Компании

В курьеры начали брать студентов, женщин и пенсионеров

Службы доставки готовы брать на работу студентов, пенсионеров, женщин. Рекрутеры, похоже, перестали выставлять хоть какие-то ограничения при найме курьеров. Но из-за стремительного роста интернет-торговли их все равно не хватает.

В курьеры начали брать студентов, женщин и пенсионеров

© РИА Новости

Компаниям все сложнее найти людей, которые смогут доставить покупателям приобретенные товары. Количество откликов на вакансии в логистической сфере снизилось в среднем на 40%, сообщили "Российской газете" в СДЭК. Подавляющее большинство курьеров сегодня — это мужчины, сообщили в ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС.

Раньше логистические компании были нацелены в основном нанять молодых людей 18-37 лет, сейчас на рынке наблюдается смягчение возрастных и гендерных стереотипов, сообщили в СДЭК.

Работающие в сфере доставки организации готовы привлекать женщин, студентов, пенсионеров, и автоматизировать внутренние процессы там, где это возможно.

Сейчас в России трудится 1,2 млн курьеров, сообщили в ассоциации МАКС. Но этого недостаточно. Открытых вакансий для курьеров насчитывается 36 тысяч, посчитали в hh.ru. Однако по одному объявлению могут наниматься десятки сотрудников. В 2024 году дефицит кадров может составить 250-300 тысяч доставщиков. Постепенно он увеличивается. В июне 2023 года МАКС оценивала количество недостающих курьеров в 200 тысяч человек.

Наибольший интерес для компаний представляют курьеры с собственным автомобилем или хорошим опытом вождения.

"Почти по всем регионам России водитель курьер будет в топе вакансий", — говорит Елена Кузнецова, директор института "Яков и Партнеры".

В общей сложности на вакансии курьеров в крупных городах приходится до 7% всех объявлений о работе, посчитали в Авито.Работа.

"Это связано с тем, что крупные игроки интернет-торговли освоили мегаполисы, большинство крупных областных центров, но продолжают осваивать более мелкие города и райцентры. Поэтому курьеров нужно много, во всей стране", — отмечает Кузнецова.

Кроме того, доставку в 2023 году массово начали осваивать крупные ритейлеры. В итоге торговым сетям, которые ранее делали ставку только на магазины, потребовалось большое количество курьеров.

Благоприятную среду для развития интернет-торговли создает высокая доля удаленного и гибридного формата работы, считает директор Северо-Центрального филиала hh.ru Ирина Кортусенко.

Такие сотрудники дома, но у них нет времени ходить по магазинам. Они заказывают домой продукты, товары и готовую еду. Кроме того, доставка открыла новые возможности для категорий, которые и ранее были заинтересованы в том, чтобы товары доставлялись домой, но к этому не была готова инфраструктура: пенсионеры, инвалиды, мамы с маленькими детьми — все они являются постоянными пользователями сервисов покупки товаров с доставкой.

Решить проблему нехватки курьеров компании стараются за счет повышения заработной платы. За год зарплаты выросли на 60%, сообщили в СДЭК. Сейчас средний доход курьера варьируется от 70 до 100 тысяч рублей. При этом те, кто работает на автомобиле, может зарабатывать в два раза больше. Автокурьеры получают в среднем 140 тысяч рублей, в то время как пешие, работающие на электросамокатах и велосипедах — 75-80 тысяч рублей. Это высокий уровень заработка для неквалифицированного персонала, и возможность хорошо зарабатывать привлекает многих.

"Курьерские службы оттягивают кадры из других отраслей", — говорит Елена Кузнецова.

По уровню зарплаты они соревнуются со многими профессиями, в том числе с рабочими, и наиболее распространенными профессиями сферы услуг. Поэтому в курьеры уходит много дворников, продавцов, кассиров, сборщиков заказов.

"Мы слышим истории от клиентов, что в курьеры уходят даже токари", — рассказывает Кузнецова.

Также среди курьеров появляется все больше студентов, которые трудятся в свободное от учебы время. Сейчас около 15-20% курьеров совмещают подработку с учебой.

В текущем году рост рынка курьерской доставки продолжится и составит от 20% и выше, сообщили в МАКС. Что приведет к дальнейшему росту зарплат и усилению конкуренции за исполнителя, считают в ассоциации.

Источник: finance.rambler.ru

Похожие записи

Российские НПЗ нарастили производство бензина после ряда ЧП

Два банка спишут кредиты пострадавшим от обстрелов в приграничных регионах

Зампред ЦБ Тулин: в санации QIWI Банка нет необходимости

Набиуллина назвала причину отзыва лицензии у КИВИ банка

У основного юрлица «Яндекса» в России сменился владелец

Toyota обновила рекорд среди японских компаний по капитализации

Украинская газовая компания готова продолжить транзит топлива из России

Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок

Дуров назвал стоимость мессенджера Telegram

Telegram запустил монетизацию для авторов каналов

Российские производители начали вводить квоты на продажу стройматериалов

Суд постановил ликвидировать одного из крупнейших девелоперов Китая Evergrande

Ваш комментарий

31 − = 26

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее