Российские ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработали программу, позволяющую оценить наличие и степень дислексии у школьников с учетом их пола, возраста, класса обучения и данных видеоокулографии (измерения скорости и характера движения глаз). В этом году программу собираются внедрить в клиническую практику.
Как рассказала пресс-служба НИУ ВШЭ изданию «Вести Подмосковья», в разработке участвовали специалисты в области машинного обучения и нейролингвисты. Программа под названием «Дислектор» поможет психологам, логопедам и другим врачам для диагностики нарушений чтения у детей на основе данных о движении глаз.
Прибор видеоокулограф считывает движение глаз при чтении с экрана ноутбука или мобильного устройства. Затем вводится информация о половой принадлежности, возрасте и классе, время и координаты фиксации взгляда. В итоге предоставляется информация о риске дислексии или ее наличии.
«Программа удобна тем, что с ее помощью можно быстрее выявить нарушения чтения или наличие дислексии. Традиционное нейропсихологическое или логопедическое обследование требует присутствия специалиста и отведения гораздо большего времени», — отметила руководитель проекта «Диагностические и ассистивные речевые технологии на основе искусственного интеллекта» в Центре искусственного интеллекта НИУ ВШЭ Ольга Драгой.