Автоэксперт

Продажи автомобилей в Китае начали падать

В январе продажи машин на самом крупном авторынке мира упали на 22,7 процента по сравнению с декабрем 2023 года — до 2,44 миллиона единиц. Особенно тяжело пришлось производителям электрокаров: спрос на батарейные машины рухнул по отношения к декабрю на 37 процентов. В годичном сравнении рынок продемонстрировал рост, но из-за проблем в экономике эксперты опасаются длительного падения, которое будет наблюдаться в течение всего 2024 года.

Продажи автомобилей в Китае начали падать

© Мотор.ру

Общий объем продаж в январе 2024 года увеличился почти в полтора раза — на 47,9 процента. Однако здесь играет роль эффект «низкой базы» января 2023-го, когда спрос на автомобили снизился на 38 процентов.

Что касается машин на новой энергии (NEV), в число которых входят электрокары, гибриды и водородомобили, то они занимают значительную часть рынка. На них пришлось 29,9 процента всех продаж. В годовом сравнении спрос и вовсе вырос на 78,8 процента.

Однако этого недостаточно, считают эксперты. В сравнении с декабрём продажи NEV упали на 37 процентов и оказались далеки от ожидаемого уровня. По словам генсека Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу, электрокары и вовсе стали тормозом рынка.

Январское падение продаж автомобилей оказалось первым с августа 2023 года. Это объясняют серьезными трудностями, с которыми столкнулась китайская экономика, — спадом на рынке жилья и на фондовом рынке. Уверенности нет и в экспорте, так как запад рассматривает торговые ограничения в отношении Китая.

Однако пока Китай — крупнейший экспортер автомобилей в мире. В прошлом году страна поставила за рубеж 3,83 миллиона легковых машин, увеличив объем на 62 процента. Не последнюю роль в этом сыграла Россия, куда отгрузили около 800 тысяч автомобилей.

Источник: auto.rambler.ru

Похожие записи

Единственный в мире Lanzante Senna GTR LM 25 выставили на торги

Hyundai и Kia вернулись в Россию под брендом Solaris: список моделей

В Германии нашли выброшенный кузов концепт-кара Russo-Baltique Impression, но не всё так просто!

«Нео Карс» опроверг продажу россиянам залоговых автомобилей из Китая

Эксперты провели анализ и назвали Geely Coolray самым ликвидным кроссовером

Какие машины привычных марок до сих пор можно купить с гарантией

Эксперты назвали примерные цены на автомобили Volga

Азартнее Toyota Camry, мягче Kia K5: тест-драйв Geely Preface

6 удивительных фактов из истории Toyota

Названа болезнь, после которой могут запретить садиться за руль

Tesla Cybertruck сделали ещё более нелепым, установив 30-дюймовые Forgiato

Что за «колхоз»? Как (и зачем) в СССР переделывали автомобили

Ваш комментарий

7 + 2 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее