каких-то обстоятельствах салон Е-Класса окажется и самым тихим, и самым комфортным, и самым престижным местом для переговоров. Но беседовать на ходу Mercedes, конечно, не позволит.

Искуственный интеллект в E-Class внедряют аккуратно. Например, пока автомобиль будет использовать его, чтобы выявить основные рутинные сочетания тех или иных функций, которые предпочитает пользователь. Впрочем, такие сочетания можно будет и запрограммировать принудительно. Например, включать подогрев водительского сиденья и теплую оранжевую подсветку интерьера, если температура в салоне ниже 12 градусов.

Разумеется, E-Class оснастили всеми пассивными, активными и превентивными системами безопасности, которые только могут существовать. Даже предыдущее поколение было настолько продвинутым, что его активный круиз-контроль обходился без дорожной разметки, автопилот умел сам перестраиваться на шоссе при включении поворотника, а журналистов перестали пускать за руль даже на закрытых полигонах: аварийные ситуации, которые моделировали для Е-Класса, стали настолько опасными, что показывать их отработку доверяли только инженерам-испытателям.

E-Class уклонялся от внезапной встречной машины, видел поперечный трафик и при экстренном торможении использовал весь запас дистанции до препятствия, чтобы кто-нибудь не въехал в него сзади. И вопрос уже давно был не в том, чтобы купировать опасные ситуации, а чтобы не допустить ложного срабатывания. Любой, у кого умный автомобиль оттормаживался в пол на МКАД, потому что ему что-то там показалось, эту ситуацию уже не забудет.

К чему это лирическое отступление? К тому, что никаких особых новшеств для поколения W214, кажется, не изобрели, зато каждую систему немного усовершенствовали. Как и раньше, если водитель вдруг перестанет управлять автомобилем, автопилот не отключится — система плавно остановит машину, разблокирует двери и вызовет спасателей. А еще пневмоконтуры кресла сдвинут пассажира немного внутрь салона, если автомобиль решит, что боковой удар неизбежен. Там его уже будет готова принять центральная подушка безопасности, которая раскроется между водителем и пассажиром. В прочем, опасность создают не только столкновения. Поэтому E-Class даже умеет напоминать о детях и животных, которых нерадивые взрослые могут забыть в салоне.

Программы Energizing Comfort — не новшество в моделях Mercedes-Benz. Они умеют подстраивать режимы движения, музыку, ароматы и массажные программы под настроение водителя. А еще микродвижениями кресла предотвращать долгое сидение в одной позе во время дальних поездок. Теперь системе прописали еще одну программу, которая поможет пассажиру бороться с укачиванием.

Еще ко всему этому функционалу добавился виртуальный советник Energizing Coach, который может связываться со смарт-часами и фитнес браслетами, чтобы помочь владельцу следить за дыханием, калориями, активностью и, в общем, всем тем, на что вообще-то водитель отвлекаться не должен.

Баловство? Возможно, но не последнее в списке. В качестве ключа теперь можно использовать не только смартфон, но и Apple Watch. А ещё через специальное приложение передавать другим людям право доступа в машину. /m

«Зеленая Автотека» — зеленый свет к осмотру

Знакомим самый быстрый седан Mercedes-AMG с его прародителем

Кто обновился лучше? Тест бизнес-седанов Mercedes-Benz и Volvo

Источник

Похожие записи

Автоэксперт Калинин: москвичам не стоит менять шины на летние до 10 апреля

Почему китайским автомобилям требуется частый детейлинг

Каким будет проекционный дисплей электрокара Atom: новые подробности

Китайский рамный внедорожник BAIC получил дизельную версию. Сколько она стоит

Названы спортивные автомобили, которые могут служить вечно

Названы чудом сохранившиеся советские автомобили, которые сегодня стоят целое состояние

НАПИ провело анализ и определило, какие авто подорожали и какие подешевели в РФ

Эксперты рассказали, на что обратить внимание при покупке машины в атосалоне

Что такое xDrive от BMW

С 1 апреля меняются правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения

Эксперты рассказали, как водителю получить предупреждение вместо штрафа

Что такое утилизационный сбор, как он влияет на стоимость автомобилей

Ваш комментарий

58 + = 66

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее