Автоэксперт

Россияне прогнозируют рост штрафов ПДД в 2024 году

Большинство опрошенных автовладельцев прогнозируют рост штрафов ПДД в 2024 году: 53% скорее согласны с этим утверждением, 13% — не согласны, остальные затруднились с ответом. При этом возможное введение новых штрафных санкций за нарушения правил дорожного движения, фиксируемые камерами, пока не пользуется поддержкой большинства. Таковы результаты опроса "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка «Открытие») и СК «Росгосстрах».

В 2024 году прогнозируется рост штрафов ПДД

© Российская газета

Так, например, идею министерства транспорта штрафовать водителей за нарушения указаний на динамических информационных табло, ограничивающих скорость на магистралях при погодных изменениях, одобряет только 35%. По их мнению, скоростной режим на магистралях c помощью дорожных камер должен контролироваться максимально жестко. Женщинам эта идея нравится больше, чем мужчинам: 39% против 31%. В регионах сильнее всего ее поддерживают сибиряки (43%), а также жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области (42%), меньше других автолюбители Урала (28%).

При этом 43% россиян против таких штрафов: 30% считают, что информация на табло носит сугубо рекомендательный характер, а 13% указывают, что такие табло не являются дорожными знаками. 22% затруднились с ответом.

Немного сторонников и у инициативы штрафовать автомобилистов за отсутствие полисов ОСАГО по видео с дорожных камер. Такую идею поддерживают лишь 30% опрошенных, считая, что водители без ОСАГО портят жизнь остальным. Среди мужчин ее сторонников несколько больше, чем среди женщин (соответственно, 34% и 27%). Среди регионов самый высокий процент одобрения идеи таких штрафов опрос показал в Москве и Московской области (37%), самый низкий — на Дальнем Востоке (22%) и Северном Кавказе (24%).

47% назвали себя противниками штрафов с камер за отсутствие полиса ОСАГО: 31% против, потому что есть большой шанс получить штраф по ошибке в базах, 16% уверены, что это не заставит водителей без ОСАГО платить за страховку. 23% затруднились определить свое отношение.

"Как бы автомобилисты ни относились к введению новых штрафных санкций и использованию для этого видеокамер, надо признать, что сегодня — это, наверное, самый действенный механизм воздействия на тех, кто сознательно нарушает ПДД и закон об ОСАГО, — отметил директор по развитию портфеля ОСАГО "Росгосстраха" Юрий Стрекалов. — За 20 лет ОСАГО стало реально работающим инструментом финансовой защиты водителей от ошибок на дорогах именно потому, что этот полис есть у большинства участников дорожного движения. Средняя выплата по ОСАГО уже превысила 100 тысяч рублей при средней цене годового полиса менее 8 тысяч рублей. И я склонен считать, что выгоду от страхования своей гражданской ответственности видят не только те 30% опрошенных, которые поддерживают использование камер для выявления нарушителей, но и 23% не определившихся с ответом".

"Мы считаем, что среди противников такой меры преобладают те, кто выступает не против новой технологии контроля как таковой, а опасающиеся возможных ошибок. Наверное, эксцессы порой возможны. Многие, думаю, слышали про курьезные случаи, когда приходили штрафы за не пристегнутый ремень безопасности у перевозимого на пассажирском сиденье большого плюшевого медведя или за превышение скорости при перевозке машины на эвакуаторе. Но это все же единичные случаи, плюс к сегодняшнему дню уже отработаны механизмы оперативной отмены выписанных ошибочно постановлений", — добавила руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая.

Сегодня подавляющее большинство автовладельцев оплачивают налоги и штрафы онлайн. 50% оплачивают штрафы через портал госуслуг, треть (34%) используют для оплаты банковские приложение, 18% — приложение "Штрафы", 7% — банкоматы, 6% — офисы банков, а 13% признались, что штрафы не оплачивают.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Fit Service: проточку тормозных дисков можно делать при обычной замене колодок

Водителям рассказали, как их обманывают при покупке иномарок

Китайские машины отбирают долю рынка у АвтоВАЗа

Эксперт «За рулем» провел анализ и перечислил минусы кроссовера Haval Dargo X

Stellantis планирует дальше производить бензиновый Fiat Panda до 2030 года

Как работает «механика» без сцепления

Посмотрите, на что способен трёхколёсный вездеход, собранный из половины ВАЗ-2110

Самодельный электрический родстер из СССР, приводившийся в движение стартером от «Москвича»

Эксперт Шарипов объяснил, можно ли ездить летом на «липучках»

Россиянам назвали типичные неисправности подержанных Lada Granta

В Роскачестве назвали список необходимых для водителя предметов в багажнике

Названы марки, поднявшие цены на свои автомобили

Ваш комментарий

29 − = 27

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее