Автоэксперт

Обновлённый VW Crafter: сомнительная цифровизация салона и новые ассистенты водителя

Коммерческое подразделение компании Volkswagen представило обновлённое семейство больших фургонов Crafter: почти все новшества связаны с бортовой электроникой.

Изучаем обновлённый Volkswagen Crafter

© Колеса.ру

Актуальный Volkswagen Crafter дебютировал в 2016 году и является крепким середнячком старшего сегмента LCV европейского рынка. В прошлом году в этом сегменте было много новинок, так что обновление Крафтера даже несколько запоздало, и понравится оно не всем.

Снаружи Crafter вообще никак не изменился. Кардинальных изменений в гамме силовых установок на данный момент не заявлено, то есть обновлённый фургон будет предлагаться с 2,0-литровым мочевинным турбодизелем мощностью до 177 л.с. Привод — передний, задний либо полный, коробка передач — 6-ступенчатая «механика» либо 8-ступенчатый «автомат», причём «автомат» скоро будет доступен и для заднеприводных версий (прежде они предлагались только на «механике»).

Обновлённый VW Crafter: сомнительная цифровизация салона и новые ассистенты водителя1

Нет в свежем пресс-релизе и анонса обновлённого электрического e-Crafter, а старый уже снят с производства, хотя у европейских дилеров ещё есть непроданный экземпляры. Старый Volkswagen e-Crafter был аутсайдером среди конкурентов из-за самого скромного запаса хода на одной зарядке — всего 115 км по циклу WLTP.

Обновки в салоне заметны сразу: это электронный щиток приборов вместо прежнего с «живыми» циферблатами и стрелками, а также торчащий планшет новой мультимедийной системы с 10,3-дюймовым либо 12,9-дюймовым экраном. В новую мультимедийную систему интегрированы голосовой ассистент и генеративный искусственный интеллект ChatGPT, который вряд ли вызовет интерес у простых работяг, развозящих продукты по супермаркетам.

Зато их точно расстроит тот факт, что новый мультимедийный экран поглотил блок микроклимата. Прежде у Крафтера был шикарный климатический пульт с крупными кнопками и тремя вращающимися рукоятками, а теперь его место заняли сползшие вниз дефлекторы системы вентиляции. Температуру отныне предлагается регулировать посредством сенсорных полосок на глянцевом уступчике в нижней части мультимедийного экрана. Громкость музыки тоже теперь регулируется аналогичным образом (прежде была классическая «крутилка»).

Ещё одно сомнительное нововведение: упразднение вращающейся рукоятки управления светом, которая раньше была общей для всех фольксвагеновских моделей и считалась эталонной по своим эргономическим качествам. Теперь вместо неё что? Правильно — сенсорные кнопки. Уже даже Euro NCAP объявил войну засилью сенсоров в салонах современных автомобилей, и даже руководство Volkswagen признаёт их недостатки, но отменить везде и сразу пока не может — слишком большая и неповоротливая компания.

Другие изменения — это обновлённый руль, обязательный для всех версий электромеханический ручник с клавишей управления справа от руля и селектор АКП, переехавший с центральной консоли на рулевую колонку, — на освободившемся уступчике появился «лишний» подстаканник.

Существенно расширен ассортимент доступных для Крафтера электронных ассистентов водителя, ведь прежде Crafter по этой части тоже был середнячком и не получал высших оценок от Euro NCAP. Теперь, возможно, Crafter получит более высокий рейтинг Euro NCAP — по крайней мере по части ПО и «железа» всё необходимое для этого у него теперь есть: в стандартное оснащение входят система автоматического аварийного торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, система удержания в полосе, система распознавания дорожных знаков, ограничитель скорости и акустическое оповещение об опасном сближении при движении задним ходом.

За доплату доступен адаптивный круиз-контроль.

На европейском рынке обновлённый Volkswagen Crafter во всех прежних кузовных модификация (включая шасси с кабиной) появится в апреле, примерно тогда же на рынок выйдет его клон — обновлённый MAN TGE.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Долговечный мотор, надежная коробка – крепкий седан за 500 тысяч руб.

Названы самые странные экспонаты Пекинского автосалона 2024

На что нужно обращать внимание при выборе автомобиля с пробегом. Эксперт все рассказал

Число ДТП с пьяными водителями в РФ снизилось на 20%

Тест-драйв Subaru WRX: вспомнить всё

Акции Tesla упали на 5% после провала с поставками в первом квартале

Сколько реально стоят новые «Москвичи» у дилеров

Как работают камеры видеофиксации в ночное время — в ГИБДД все объяснили

На продажу выставили Daimler Majestic, который использовала сама Королева Елизавета II

Автоэксперт Виноградов рассказал, как выбрать подержанный минивэн Suzuki Ertiga

Лед особого назначения. Как каток ВДНХ стал ареной для гонок

В России подешевел единственный лифтбек FAW. Сколько он стоит теперь

Ваш комментарий

+ 67 = 68

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее