Саморазвитие

Как стать вежливым – 10 шагов к вежливости для парней и девушек, мужчин и женщин

Вежливость стала такой редкостью, что некоторые принимают ее за флирт (Оскар Уайльд).

Как стать вежливым Как стать вежливым – 10 шагов к вежливости для парней и девушек, мужчин и женщин1

«Смелость города берет» – сказал однажды Александр Васильевич Суворов. Выражение стало крылатым, а впоследствии мы услышали и другое его прочтение: «Вежливость города берет». Ведь именно перед воспитанным, вежливым, умеющим вести себя в обществе человеком распахиваются многочисленные двери, открываются людские сердца и покоряются все высоты.

К сожалению, далеко не все это осознают, поэтому зачастую вежливость принимают за флирт. Если мужчина или женщина ведут себя обходительно с собеседником, то это поведение скорее удивляет, а не воспринимается нормальным. Мы пропагандируем тотальную вежливость в обществе и мечтаем, чтобы каждый относился к другому с уважением. Поэтому сегодня обсудим ряд несложных правил, которых должен придерживаться вежливый человек.

Что такое вежливость

Вежливость – это черта характера, которая отличает своего обладателя хорошими манерами, учтивостью, умением тактично общаться с людьми.

Вежливый человек отлично знаком с правилами приличия и поведения в обществе. Он крайне обходителен и бережно относится к границам других людей. Умеет находить компромиссы и готов выслушать противоположное мнение с чувством такта, выдержкой и спокойствием.

Согласитесь, такое встретишь нечасто. Поэтому мы всей душой болеем за то, чтобы вежливость стала абсолютной нормой в обществе, а не феноменом и удивительным открытием.

Правила, которых придерживается вежливый человек

Вежливого и воспитанного человека видно издалека. Не нужно долго к нему прислушиваться, чтобы понять, что он провел громадную работу над собой. Вежливый человек обладает всем спектром манер и тактичностью, присущими только развитой и интеллектуально зрелой личности. Ниже вы увидите список базовых правил, которых придерживается вежливый человек.

Здороваться и прощаться

Да, именно со слов приветствия можно оценить степень воспитанности. Если человек, проходя мимо соседа, желает ему доброго дня или говорит «здравствуйте», то это «бонус в копилку». Особый маркер вежливости – здороваться, благодарить и прощаться с обслуживающим персоналом.

Понаблюдайте за своим избранником и собой – всегда ли вы говорите «здравствуйте» техслужащему в офисе, благодарите ли его за чисто вымытый кабинет, прощаетесь ли, уходя с работы? Запоминаете ли имя официанта, обслуживающего ваш стол вечером в ресторане? Благодарите ли его за прекрасный сервис и вкусные блюда? Если всего этого нет в норме вашего поведения – это тревожный звоночек.

Говорить «спасибо» и «пожалуйста»

Благодарить – второй важный навык воспитанного и вежливого человека. Слова «спасибо» и «благодарю» должны быть доведены до автоматизма как дыхание или моргание. Как мы уже писали выше, поблагодарить уборщицу, официанта, консьержа, таксиста за выполнение их работы – это норма, это поднимет настроение всем.

Точно так же работает и слово «пожалуйста». Когда вы добавляете его к своему пожеланию, собеседнику труднее вам отказать. Сравните: «закрой дверь!» и «пожалуйста, закрой дверь». В первом случае это не просьба, а приказ. А во втором, если добавить вежливую интонацию, пожелание становится просьбой, на которую с вероятностью 99,9 % вам ответят положительно.

Беречь комфорт других людей

Правило идеального мира: относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если мы говорим о своем комфорте, о соблюдении личных границ (например, живя в многоквартирном доме, мы не будем рады в полночь услышать громкую музыку у соседей или увидеть под дверью чужой мусорный пакет), то нам стоит задуматься и о комфорте других людей.

Согласитесь, странно требовать тишины от соседа, если вы сами периодически включаете ночью музыку или ведете себя неподобающим образом.

Уметь слушать

Воспитанный и вежливый человек умеет выслушать противоположную ему точку зрения спокойно, не перебивая. Это качество непросто воспитать в себе, но нет ничего невозможного. Обстоятельно выслушайте оппонента, задайте вопросы по окончании его речи или выскажите свое мнение относительно сложившейся ситуации.

В процессе рассказа избегайте закрытых поз, ухмылок, язвительных смешков и комментариев. Вежливый человек никогда не опускается до подобного поведения.

Грамотно выражать несогласие и недовольство

С этим пунктом мы уже столкнулись чуть выше. Совершенно нормально, если ваше мнение и мнение другого человека не совпадают. Но выражать свое несогласие необходимо максимально корректно и аргументированно, без перехода на оскорбления и унижения. Вежливо будет выслушать позицию оппонента, после чего сказать, что у вас несколько иное мнение по обсуждаемой теме, потому что вы опираетесь на определенный перечень фактов или исследований.

Если дело все же дошло до конфликтной ситуации, предлагаем вам посмотреть обучающее видео о том, как спорить правильно:

Быть пунктуальным

Хорошо воспитанный человек уважает свое время и знает ему цену. Но еще больше он уважает время других людей, поскольку оно является самым ценным ресурсом. Именно из точки уважения вежливый человек никогда не опаздывает на назначенные встречи.

А если форс-мажор все же случается, то в его силах найти возможность предупредить о своем опоздании и извиниться.

Иметь чистую речь

Вежливого человека, помимо прочих факторов, отличает культурная, грамотная разговорная и письменная речь.

Отсутствие слов-паразитов, «меканий» и «эканий», а также «аллергия» на бранные слова – все это характеризует уважительное отношение к себе и собеседникам.

Обращаться к человеку по имени и на «Вы»

Одно из главных качеств вежливого человека – уважительное отношение к собеседнику, независимо от его пола, возраста, социального статуса или отношения к вам.

Обращаться к незнакомому подростку на “Вы” – грамотно. Запоминать имя официанта, который закреплен за вашим столом – тоже. Это называется культура общения.

Помнить правила этикета во время телефонного разговора и переписки в социальных сетях

В 21 веке огромную часть социальной активности составляют телефонные разговоры и переписка в мессенджерах. Поэтому было бы неправильным упустить этот пласт отношений между людьми. Порой в социальных сетях важнее вести себя более культурно и грамотно, чем в жизни «оффлайн».

Законодательство теперь защищает и отношения внутри сети. Поэтому любое оскорбление или угроза будут зафиксированы, а вас пригласят в качестве ответчика в суд. Например, по иску об оскорблении чести и достоинства человека. Так, например, согласно ст. 5.61 КоАП РФ оскорбление неопределенного круга лиц в интернете грозит гражданину нашей страны административным штрафом до 10 тысяч рублей.

Знать правила поведения за столом

Владеть основными правилами этикета за столом и применять их на постоянной основе должен каждый человек, если он хочет, чтобы его сочли образованным. А проявить дипломатичность по отношению к другим членам общества – дело чести.

Это целая наука. Например, во время европейской трапезы вилку держат в левой руке, а нож – в правой. Во время жевания рот закрыт и не издает никаких звуков, а спина сохраняет ровную вертикаль. Эти правила должны быть выучены как свое имя и дата рождения. Уважение к другим порождает уважение к вам.

Литература и кинематограф по теме

Возможно, вам будет интересны книги и кинофильмы о правилах поведения в обществе и границах вежливости:

Литература
№ п/п Автор, название произведения Краткое содержание
1. Ольга Лукинова «Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете» В книге содержатся готовые инструкции, как вести себя в разных ситуациях в сети, повысить эффективность работы, улучшить деловую репутацию и быть приличным человеком.
2. Джон Бриджес и Брайан Кертис «Этикет для юного джентльмена. 50 правил, которые должен знать каждый юноша» Полезная книжка для молодых людей, которую можно дать почитать сыну, племяннику или брату, а также ознакомиться с ней самостоятельно.
3. Джон Бриджес, Брайан Кертис и Кей Вест «Этикет для юной леди. 50 правил, которые должна знать каждая девушка» Основы современного этикета для юных барышень. Усвоив их, каждая девушка сможет произвести хорошее впечатление в обществе и никогда не ударит в грязь лицом.
Кинофильмы
1. «Гордость и предубеждение» (1995 год) Никуда без старой доброй классики, задающей высокий тон. Мини-сериал с прекрасным Колином Фертом, его мистер Дарси покорил не одно женское сердце.
2. «Великий Гэтсби» (2013 год) Пример человека, который поднялся до невероятных материальных высот и принес все блага в жертву любви. Фильм как минимум стоит посмотреть из-за Леонардо Ди Каприо в главной роли.
3. «Как стать принцессой» (2001 год) Семейная комедия о единственной наследнице трона – обычной 15-летней девочке. Бабушка, королева маленькой европейской страны, приезжает к внучке, сообщает ей эту новость, а заодно учит малышку этикету, чтобы та смогла занять трон.

Заключение

Если вас волнует вопрос, как стать вежливым человеком – вы уже преодолели половину пути.  Вежливым можно стать всегда, если следовать определенным правилам, изучать этикет и научиться грамотно выражать свои мысли. Потребуются лишь желание и немного усилий.

Источник: vsvoemdome.ru

Похожие записи

Нарциссизм: что это за феномен и как его распознать

Как стать веселой девушкой — 7 практических советов

Горячность – что это и как уменьшить свою горячность, если вам от нее плохо

Как перестать злиться и раздражаться: советы психологов

Что делать, если ребенка гнобят в школе, — советы родителям

Как перестать быть тупым и прокачать свой интеллект за короткий срок

Как пережить осень – 10 простых советов для женщин и мужчин

Как стать хитрым и зачем это нужно: разбираемся вместе

Главные симптомы стресса — что вы должны про них знать

Как избавиться от тоски — действенные советы и полезные рекомендации

Как стать плохим парнем и понравиться любой девушке

Вопросы священнику: 9 вопросов без ответа о Боге и Исусе Христе

Ваш комментарий

+ 74 = 81

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее