Личные финансы

Переход на электронные трудовые книжки: пошаговая инструкция

Порядок перехода на электронные трудовые книжки: пошаговая инструкция. Достоинства и недостатки электронных трудовых книжек.

Содержание

  • Понятие электронной трудовой книжки
  • Основные нововведения
  • Действия работодателя по изменению формата трудовой книжки
    • Создание локальных актов о проведении мероприятий по изменению формата трудовой книжки и о назначении ответственного
    • Создание или переоснащение технической базы с целью обеспечения готовности к предоставлению информации
    • Создание вариантов уведомления об изменении формата ТК
    • Проверка бумажных трудовых книжек
    • Внесение дополнительной информации в локальные акты предприятия
    • Формирование отчетной документации
    • Уведомление персонала

    С 1 января 2021 года в России планируется переход на электронные трудовые книжки. Специалисты рассказали о плюсах и минусах такого документа и разъяснили работодателям порядок действий.

    Понятие электронной трудовой книжки

    Электронная трудовая книжка создается в цифровом формате и используется вместо бумажного документа либо параллельно с ним. Так или иначе она появится у всех официально трудоустроенных граждан.

    Переход на электронные трудовые книжки: пошаговая инструкция0

    Цифровой документ включает в себя практически весь перечень сведений, содержащихся в бумажной версии:

    • место работы и периоды занятости;
    • должность (специальность, профессию);
    • квалификацию (категорию, класс);
    • даты приема на работу, перевода, прекращения трудовых отношений;
    • основания для расторжения трудового договора.

    Владелец ЭТК сможет контролировать правильность ведения записей, воспользовавшись ресурсами Госуслуг и ПФР.

    При необходимости бумажный вариант выписки из ЭТК можно получить у работодателя, а также в отделении Пенсионного ведомства или в Центре «Мои документы», независимо от территориального расположения компании и места жительства.

    Переход на электронные трудовые книжки: пошаговая инструкция1

    Интересно! Земельный налог для юридических лиц в 2021 году

    Основные нововведения

    С 1 января 2020 года действуют два варианта ведения трудовых книжек — в бумажном и в электронном виде (на специальном ресурсе ПФР). С того же момента наниматель обязан передавать информацию о работе каждого сотрудника в электронном виде.

    С 1 января 2021 года работник должен определить дальнейший вариант ведения трудового документа: исключительно в цифровом формате или в бумажно-электронном варианте.

    Работодатель может создать ЭТК, исключая бумажный формат, только по соглашению с работником. 
    Для лиц, впервые приступивших к трудовой деятельности с 1 января 2021 года, документ автоматически выдается в электронном виде.

    Переход на электронные трудовые книжки: пошаговая инструкция2

    Действия работодателя по изменению формата трудовой книжки

    Внедрение нового механизма оформления трудовых книжек требует от работодателя определенных действий согласно пошаговой инструкции перехода.

    Создание локальных актов о проведении мероприятий по изменению формата трудовой книжки и о назначении ответственного

    Любая инновация в конкретной компании начинается с утверждения плана действий. В этом случае она может содержаться в приказе по основному виду деятельности о переходе на электронную версию ТК.

    Кроме того, издается приказ о назначении сотрудника, ответственного за внесение цифровой информации. Это может быть либо специалист по кадрам, либо другой работник компании.

    Переход на электронные трудовые книжки: пошаговая инструкция3

    Создание или переоснащение технической базы с целью обеспечения готовности к предоставлению информации

    На этом этапе проверяются возможности программного обеспечения по передаче цифровых сведений в ПФР. Также необходимо создать е-мейл, который будет использоваться работниками для отправки заявок на получение необходимых данных.

    Создание вариантов уведомления об изменении формата ТК

    Работодатель разъясняет работникам правила введения электронных трудовых книжек, а также информирует сотрудников об их праве на сохранение трудовой книжки в бумажной версии. Согласно законодательству РФ, уведомления составляются в письменной форме.

    Уведомить сотрудников можно двумя способами: через единое информационное письмо, где сотрудники ставят подпись, либо посредством оформления уведомительного документа на каждого работника.

    Переход на электронные трудовые книжки: пошаговая инструкция4

    Интересно! Земельный налог для юридических лиц в 2021 году

    Проверка бумажных трудовых книжек

    Перед тем как внедрить электронный вариант трудовой книжки, необходимо убедиться в правильности сведений, зафиксированных на бумажном носителе. Особое внимание уделяется следующей информации:

    • наименование предприятия/организации;
    • должность работника и его персональные данные (ФИО, дата рождения, специализация, образование);
    • даты начала деятельности на предприятии, переводов и прекращения трудовых отношений;
    • реквизиты приказов о поступлении на работу и увольнении;
    • ссылки на статьи Трудового кодекса в записях об увольнении, формулировки.

    Переход на электронные трудовые книжки: пошаговая инструкция5

    Внесение дополнительной информации в локальные акты предприятия

    Все нововведения и дополнения, касающиеся трудовых книжек (к примеру, инструкция по делопроизводству), должны быть отражены в локальных актах предприятия. Так работодателю необходимо указать, каким образом будут доставляться, храниться и обрабатываться электронные данные о работе сотрудников и как они будут выдаваться.

    Дополнения вносят также в должностную инструкцию кадровика (лица, его заменяющего), на которого возложены обязанности по формированию электронной базы, отчетности и выполнению иных мероприятий, связанных с обработкой информации о занятости персонала.

    Переход на электронные трудовые книжки: пошаговая инструкция6

    Формирование отчетной документации

    Чтобы ПФР получал сведения о занятости персонала, нанимателю необходимо формировать и сдавать документацию по отчетности, используя форму СЗВ-ТД. С января текущего года указанная информация предоставляется до 15-го числа месяца, следующего за месяцем начала деятельности в организации, перевода либо увольнения.

    Если число работников компании превышает 25 человек, передаваемые данные подписываются усиленной электронной подписью.

    С 1 января 2021 года помимо ежемесячного отчета по форме СЗВ-ТД работодатель будет предоставлять отдельную информацию о поступлении сотрудников на работу и прекращении трудовых отношений. Сведения направляются в Пенсионный фонд не позднее даты, следующей за днем издания приказа.

    Переход на электронные трудовые книжки: пошаговая инструкция7

    Уведомление персонала

    Действующие сотрудники, которые заранее были уведомлены о предстоящих изменениях, должны выбрать вариант ведения документа и сообщить о своем решении работодателю до 31.12.2020 путем отправки соответствующего заявления.

    Если работник отказался от ведения трудовой книжки на бумаге, работодатель обязан вернуть ее после 1 января 2021 года.

    Преимущества и недостатки цифровых версий

    Как и любой другой документ, цифровая версия имеет свои плюсы и минусы.

    Преимущества:

    1. Снижается вероятность ошибок и внесения недостоверной информации, поскольку форма заполняется системой, а не работодателем.
    2. Все заинтересованные лица (ПФР, работодатель, персонал) имеют полный доступ к информации, содержащейся в ТК. Это значительно упрощает процесс оформления различных выплат, включая пенсионные пособия.
    3. В отличие от бумажного варианта, ЭТК невозможно потерять, она не подвержена физическому воздействию.
    4. При смене места занятости не придется получать бумажный вариант документа и передавать его новому работодателю.
    5. Цифровой формат облегчает работу с документом, что особенно важно в условиях карантинных ограничений.
    6. Контролирующие органы, как и сам работодатель, могут формировать статистические и аналитические отчеты, а трудящиеся легко проверят правильность введенных данных.

    Переход на электронные трудовые книжки: пошаговая инструкция8

    Интересно! Налог на вклады свыше 1 миллиона рублей

    Недостатки:

    1. Работодатель должен будет взять на себя расходы по настройке механизма учета персонала и оформлению электронной подписи.
    2. Многие граждане опасаются утечки информации из ЭТК. Но разработчики проекта уверяют, что информационная база ПФР, аттестованная в соответствии с законом о защите персональных данных, способна обеспечить сохранность полученных сведений.
    3. В цифровой версии нет страниц, содержащих данные о наградах, поощрениях, полученном образовании, профессии и специальности.

    Итоги

    Согласно поправкам, внесенным в трудовое законодательство, с 1 января 2021 года вступает в действие новая форма ведения трудовых книжек.
    Сотрудники, желающие сохранить бумажную копию документа, должны уведомить об этом работодателя до 31 декабря 2020 года.
    Для работников, впервые принятых на работу после 1 января 2021 года, трудовая книжка создается только в цифровом формате.

    Источник: kleo.ru

Похожие записи

5 способов сосредоточиться и выполнить все задуманное

Реформа МВД в 2022 году и последние новости

Откровения босса: что бесит начальников в подчиненных

Как получить пособие по уходу за пожилым человеком старше 80 лет

Пособие по безработице в 2023 году

Сколько зарабатывает фотограф в России в 2022 году

Материнский капитал на улучшение жилищных условий в 2021 году

Руководящая должность: плюсы и минусы

Выплаты на детей с 3 до 7 лет в 2021 году

Размер пенсии по инвалидности II группа в 2021 году в Москве

Иметь или не иметь

Новая элегантность — silicon на плече, а не на груди

Ваш комментарий

9 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее