Наука и техника

В РФ создали легкий и пластичный композит на базе алюминия

Ученые из России создали новый композитный материал, который не уступает стали по прочности, но при этом обладает втрое меньшей массой и значительно превосходит аналогичные материалы по уровню пластичности. Композит можно применять в автомобильной и авиационной промышленности, сообщила пресс-служба НИТУ МИСИС.

В России создали легкий и пластичный композит на базе алюминия

© Unsplash

"В Университете МИСИС создали новый композиционный материал, который в три раза легче, чем сталь, но имеет сопоставимую с ней прочность. Кроме того, он сохраняет свои высокие механические свойства при температуре 500 градусов Цельсия, тем самым превосходя многие известные металломатричные композиционные материалы, в том числе высокопрочные материалы", — говорится в сообщении.

Видео дня

Материал был разработан группой российских исследователей под руководством профессора НИТУ МИСИС (Москва) Дмитрия Штанского. Он представляет собой сложно структурированный материал, состоящий из двух ключевых компонентов — зерен алюминия микронных и субмикронных размеров, а также окружающего их "каркаса" из смеси оксида алюминия и металлического алюминия.

По словам исследователей, этот композит можно достаточно быстро и просто получить, если смешать друг с другом нанопорошки из алюминия и оксида алюминия, перемолоть их при помощи шаровой мельницы и затем обработать при помощи системы искрового плазменного спекания. В результате этого возникнет композит, втрое более легкий, чем сталь, но при этом не уступающий ей в прочности в широком диапазоне температур.

Ученые подготовили несколько вариантов алюминиевых композитов, один из которых, содержащий в себе 3% окиси алюминия, был наиболее интересным с точки зрения его термомеханических свойств. Материал оказался не только сопоставим со сталью в отношении прочности при нагреве до высоких температур, но и при этом он обладает почти "металлической" пластичностью за счет необычной "двойной" структуры композита.

Высокая пластичность делает новый материал значительно более стойким к появлению микротрещин и других деформаций, чем уже существующие алюминиевые композиты. Как отмечают профессор Штанский и его другие ученые, особенность новых композитов позволяет применять их для решения большого числа задач в промышленности и науке, в том числе для снижения веса тех частей автомобилей и самолетов, которые постоянно подвергаются действию сильных механических и тепловых нагрузок.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Ученые разработали модель пожарной машины Ньюшема

В IBM предсказали «Армагеддон для кибербезопасности» из-за квантовых компьютеров

Экс-глава Oculus раскритиковал Apple за «неправильные акценты» при создании Vision Pro

На Украине пожаловались на доминирование России в TikTok

«Джеймс Уэбб» подтвердил измеренную «Хабблом» скорость расширения Вселенной

В РФ предложили запретить упоминания запрещенных соцсетей и призывы к подписке

Эксперт высказался о влиянии перебитых кабелей в Красном море на интернет

Обнаружена редкая холодная экзопланета

Магнитные бури сегодня, 11 февраля: что завтра, какой силы, прогнозы

В США назвали полет Гагарина абсолютным достижением

Самка ската, живущая без самца 8 лет, внезапно принесла потомство

Суд в Москве оштрафовал Рinterest на 1 млн рублей

Ваш комментарий

70 + = 77

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее