Автоэксперт

Тест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё

Сине-золотым триумфам Колина МакРэя уже четверть века, а его фанаты нянчат внуков, затянув пояса из собачьей шерсти. Заклятый соперник — Lancer Evolution — давно мертв. Электромобили обесценили мощность и динамику, и этот заряженный седан в спортивном обвесе не имеет шансов против какого-нибудь Zeekr X с функцией хрюканья на прохожих. Так зачем, для кого в 2024 году продолжает существовать Subaru WRX?

Тест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё

© Quto.ru

Чтим традиции

Лежащий на поверхности ответ про японский консерватизм будет верным, но лишь отчасти — ведь нет смысла держаться за прошлое, если настоящее стало объективно лучше. Мы летаем на самолетах, пользуемся достижениями современной медицины, носим в карманах устройства с мгновенным доступом ко всем знаниям мира — и это, конечно же, хорошо. Но с автомобилями не так: мы и сами толком не заметили, как индустрию накрыл настоящий морок.

Все эти сенсорные интерфейсы, не имеющие ничего общего с эргономикой; цифровые приборные щитки, которые показывают мультики вместо информации; мехатронные шасси с кучей режимов, ни один из которых толком не настроен. Такова новая норма — порочный круг, затянувший в себя и производителей, и покупателей. Уже кажется, что по-другому не бывает, но в Subaru работают крайне устойчивые к помешательствам люди, которые еще помнят, как делать не модно, а хорошо.

Тест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё1© Дмитрий ПитерскийТест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё2© Дмитрий ПитерскийТест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё3© Дмитрий Питерский

Чуи, мы дома! Здесь не надо ни с чем разбираться, ни к чему привыкать, блуждать по этажам меню в поисках базовых вещей — просто садишься в безупречно спрофилированное кресло, секунд за пять находишь идеальную посадку, еще за две настраиваешь крупные зеркала — и чувствуешь себя так, будто прожил тут всю жизнь. Раньше это можно было сказать еще и про любого «немца», но вы просто посмотрите, какое мракобесие теперь творят интерьерщики Volkswagen или BMW. А Subaru держится.

Тест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё4© Дмитрий ПитерскийТест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё5© Дмитрий ПитерскийТест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё6© Дмитрий ПитерскийТест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё7© Дмитрий Питерский

Пришлось им немного прогнуться и под маркетологов — вместо центральной консоли тут теперь тоже вертикальный планшет, как на Forester и Outback. Но реализовано все четко и по делу, система не перегружена — а подключить телефон через Apple CarPlay или Android Auto и вывести навигацию на большой экран, как ни крути, удобнее, чем по старинке пользоваться присоской на лобовом стекле. Тот самый случай, когда прогресс можно и нужно принять с благодарностью.

Единственное, что здесь совершенно не в кассу — это назойливые электронные ассистенты. Понятно, что они достались WRX в наследство от семейных моделей, где призваны уберечь обычную американскую тетушку от непоправимого — но это осознание никак не помогает привыкнуть и смириться.

Тест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё8© Дмитрий ПитерскийТест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё9© Дмитрий Питерский

Умные все стали!

Да, от умного комплекса EyeSight, нервничающего в городском трафике, можно просто отказаться при покупке, заодно сэкономив денег. А вот система слежения за водителем в любом случае останется на борту — и будет регулярно пресекать попытки отвлечься на телефон или красивую девушку за окном. Бесит! Функция, конечно, отключаемая — но это приходится делать после каждого перезапуска двигателя, причем (явно нарочно!) через максимальное количество действий.

И даже после этого на приборке будет гореть назидательная пиктограмма, словно вы не камеру погасили, а систему стабилизации. Но вот она-то как раз до конца не отключается — невиданное дело для WRX! Можно подумать, что этот факт надо было вынести в заголовок и вообще ничего больше не писать, но в действительности все не так страшно. В отличие от того же Forester, электроника вполне дает поскользить так, как мы привыкли на полноприводных Subaru: слегка качаем машину перед поворотом, руль внутрь, газ в пол, колеса прямо — и погнали!

Тест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё10© Дмитрий ПитерскийТест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё11© Дмитрий Питерский

Сорентозамещение: первый тест-драйв семейного кроссовера Geely Okavango

Только классика

Между осями по-прежнему стоит не муфта, а классический дифференциал с электронной блокировкой, и он свое дело знает: фазы развития заноса абсолютно предсказуемы, стабильность на дуге непоколебима — в сущности, WRX пятого поколения едет точно так же, как и все его предки. А что до системы стабилизации, то вмешивается она только в совсем глубоких углах и при выраженном контррулении — и даже тогда скорее страхует, чем на корню обрубает кайф. Гуру ралли-спринтов все равно будут недовольны, ведь машина умеет явно больше, чем дозволено электроникой. Но, по правде говоря, для обычного водителя, даже опытного и умелого, такие настройки оптимальны. Вы точно сможете раздать по свежему снежку и получить свою дозу веселья — и при этом вряд ли намотаетесь на столб или повиснете в сугробе.

Тест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё12© Дмитрий ПитерскийТест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё13© Дмитрий Питерский

С разгоном аналогичная ситуация. Он вполне убедительный — 6,8 секунды до сотни — но совершенно не провоцирует хулиганить почем зря. 2,4-литровый наддувный оппозитник отдает все свои 275 сил линейно, без явных всплесков, и чутко следует за акселератором — хотя даже в самом активном режиме Sport # избегает излишней остроты. И даже фирменное «бу-бу-бу» осталось в прошлом: голос у мотора приглушенный и сдержанный.

Тест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё14© Дмитрий Питерский

Возможно, с механической коробкой эмоций было бы чуть больше, но в России WRX предлагается только с вариатором. О чем все равно не следует жалеть, потому что эта трансмиссия — лучшая из себе подобных. Никакой «резиновости», убедительная имитация смены передач — и даже переход на «пониженные ступени» при торможении. Великолепно!

Тест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё15© Дмитрий Питерский

Нет, правда, попробуйте посмотреть на него в этом контексте. Широкие бедра все еще напоминают о спортивных омологационных снарядах, а вот пояс из некрашеного пластика — уже скорее кроссоверный, чем раллийный, и имеет много общего с актуальным хэтчбеком Subaru Crosstrek — наследником XV. Да, из-под заднего бампера торчат четыре выхлопные трубы — но они, простите, и у Geely Coolray торчат.

Тест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё16© Дмитрий Питерский

А главное, что WRX удивительно удобен и комфортен. В это поначалу просто не верится, но подвеска с обычными пружинами и амортизаторами, без пневмокамер и каких-либо регулировок, настроена просто идеально. Она не досаждает зудом и трансляцией микропрофиля, вообще ничего не знает о раскачке — а крупные выбоины гасит так, что обзавидуются многие внедорожники. Представьте себе, на этой машине не надо зажмуриваться даже перед бесчеловечными стыками на третьем транспортном: шлеп-шлеп, и все дела. Так можно было? И можно было сохранить классное, натуральное усилие на руле? И совместить плавные отклики с азартным заныриванием в повороты и восхитительно цепким шасси? О, да — именно так и должно быть, когда инженеры делают в первую очередь автомобиль, а не гаджет на колесах.

Тест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё17© Дмитрий Питерский

Из WRX можно вынуть консервативный салон, поставить на его место звездолетный кокпит от какого-нибудь Changan — и хуже ехать седан не станет. Но ни одному Чангану и близко не подобраться к тому чувству, которое дарит на ходу искусно, с настоящей любовью настроенный механизм. Конечно, Subaru WRX еще не последний из могикан: живы Mazda MX-5 и Porsche 718, Renault Megane RS и Honda Civic Type R, смачную пощечину современным трендам отвесил новый Ford Mustang, сохранивший пятилитровый V8. Но кажется, что все они гребут против общего течения — и неизвестно, выгребут ли в итоге. Остается только надеяться, что все в этом мире циклично, и за любым помешательством следует просветление. Вы ведь читали в новостях, что автомобильные концерны уже пересматривают планы по электрификации и все больше говорят о новых разработках ДВС? Вот он, первый луч надежды, что самые упорные переждут бурю на своих островках стабильности — и выстоят. В России же один из таких островков — не только сам WRX, но и марка Subaru в целом. Приходишь в официальный дилерский центр — а там стоят новенькие автомобили японской сборки, с русифицированными мультимедийками и полноценной заводской гарантией (от 6 700 000 руб). В 2024 году это кажется наваждением, но нет: так бывает, если думать своей головой и помнить о главном.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Как опытному водителю не забывать Правила дорожного движения

Какие привычки водителей приводят к поломкам сцепления

НАПИ назвало пять китайских автомобилей, которые долго не дешевеют

Реплика BMW M3 E30

В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят

«За рулем»: в РФ можно приобрести Skoda Octavia III с пробегом за 2 млн рублей

Hyundai Elantra с пробегом возглавила топ-8 лучших авто по цене до 900 тысяч рублей

Евросоюз может запретить поставлять в Белоруссию премиальные автомобили

Эксперты объяснили, чем грозит покупка «серой» машины

Россиянам напомнили, что за падение дерева на автомобиль можно возместить ущерб

Автоэксперты выступили против штрафов за опасное вождение

Что купить вместо нового Jetour: пять крутых вариантов со вторички

Ваш комментарий

11 − 3 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее