Автоновости

Раскрыты характеристики белорусского электрокара на базе Geely Coolray

Телеграм-канал «Автопоток» публикует технические характеристики прототипа будущего электрического BelGee EX50, который на днях показали президенту Беларуси Александру Лукашенко. BelGee X50 — это дорестайлинговый Geely Coolray, производство которого налажено на белорусском заводе «БелДжи». Однако если обычный X50 приводит в движение бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра, то электрический прототип оснащен синхронным электродвигателем.

Засветились характеристики белорусского электрокара на базе Geely Coolray

© Motor.ru

Номинальная мощность электромотора BelGee EX50 — 80 киловатт (109 лошадиных сил), а максимальная — 120 киловатт (163 лошадиные силы). Крутящий момент составляет 300 Нм. С таким двигателем прототип разгоняется максимум до 130 километров в час. Электромотор питает литий-ионная батарея емкостью 65 киловатт-часов, на одном ее заряде электромобиль проезжает «более 400 километров» (цикл не указан). Снаряженная масса электрокроссовера — 1815 килограммов, то есть он на 100 килограммов тяжелее X50 с ДВС.

Мотор.ру

Лукашенко поручил к 1 января 2025 года «создать необходимые технологические мощности для производства тех компонентов, которые используются в электромобилях», и запустить серийную сборку таких машин. В течение 2024 года планируется изготовить опытно-промышленную партию электрических кроссоверов и заняться сертификацией.

Уже есть некоторые подробности о цене белорусского электрокара. Как сообщает портал «Китайские автомобили», вице-премьер Петр Пархомчик заявил: для ориентира можно брать стоимость топливного BelGee Х50, поскольку «электромобиль будет на базе этой модели». В Беларуси эта модель стоит от 66 до 77,7 тысячи белорусских рублей (1,85-2,17 миллиона российских рублей), в России — 2,29—2,5 миллиона рублей.

Сварочными работами, окраской и другими операциями займется «БелДжи», а вот место для доукомплектования электромобиля пока не определено. Также белорусам предстоит освоить производство комплектующих для этой модели. К проекту привлекут белорусские предприятия — завод «Измеритель» и ОАО «Интеграл», а также предприятие по выпуску электромоторов ОАО «Могилевлифтмаш», которое в настоящее время производит тяговые двигатели для пассажирского и грузового транспорта.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Mercedes-Benz прекратил разработку гибрида седана и кроссовера

На согласование совместных работ Ford потребовалось 15 минут, а VW — 2 месяца

Электромобильное подразделение Renault забуксовало по пути к бирже

Аэротакси Archer завершило первый этап летных испытаний

КамАЗ хочет привлечь подростков на вредные и опасные производства

Рассекречена внешность седана Volkswagen Passat Pro для китайского рынка

Суд вернул гонконгской компании заявление по банкротству завода «Москвич»

В Узбекистане наладят выпуск гибридного кроссовера за 2 300 000 рублей

СМИ: Changan Auto запатентовал в России логотип нового бренда

Chery начала продавать оригинальные запчасти на маркетплейсе

Синоптик призвал москвичей пока что не «переобувать» автомобили

АвтоВАЗ пересмотрит оснащение самой дорогой Lada Vesta NG

Ваш комментарий

+ 66 = 69

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее