Автоэксперт

Sterling T26 8×8 – 16-колёсный монстр для перевозки танков

Перевозить танки всегда считалось особой тяжёлой задачей. Эти массивные и тяжёлые махины может транспортировать далеко не каждый грузовик: обычно для этой задачи создавали особые тягачи.

Sterling T26 8×8 – 16-колёсный монстр для перевозки танков

© Carakoom

Одним из таких колесных монстров, разработанных во время Второй мировой войны, был Sterling T26 8×8 — огромный 26-тонный тягач, способный перевозить самую тяжелую бронетехнику, выпущенную в 1940-х годах.

T26 был создан для замены другого тягача M26 Dragon Wagon, который несмотря на свою большую мощность, был неспособен перевозить танки массой более 95 тонн, такие как 100-тонный T28 со 105-мм пушкой.

Sterling T26 8×8 – 16-колёсный монстр для перевозки танков1

Однако при разработке грузовика Sterling T26 8×8 возникла проблема, свойственная военному времени — нехватка качественной стали. В результате конструкторам пришлось проявить находчивость, чтобы трансмиссия и другие высоконагруженные элементы часто не выходили из строя.

Так, в конструкции использовались отдельные трансмиссионные цепи, каждая из которых приводила в движение собственное колесо. Решение было старым, еще с первых дней существования автомобилей с цепным приводом, но это был умный способ справиться с ограничениями военного времени.

Из-за большого веса на грузовике использовалось 16 шин, по четыре на ось. Поэтому еще одним любопытным решением стало использование передней двухосной балансирной тележки, поворачивающейся вокруг своей оси.

Sterling T26 8×8 – 16-колёсный монстр для перевозки танков2

Гигант использовал двигатель LaFrance 300E V12 рабочим объемом 13 литров, имевший мощность 280 лошадиных сил и всего 700 Нм крутящего момента. Недостаток мощности был преодолен за счет использования трех отдельных коробок передач, которые позволяли получить 20 передач вперед и три скорости назад.

Позже тягач стали оснащать более мощными моторами, которые использовались в американской бронетехнике, например двигатели Ford V8 и V12.

Несмотря на всю проделанную работу по проекту, Вторая мировая война закончилась в 1945 году, а разработка грузовика завершилась лишь годом позже. После отмены ограничений на использование стали и других материалов проект был отложен.

До нашего времени сохранился один экземпляр, его восстанавливают уже несколько лет, но информации о нынешнем состоянии этого огромного грузовика нет.

Sterling T26 8×8 – 16-колёсный монстр для перевозки танков3

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

BMW объявляет об отзыве интегрированной тормозной системы в 371 756 автомобилях

В экзамен ГИБДД для мотоциклистов вернут старое упражнение

В США захотели запретить китайские электромобили

Как правильно выбрать спортивную машину. Пять конкретных шагов, которые позволят гарантированно избежать ошибок

В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят

Штрафы за парковку на зеленых насаждениях могут достигать 300 тысяч рублей

Автоэксперт Рязанов назвал самые надежные модели компании Mazda

Автоперекупы заявили о росте цен на иномарки на 30-40%

Hyundai Creta возвращается в Россию. Сколько будет стоить корейский бестселлер

Юрист объяснил, кому и почему переходят машины умерших

Hyudai i30 посвежел и получил ряд современных опций

Как новый Omoda C5 подготовлен к зиме в России

Ваш комментарий

+ 21 = 31

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее