Автоэксперт

Российский гонщик показал самые совершенные гоночные «Жигули» в мире

В России построили идеальные гоночные «Жигули». Вазовская «пятерка» кировчанина Клима Байкова получила заднюю независимую подвеску, амортизаторы Öhlins и регулируемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Под капотом — подготовленный тольяттинским инженером Дмитрием Брагиным двигатель ВАЗ-21126, настроенный на отдачу 180 лошадиных сил. Тяга на колеса идет через «секвенталку» Beckert. «Мотор» рассказывает все подробности проекта.

Российский гонщик показал самые совершенные гоночные «Жигули» в мире

© Мотор.ру

Житель города Кирова Клим Байков хорошо известен в раллийных кругах, поскольку три раза становился чемпионом Эстонии. Его вазовская «пятерка» за десять лет трансформировалась из почти стандартной машины в серьезный болид, хотя времени и сил на это было потрачено очень много.

К примеру, штатный задний мост сначала был заменен на мост от Volvo 240 с блокировкой Sellholm, а позднее — на пятирычажку Wisefab. Правда, для её установки пришлось внедрить в вазовский кузов задние лонжероны и часть пола от BMW.

Мотор.руМотор.руМотор.ру

Как рассказал «Мотору» Клим Байков, подвеска хоть и осталась двухрычажной, как на серийных «Жигулях», но фактически сконструирована заново. Взаимозаменяемые рычаги выточены из алюминиевых заготовок и анодированы; подрамник сварен из прочных стальных труб.

Специально под автомобиль были изготовлены амортизаторы Öhlins и передний стабилизатор поперечной устойчивости, у которого три разные точки крепления, что в итоге влияет на податливость. Также на седан поставили спортивную «короткую» рейку, гидроусилитель руля и передние тормоза Alcon от раллийного Peugeot 208 R2.

Мотор.ру

А вот двигатель у машины Клима Байкова остался штатный: это легендарный «шеснарь» ВАЗ-21126 от «Лады» Priora, спаренный с секвентальной коробкой передач Beckert. Мотор подготовлен тольяттинским инженером Дмитрием Брагиным, снабжён впуском на шиберных заслонках и при объеме 1,6 литра развивает около 180 лошадиных сил.

В целом, выглядит всё это и едет не хуже настоящих «заводских» автомобилей класса R5. Кстати, постройка машины затянулась на четыре года, так как в планы неожиданно вмешалась пандемия COVID-19. Но судя по первым «боевым» заездам, результатом владелец остался доволен.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Рынок мотоциклов в России полностью захватили «китайцы»

Цены на трехлетние премиум-автомобили в России выросли почти в два раза за год

РИА Недвижимость: продажи электрогенераторов выросли из-за аварий в ЖКХ

Как работают воздушные завесы в автомобилях

Автоэксперт Шапарин: дополнительная шумоизоляция может вызвать коррозию авто

В Калуге перезапустили конвейер Citroen: как это стало возможным?

Прямые и параллельные: 10 самых дешевых автомобилей российского рынка

Jaguar I-Pace, Audi Q8 и Opel Mokka вошли в список ненадежных кроссоверов

Россиянам рассказали, где лучше всего покупать автомобиль

Финальный вариант Euro 7: мягче и позже, чем ожидали автопроизводители

Он вам не Willys: тест-драйв ГАЗ-67 1944 года

Ferrari знает как теперь обойти закон о шуме без вреда для своего V8

Ваш комментарий

11 − 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее