Автоновости

Перечислены последствия отмены транспортного налога

Алиса Селезнёва

Возможная отмена транспортного налога приведет к росту акцизов и цены на топливо, что отразится на стоимости грузоперевозок. Такое мнение в интервью «Известиям» выразила главный бухгалтер ГК Альфа-Лизинг Ольга Каневская.

Перечислены последствия отмены транспортного налога

© РИА Новости

Ранее депутат Госдумы Алексей Говырин заявил, что по закону неиспользование транспортного средства не избавляет от необходимости уплаты налога, так как это зависит от регистрации машины, а не от того, используется она или нет.

Депутаты Госдумы подготовили законопроект об отмене обязательного транспортного налога, подчеркнув, что более справедливой выглядит схема платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования посредством уплаты соответствующих акцизов.

Однако Ольга Каневская заметила, что транспортный налог заложен в том числе и в стоимость товаров и его величина является неизменной на протяжении длительного периода времени.

«В то время как акцизы на топливо повышаются с регулярной периодичностью, и новый резкий скачок ставок может сказаться на индексе потребительских цен», — считает эксперт.

Также отмена этого налога может привести к тому, что владельцы бюджетных транспортных средств или грузовых авто будут платить больше, но уже в виде акциза, а вот владельцы люксовых автомобилей будут экономить на их содержании, так как не всегда пользуются ими постоянно, заметила главный бухгалтер ГК Альфа-Лизинг.

«Если же взглянуть на дорожную ситуацию в часы пик в городах-миллионниках, то кажется, что количество автомобилистов, которые используют авто несколько раз в год для выезда на дачу, скорее находится на уровне статистической погрешности, чтобы всерьез говорить о них, как о причине отмены транспортного налога в связи с его несправедливостью», — уверена она.

Напомним, что до 2022 года владельцы автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей и возрастом не более трех лет должны были платить транспортный налог с коэффициентом 1,1. Налог в двойном размере взимался за машины стоимостью в 5-10 миллионов рублей и возрастом до пяти лет. А тройной налог оплачивали владельцы автомобилей, стоимостью 10-15 миллионов рублей и возрастом не более 10 лет, а также за модели ценой свыше 15 миллионов рублей и не старше 20 лет.

В результате принятых поправок в законодательство в 2023 году тройной налог остался только для автомобилей стоимостью 10-15 миллионов рублей не старше 10 лет и моделей дороже 15 миллионов рублей не старше 20 лет. При этом были убраны коэффициенты 1,1 и 2 для машин стоимостью до 10 миллионов рублей.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Поезд в городе: архивные фотографии Empire State Express, проходившего по городским улицам

Эмодзи машинки из WhatsApp превратили в настоящий автомобиль

В России запатентовали странный электрокар: он похож на ВАЗ-2104 и Cybertruck

Представлен обновленный кроссовер Genesis GV70. Как он изменился

В Россию привезли аналог популярных Skoda и Volkswagen, который стоит дешевле «китайцев»

Шины в подарок и бесплатное ТО — россиянам рассказали, чем их заинтересуют дилеры

Белорусские детали будут учитывать при локализации машин

Прообраз кроссовера «Москвич 8» дебютировал в виде гибрида JAC X8 PHEV

АвтоВАЗ запустит в производство электромобиль Lada e-Largus летом

Кроссовер Jetour X90 Pro появился у дилеров, названы цены

В России создали супер-ГАЗель — первые фото!

2024 BMW X5 M и X6 M получат карбоновый обвес от Manhart

Ваш комментарий

62 − 59 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее