Психология

Значение золотого цвета в сфере психологии, духовности и маркетинга

Ты слышал про золотое правило? У кого есть золото, тот правила и устанавливает (м/ф «Алладин»).

Золотой цвет – значение Значение золотого цвета в сфере психологии, духовности и маркетинга1

Блеск золота привлекал людей даже в древние времена. Ведь цвет солнца символизирует тепло, удачу и богатство, к которым так стремится буквально каждый человек. Какое значение золотой цвет имеет в разных областях человеческой жизни, о чем говорит симпатия к нему, как он используется в маркетинговых целях – обсудим ниже.

Характеристика золотого цвета

Золотой – это желто-оранжевый цвет. Первое упоминание о нем встречается в начале 14 века в качестве описания химического элемента. А в начале 15 века – в качестве обозначения оттенка светлых волос.

Интересный факт: тот самый завораживающий металлический блеск золота невозможно передать на компьютерном мониторе, т. к. в веб-цветах попросту отсутствует такой механизм.

Это достаточно яркий и редкий цвет. В Англии существует несколько основных оттенков золотого:

  • золотисто-желтый;
  • солнечный свет;
  • бледно-золотой;
  • золотисто-коричневый – зачастую употребляется в кулинарных рецептах как эталон правильного оттенка у полностью приготовленного блюда;
  • золото Вегаса;
  • атласный блеск золота;
  • при свечах – блестящий, напоминающий пламя свечи;
  • старое золото – оттенки от густо-оливкового до ярко-желтого.

Также встречаются следующие описания оттенков: цвет закатного солнца, золотой дымки, шелкового кокона, молодой пшеницы, желтого масла, меда, мишуры и т. д.

Всех оттенков золотого, как и любого другого цвета, не перечислить.

Значение в христианстве

Золотой цвет в православной вере олицетворяет собой Божественный свет или же Божественное присутствие. Используется он довольно широко:

  • золотым пишутся фоны икон;
  • нимбы над ангелами и святыми;
  • одежды Спасителя имеют золотистые штрихи;
  • праздничное облачение священнослужителей расшито золотыми нитями.

Значение в буддизме

Золотой (желтый) цвет в буддизме символизирует любовь, духовность, жизнь, богатство и власть. Многие скульптурные и живописные изображения Будды представлены в солнечном цвете. Историк и этнограф Л. Н. Гумилев считал, что название буддизма «желтая вера» возникло еще в древности, поскольку последователи Будды Гаутамы-Шакьямуни носили желтые одежды. При этом отмечается, что такие одежды были дозволены только достойнейшим.

«Дхаммапада», книга, в которой собраны изречения Будды, содержит в себе следующие фразы: «Кто облачается в желтое одеяние, сам не очистившись от грязи, не зная ни истины, ни самоограничения, тот недостоин желтого одеяния. Но кто избавился от грязи, кто стоек в добродетелях, исполнен истины и самоограничения, именно тот достоин желтого одеяния».

Таким образом, такой цвет одежды носили и носят буддийские монахи.

Как золотой цвет используется в маркетинге

Как и в психологии, в рекламе цвет золота используется в качестве обозначения роскоши, изобилия, богатства и уверенности. Однако если золота слишком много, то у зрителя наверняка возникнут негативные ассоциации.

Для него такая реклама будет выглядеть чересчур помпезно, самонадеянно и эпатажно. Такое «комбо» оттолкнет потенциальных покупателей. Поэтому золотой цвет необходимо использовать в скромных дозах, разбавляя цветами-ахроматами (белый, черный, серый).

Цвет золота используют:

  • Компании, создающие и продающие ювелирные изделия. Собственно, в этом нет ничего удивительного, каким еще должен быть логотип ювелира? Богатство, успех и роскошь – именно это подчеркивают владельцы драгоценного бизнеса, одновременно транслируя, что эти три слова относятся и к покупателям.
  • Создатели премиальных автомобилей (Porshe, Lamborghini).
  • Фешн-индустрия. Золото – это стиль, это тренд и эксклюзив. Логотип Fendi тому пример.
  • Индустрия красоты. Посмотрите на вывески салонов, маникюрных и лэш-студий – часто они выполнены в пастельных тонах с элементами золота.
  • Производители продуктов. Батончики Mars, шоколад Toblerone, палочки Twix – вглядитесь, вы увидите золотистые элементы в логотипах. Они призваны акцентировать ваше внимание на исключительном вкусе продукции.
  • Производители статусных вещей. Часы Rolex и вещи Versace – они без слов сообщают окружающим материальный статус человека.

О чем говорит любовь к золотому цвету

Если мужчина или женщина явно симпатизируют какому-либо цвету (необязательно золоту), то с точки зрения психологии это может рассказать другим людям об их характере.

У женщин

Если женщина предпочитает цвет золота, то это значит, что она стремится к изобильной жизни с элементами роскоши. К успеху, славе и власти. Золотой цвет также связывают с верностью. Поэтому женщины, которым симпатичен этот цвет, в некоторых источниках характеризуются как верные. Да, не всегда своему мужчине, но украшениям из золота – точно!

Женщина, желающая заявить о своей уникальности, будет предпочитать золотые украшения серебряным, а для вечернего раута сделает сногсшибательный и блистательный макияж:

У мужчин

Мужчины предпочитают золотой цвет, чтобы обозначить свою успешность, удачливость. Позолота ассоциируется с заслугами и наградами, поэтому те, кто желают подчеркнуть свои достижения, носят золотые украшения в виде часов, браслетов, колец или запонок.

Этот цвет, как и желтый, нравится энергичным, позитивным и умным мужчинам, которые не любят скучные устои и стремятся постоянно менять свою жизнь.

Интересные факты

Считается, что золотые украшения обладают лечебными свойствами, а именно:

  • Избавляют от депрессии. Металл обладает антистрессовыми свойствами, а при контакте с кожей вызывает только положительные эмоции.
  • Нормализуют кровяное давление и уровень кислорода в крови. Врачи говорят, что если гипотоник станет носить кольца из золота, перепады давления не будут его беспокоить.
  • Регулируют температуру тела.
  • Повышают иммунитет.

Так ли это или это вымысел владельцев ювелирных лавок – остается догадываться. Но вы можете проверить эти теории. Надеть на себя все золотые украшения из шкатулки и через некоторое время проанализировать свои ощущения.

Заключение

Мы обсудили цвет успеха, богатства и роскоши. Раньше его могли себе позволить только избранные, а сегодня в золотых украшениях ходят практически все. Этот цвет встречается повсюду – от логотипов шоколадок до эмблем роскошных автомобилей. А для вас золотой цвет имеет значение?

Источник: vsvoemdome.ru

Похожие записи

Звездные женщины, которые не дают покоя бывшим мужьям

Врач объяснил, как  отличить «нервную» боль от реальной

Названа обеспечивающая сильный оргазм «волшебная» секс-поза

Учёные выяснили, как можно бороться со скукой на работе

Психолог рассказала, как распознать неуверенного в себе человека

Daily Mail: у жителей Турции и Австралии наибольшее количество половых партнеров

Стало известно, почему взрослым людям снятся кошмары о школе

Психолог Канищева назвала пять правил для идеальных отношений

MAE: привычка быть благодарным уменьшает чувство скуки

«Воздержитесь от споров»: самарский астролог рассказала, как вести себя после солнечного затмения

Техника визуализации: ключ к исполнению желаний

Когда можно стричься на этой неделе: лунный календарь с 20 по 26 ноября

Ваш комментарий

+ 57 = 61

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее