Технический директор Red Bull Racing Пьер Ваше поделился мнением о проблемах автомобилей 2026 года.
В преддверии сезона 2026 года в Формуле 1 будет введен ряд новых правил, цель которых – улучшить гонки, одновременно сводя к минимуму воздействие на окружающую среду. Первоначальные симуляции выявили ряд проблем, которые FIA рассчитывает нивелировать аэродинамическим регламентом. Тем не менее некоторые коллективы, включая Red Bull, высказывали опасения, что в начале новой эры в Ф1 появятся «машины Франкенштейна».
«Скорость падает, и ощущения от машины не такие приятные, – сказал Ваше в интервью Motorsport о прогрессе в работе с моторами 2026 года. – FIA работает с командами над использованием энергии, чтобы она меньше раздражала пилотов и обеспечивала стабильную скорость на протяжении круга. Кроме того, они также работают над характеристиками машины, чтобы уменьшить сопротивление и прижимную силу. Имея меньшую прижимную силу, вы восстанавливаете больше энергии.
Но мы не можем клеить пластырь за пластырем на проблемные места, чтобы чего-то добиться. Мы должны посмотреть на проблему шире и сказать: «Как нам разобраться в этом и как решить проблему? Какие характеристики автомобиля нам нужны, чтобы достичь целей?». Если вам всё равно понадобится этот пластырь, чтобы решить некоторые проблемы, вы всегда можете приклеить его позже. Но нельзя с этого начинать. В противном случае эта идея никогда не сработает».