Финансы

Конверсия – что это такое простыми словами и как правильно посчитать процент конверсии

Процент людей, которые совершили покупку.

Что такое конверсия простыми словами и как ее посчитать Конверсия – что это такое простыми словами и как правильно посчитать процент конверсии1

Конверсия – это «превращение» одного в другое. В интернет-маркетинге данный термин обозначает «превращение посетителя сайта в покупателя».

Чтобы посчитать конверсию, надо поделить количество всех покупателей на число людей, которые зашли на сайт. И умножить результат на сто, чтобы получить проценты.

Пример. Зашли на сайт 1 000 человек. Десять из них купили ваш товар. Конверсия составляет 10 / 1000 * 100 = 1 %.

Какая бывает конверсия

Разная. Смотря что понимать под этим словом. В узком смысле конверсионными будут только те люди, которые что-то купили и оплатили. Конверсии НЕ будет, если человек:

  1. Зашел на сайт и ушел.
  2. Выбрал товар, положил его в корзину, но не оформил заказ.
  3. Оформил заказ, но не оплатил его.
  4. Оплатил заказ, но вернул товар и потребовал свои деньги назад.

То есть если денег от человека вы так и не получили – конверсии никакой не было.

Но это не всегда бывает так. Поэтому выделяется еще широкий подход к конверсиям. В широком смысле конверсия – это любое действие, в котором вы заинтересованы.

Например, когда человек скачивает в Плей Маркете ваше приложение – он делает конверсию. Вы ему ничего не продали, ничего с него не заработали, но этот человек совершил целевое действие, которое в будущем может принести прибыль.

Другой пример. Потенциальный клиент зашел на сайт вашего интернет-магазина и зарегистрировался там. Он ничего не купил, вы на нем ничего не заработали, но он совершил действие (регистрацию), которое тоже вам в будущем может быть полезно. Теперь у вас есть возможность присылать этому человеку рекламные предложения, информировать его об акциях и пр.

Зачем надо знать показатель конверсии

Чтобы понимать, как быстро вам будут возвращаться ваши деньги. Например, вы продаете информационный курс и знаете, что средний процент конверсии равен одному. Из ста человек, которые приходят на страницу с вашим курсом, один его покупает. С одной продажи вы зарабатываете 1 000 рублей.

Вы решаете запустить рекламу своего курса с оплатой за переходы. Если из ста человек покупку делает только один, то, получается, со ста переходов на сайт вы зарабатываете 1 000 рублей. Следовательно, вам нельзя потратить на привлечение этих 100 человек больше 1 000 рублей. Если вы будете тратить больше, то начнете уходить в минус. И обанкротитесь.

Конверсия напрямую связана с такими показателями как CPC (стоимость клика), ROI (показатель возврата инвестиций). Мы поговорим о них в отдельных статьях.

От чего зависят конверсии

От двух факторов: качества аудитории и качества вашего сайта.

Качество аудитории

Разберем первый фактор – качество аудитории. Чем более целевой аудитории вы показываете свою рекламу, тем большая часть ее зайдет на ваш сайт и купит товар. Например, если человек вводит в поиске запрос «купить стиральную машину Indesit» и вы ему сразу показываете свою рекламу, высока вероятность, что он совершит у вас покупку (если зайдет на ваш сайт, конечно).

Пример рекламы для целевой аудитории

Почему такая реклама обеспечивает высокие конверсии? Потому что человек уже «созрел». Он не только ищет возможность купить стиральную машину, он даже уже определился с ее маркой – Indesit (или с моделью – не знаю, как правильно).

А вот другая ситуация. Я читаю статью про гетеротрофов, а мне показывается реклама курсов от Нетологии:

Пример нецелевой рекламы

Высока ли вероятность, что я сейчас перейду на сайт Нетологии, выберу там себе курс за 50 000 рублей, куплю его и сразу оплачу? Нет, конечно. Я могу зайти, посмотреть, что это за сайт, но потом уйду. Потому что я сейчас думаю о гетеротрофах, а не о смене профессии.

Конверсия здесь будет намного ниже.

Качество сайта

Теперь о качестве вашего сайта. Если он сделан плохо – конверсий никогда не будет.

Понятие «сделан плохо» – очень широкое. Приведу вот такой пример. У человека на трассе сломалась машина. Он достает свой айфон, открывает интернет, пишет: «Эвакуатор». Человеку показывается ваш сайт и «трубка» для быстрого вызова. Он нажимает на нее, звонит. Ответа нет. Человек сбросит звонок, обозлится, проклянет все и вся и позвонит в другую фирму. И всем друзьям потом расскажет, как вы отвратительно работаете.

Трубка в рекламе для быстрого звонка

Компанию на скрине выше я взял просто для примера, сам я им никогда не звонил, думаю, у них с сервисом все ок.

У вас должно работать все то, что подключено к сайту. Если подключен чат – то в нем должен сидеть живой человек, который сразу будет отвечать. Если вы предлагаете делать обратные звонки – ваши менеджеры должны действительно их делать.

Кроме этого работайте над тем, чтобы все страницы загружались быстро и прогружались полностью, чтобы ничего не висло, не возникало всплывающих окон на весь экран и прочих проблем.

В современных счетчиках типа Метрики можно посмотреть, как ведут себя пользователи на сайте – куда кликают, как просматривают страницы, с каких страниц чаще всего уходят. Используйте эти возможности, чтобы улучшать качество своего ресурса.

Полезные материалы по теме статьи

Рекомендую вам посмотреть вот эти подборки с курсами. Вы найдете в них много материалов о том, как повышать конверсии (самыми разными методами) и увеличивать свои доходы.

  1. Курсы по аналитике – подходят в первую очередь тем, кто занимается информационным бизнесом. Вы изучите все способы ведения аналитической работы, научитесь находить причины низких конверсий и продаж.
  2. Курсы по SMM – о том, как правильно рассказывать о себе и своем бизнесе в социальных сетях, набирать целевую аудиторию и увеличивать продажи с ее помощью.
  3. Курсы по копирайтингу – как писать сильные продающие и информационные тексты, правильно давать информацию о товарах потенциальным клиентам.
  4. Курсы по маркетингу – общая подборка с учебными материалами по рекламе. Их можно использовать для бизнеса в онлайн и в оффлайн-режимах.

Среди этих курсов есть бесплатные семинары и интенсивы, обязательно их посмотрите.

Если вы решите проходить платный курс, чтобы узнать, как правильно делать продажи в сети или эффективно привлекать клиентов, я советую вам в первую очередь обращать внимание на материалы от Нетологии и Скиллбокса. Эти онлайн-университеты хороши тем, что предлагают официальное обучение, оплачивать которое можно в рассрочку на 12 месяцев.

На Скиллбоксе еще можно начинать платить после первых 3-6 месяцев полноценного обучения. Это позволит вам начать брать заказы на фрилансе и уже получать небольшой доход со своих знаний.

Заключение

Уважаемые читатели, дайте, пожалуйста, обратную связь в комментариях. Напишите, сумел ли я объяснить вам, что такое конверсия, легко ли было читать эту статью или она показалась вам слишком сложной и громоздкой, была ли информация в статье полезной.

Я всегда читаю комментарии читателей, в течение суток отвечаю на вопросы. Обязательно вношу правки в свои материалы и учитываю замечания на будущее.

Спасибо.

Источник: vsvoemdome.ru

Похожие записи

Что такое финансовая пирамида – по каким признакам ее можно легко выявить, чтобы не лишиться денег

Что такое доход – как его получить, как распределять и правильно хранить

Что такое биткоин и можно ли на нем заработать — ответы на все вопросы

Можно ли заработать на акциях или торговля акциями – это просто трата времени и «слив» денег

Что такое Форекс – объясняю простыми словами, что это и можно ли здесь заработать

Что такое амортизация – объясняю на простом примере, чтобы вы точно разобрались

Как правильно вести семейный бюджет, чтобы денег хватало на всё необходимое

Что такое кредитное плечо простыми словами и как его использовать в торговле

Самозанятый – кто это и стоит ли вам оформлять самозанятость

Что такое операционная эффективность – объясняю на понятном примере

Медвежий тренд – как правильно его определить на графике и можно ли на нем заработать

Фондовый рынок – что это такое, как он устроен и можно ли вам там заработать

Ваш комментарий

32 + = 36

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее