Автоэксперт

Обновлённый Mercedes-Benz EQS: старомодный передок и более ёмкая батарея

Компания Mercedes-Benz решила обновить флагманский электрический лифтбек EQS ровно через три года после его дебюта, так как продажи оставляют желать лучшего. Любопытно, что исправленный дизайн и новая батарея не привели к подорожанию EQS, потому что он и до рестайлинга стоил слишком дорого.

Обновленный Mercedes-Benz EQS: старомодный передок и более емкая батарея

© Колеса.ру

Незавидное рыночное положение Mercedes-Benz EQS мы освещали на прошлой неделе в свете появления информации о том, что у этой модели будет второе поколение — оно ожидается в 2028 году и, скорее всего, сменит имя. Второе поколение будет совсем не похожим на первое: на смену рыбообразному дизайну, который решительно отторгла консервативная публика, придёт модель с более традиционным, вертикально ориентированным дизайном, ну а «первому» EQS нужно как-то дотянуть до 2028 года.

Мировую премьеру Mercedes-Benz EQS с заводским индексом V297 справил в апреле 2021 года, его предтечей стал концепт Mercedes-Benz Vision EQS образца 2019 года. Концепт, кстати, публика приняла тепло, однако серийный электромобиль получился куда менее изящным и более грузным: изменились пропорции, толще стали стойки кузова, уменьшились колёса — в общем, всё как обычно, редкий концепт доходит до конвейера в первозданном виде.

Обновлённый Mercedes-Benz EQS: старомодный передок и более ёмкая батарея1

EQS продаётся гораздо хуже, чем ожидали рыночные аналитики Mercedes-Benz: например в США в прошлом году он разошёлся тиражом 6688 шт., что на 11% меньше продаж в 2022 году (данные компании-производителя). В Европе продажи EQS в прошлом году просели сразу на 46% до 3708 шт. (данные JATO Dynamics).

Разумеется, своё влияние оказало глобальное замедление спроса на электромобили, но положение Mercedes-Benz EQS усугубили специфический дизайн и неудобная сенсорная эргономика — именно на этой модели дебютировало гигантское монолитное табло MBUX Hyperscreen во всю ширину передней панели. Портит репутацию электрического флагмана и рекордное падение цены на вторичном рынке: половину своей стоимости EQS теряет уже в первый год эксплуатации. В общем, неудивительно, что руководство Mercedes-Benz решило не повышать стартовую цену на EQS, в Германии он сейчас стоит от 109 551 евро.

Рестайлинг у Mercedes-Benz EQS вышел довольно скромным и весь сконцентрирован на передке: по «многочисленным просьбам трудящихся» точечный орнамент на глухой панели между фарам уступил место нарисованной решётке с тремя горизонтальными планками и одной вертикальной, анфас EQS теперь напоминает классические Мерседесы. Большая эмблема Mercedes-Benz с панели между фарами исчезла, зато над ней появился классический «прицел» с трёхлучевой звездой — не аэродинамично, зато статусно.

Для салона EQS теперь доступен пакет Rear Comfort Package Plus, повышающий уровень комфорта во втором ряду, в него входят выдвижные подпорки для ног задних пассажиров и увеличенные диапазоны регулировок кресел, чтобы пассажиры могли занять полулежачее положение. За доплату вдобавок предлагаются расширенный обогрев сидений (тепло поступает в район шеи и плеч), регулировка глубины посадки с помощью пневмокамер и подсветка спинок передних кресел. А особо жадным до роскоши клиентам адресовано специальное исполнение Manufaktur Selection с эксклюзивными цветами, эксклюзивным дизайном 21-дюймовых колёсных дисков и эксклюзивной отделкой салона.

Главное техническое новшество — новая батарея: ёмкость увеличилась с 108,4 до 118 кВт·ч, запас хода на одной зарядке по циклу WLTP вырос с 635-717 км до 683–822 км в зависимости от модификации. Допустимая масса буксируемого прицепа у двухмоторных полноприводных версий выросла с 750 до 1700 кг.

В следующем году EQS, если верить инсайдерам, переедет с 400-вольтовой на 800-вольтовую электрическую архитектуру и получит электромоторы собственного производства Mercedes-Benz вместо нынешних от Valeo.

В продаже рестайлинговый Mercedes-Benz EQS появится 25 апреля после его живой премьеры на Пекинском автосалоне. Между тем главной премьерой Mercedes-Benz в Пекине будет не обновлённый EQS, а электрическая версия внедорожника G-класса.

Марка Mercedes-Benz сейчас теряет позиции в Китае и пока не знает, как это исправить. В первом квартале этого года в Китае, по данным самой компании, продано 168 900 легковых автомобилей Mercedes-Benz, что на 12% меньше продаж в январе-марте 2023 года. Глобальные продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz за тот же период сократились на 8% до 463 000 шт., из них электромобили составили 47 500 шт. (-8%).

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Хакеры взломали Volkswagen и украли данные компании за многие годы

Инструкция: как правильно вытащить автомобиль из снега с помощью троса?

Перечислены вещества, приём которых опасен за рулём

«Единичке» – 54!

Эксперт «ЗР» назвал машины с «автоматом», которые не стоит покупать

Автоэксперт Носко рассказал, нужна ли промывка двигателя при замене масла

Концепт BMW Garmisch

Владельцев электромобилей разделили на три типа

Электрокары эффективно сказываются на сокращении выбросов CO2

Штрафы за парковку на зеленых насаждениях могут достигать 300 тысяч рублей

В США захотели запретить китайские электромобили

Эксперт рассказал, чем опасны перепады температур для автомобиля

Ваш комментарий

81 + = 90

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее