Робин Крамер, старший преподаватель школы психологии при Университете Линкольна рассказал The Conversation, что при просматривании анкет потенциальных партнеров на сайтах знакомств люди склонны оценивать их привлекательность при сравнении с другими претендентами сходной внешности.
Психолог объяснил, что такой феномен называется «эффектом последовательности». Он предполагает оценку текущего элемента какой-либо последовательности с оглядкой на предыдущий. Крамер объяснил, что эффект может быть двусторонним — привлекательность обладателя анкеты на сайте знакомств будет либо приближена к просмотренной ранее (ассимиляция), либо отклоняться от нее (контраст).
Это может зависеть от того, насколько, по мнению пользователя, два лица сходны в плане этнической принадлежности и других индивидуальных внешних признаков. Например, если последняя просмотренная фотография, на которой была изображена девушка из Южной Азии с длинными темными волосами, показалась пользователю привлекательной, то и следующее фото другого человека схожей внешности будет воспринято положительно.
Аналогичным образом черты, которые люди не считают привлекательными на фото, могут исказить представление о следующем претенденте, несмотря на то, что он может не обладать ими в столь же выраженной степени.
Механизмы, лежащие в основе такого явления, еще не изучены до конца. Предполагается, что эти последовательные эффекты вызваны предвзятостью восприятия (мысль о предыдущем может влиять на текущее) или предвзятостью реакции (выбор будет сделан на основе физических реакций).