Цвет неба, души и моря.
Все вокруг имеет свой цвет. И именно цвет способен так или иначе влиять на психологическое самочувствие человека, его настроение и состояние здоровья (как ментального, так и физического). Цветотерапия, или арт-терапия, давно вошла в практику психологов как один из рабочих способов помочь человеку. Настроить его на необходимую волну и послужить эффективному действию основной терапии.
Характеристика голубого цвета
Голубой цвет у многих из нас ассоциируется с чистым небом и морской волной. С ним связываются ощущения умиротворения, спокойствия, беззаботности и легкости. Это холодный цвет. Зачастую он используется в медитативных практиках и практиках духовного роста, т. к. обладает успокаивающим действием и создает чувство безопасности пространства.
Интересно то, что голубой не относится ни к основным, ни к промежуточным цветам, а является оттенком синего, смешанного с зеленым. Некоторые исследователи считают, что в нашем языке слово «голубой» произошло от слова «голубь», другие – наоборот.
В природе голубой пигмент встречается в топазе, аквамарине, бирюзе и лазурите. Последний в древности был одним из немногих известных источников этого пигмента, поэтому стоил очень дорого.
Различают несколько оттенков голубого:
- Аквамариновый.
- Бирюзовый.
- Лазурик – темно-голубой.
- Лазоревый – светло-голубой.
- Ярко-голубой (бристольский голубой).
- Небесный.
- Бусый – серо-голубой.
- Перванш – бледный голубой с сиреневым оттенком
- Васильковый.
- Призрачный – светлый небесно-голубой.
- Ультрамарин – получаемый от лазурика.
- Шмальтовый – от краски, которую получали из толченого синего стекла.
Применение голубого цвета
Голубой цвет активно используется в одежде, интерьерах, макияже, а также рекламе.
В интерьерах
Голубой цвет идеально впишется в классический стиль в сочетании с натуральным темным деревом и благородными тканями. Например, шелком и бархатом. Стиль ретро использует бледные небесные оттенки. В сочетании с пастельными тонами помещение обретает легкость и налет благородной старости. В минимализме используются холодные оттенки. С их помощью пространство становится строгим и лаконичным. В лофте в небесных тонах можно оформить потолок, сделав «пародию» на небо. Конечно, в средиземноморском стиле никуда без цвета морской волны. Поэтому смело используйте его в сочетании с яркими цветами (желтым, красным).
Так как лазурный успокаивающе воздействует на человека, учитывайте это при выборе палитры спальни и ванной комнаты.
Избегайте этого цвета, если комната редко освещается солнечными лучами или в вашем регионе зима длится больше полугода.
Если вам хочется покрасить стены в насыщенный голубой, остановитесь на одной стене, сделав ее акцентной.
В одежде
В модных журналах часто можно увидеть образы, в которых используется пастельные светло-голубые оттенки. Предмет гардероба в таком цвете отлично сочетается с другой одеждой.
Отлично подойдет одежда в небесных тонах брюнеткам и блондинкам, а также обладательницам синих и серых глаз. Этот цвет подчеркнет женственность и глубину взгляда.
Голубой хорош как в моно-образах, так и в сочетании с белым, черным и коричневым.
Женщины выбирают голубой за его способность освежать и омолаживать. В нежно-лазурном платье вы точно будете смотреться моложе на пару-тройку лет. Также холодный цвет стройнит свою обладательницу. Причем чем светлее оттенок, тем заметнее этот эффект. Молодость и стройность – сногсшибательный тандем, ради которого точно стоит запастись как минимум одной вещью небесного цвета!
В макияже
Макияж с голубыми оттенками – прекрасный вариант как для лета, так и для зимы. В первом случае он освежает и оттеняет вас, а во втором – подстраивает вашу внешность под погодные условия.
Голубой цвет активно используется в оформлении глаз, отталкиваться стоит от цвета радужной оболочки именно вашего глаза. Если ваши глаза имеют сине-зеленый цвет, правильно подобранный оттенок способен выгодно его подчеркнуть, и вы точно не останетесь незамеченной. Кареглазым лазурный нужно сочетать с пастельными и коричневыми оттенками.
Макияж – это практически искусство, а женщина, которая создает его, по праву может считаться художником. А им, как известно, правила чужды. Поэтому вы вправе не придерживаться рекомендаций, указанных выше, а также использовать голубой не только в макияже глаз, но и губ.
Если же вы остановились на том, что хотите подчеркнуть именно глаза, то с помощью необходимых мейкап-принадлежностей в небесных тонах вы можете создать:
- стрелки – идеальный выбор для тех, кто боится начинать сразу с теней, особенно если стрелка будет аккуратной и тонкой, не выходящей далеко за пределы глаза;
- уголок – с помощью карандаша лазурного оттенка нарисовать контур-уголок, который затем необходимо тщательно растушевать и продублировать голубыми тенями, постепенно уходя в пастельные оттенки к внутреннему уголку глаза;
- дымчатый макияж – фактически техника похожа на «уголок», только используются тени схожих оттенков, чтобы создать эффект переливчатого перехода;
- карнавальный мейк – подойдет для костюмированных вечеров и мероприятий, где активный макияж глаз в небесных тонах с использованием накладных ресниц, блеска и страз будет уместен.
Не забывайте о том, что лазурный требует ровного тона без покраснений кожи, поскольку он оттеняет и подсвечивает все недостатки. При ярком макияже глаз воздержитесь от яркого макияжа губ. Достаточно нанести помаду, близкую к натуральному их цвету, или же просто обойтись бальзамом или блеском.
Вариант простого макияжа с цветным акцентом на глазах, подходящий для прогулок, встреч с друзьями и свиданий, смотрите ниже:
В рекламе
Поскольку все цвета связаны с какими-то представлениями, объектами и способны либо возбудить и заострить внимание, либо его «усыпить», то маркетологи этим знанием пользуются при создании рекламных роликов и баннеров. Например, красный – это цвет опасности, важности. Его используют, чтобы побудить к действию, вызвать желание что-то сделать. Зачастую в красных тонах выполняются рекламные баннеры, стойки, указывающие, что рядом с человеком находится какая-то компания или магазин.
Голубой цвет обозначает мир, гармонию и чувства. Поэтому его используют, чтобы настроить человека на что-то духовное, возвышенное. Часто этот цвет используется в сферах, связанных с межличностной коммуникацией. Ощущением свежести, которое вызывает лазурный, пользуются маркетологи табачных изделий. На первом месте в рекламе сигарет по частоте использования стоит голубой цвет, на втором – красный (символ призыва к покупке).
Текст на голубом или синем фоне не вызывает негативных ассоциаций, поэтому запоминается лучше, чем на том же красном или белом. Этот оттенок позволяет сфокусировать внимание на главном – на тексте – и не обращать внимания на посыл, который несет в себе цвет фона.
Голубой и синий цвета практически не используются в рекламе продуктов питания и ресторанов, т. к. не вызывают аппетит.
Воздействие на психику человека
Как мы уже выяснили, голубой – это холодный цвет, имеющий успокаивающее действие. Он достаточно мягко воздействует на психику человека, не вызывает раздражения или дискомфорта и редко надоедает.
Небесно-голубой снижает раздражительность, тревожность, избавляет от излишней агрессии. Также замечено, что цвет морской волны способен усилить концентрацию человека, что позитивно сказывается на его умении запоминать информацию. Голубые тона позволяют привести мысли в порядок, обратить их в словоформы. Отмечается также возможность корректировать при помощи воздействия цвета состояния бессонницы, невроза, высокого давления.
Что означает неприязнь к голубому цвету
Люди, которым нравится цвет неба, могут быть охарактеризованы как интеллектуально развитые, стабильные в своих эмоциях и увлечениях люди с четкими жизненными целями.
Если вы испытываете неприязнь к голубому цвету, это может говорить о повышенном уровне агрессивности, неумении контролировать свои эмоции, чрезмерной активности как физической, так и умственной. Зачастую люди с антипатией к голубому цвету принимают решения, руководствуясь импульсивными эмоциями, не обращаясь к голосу разума.
Заключение
Как видим, голубой цвет имеет значение во многих областях жизни человека. Он может быть с успехом использован в ваших «луках», макияже и интерьере. Любовь или неприятие к цвету небес поведают вам об эмоциональности человека, с которым вы общаетесь. А реклама уже не собьет с толку умиротворяющим цветом морской волны. Надеюсь, что статья была для вас интересной и познавательной. До новых встреч!