Компании

Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок

Из-за бойкота терминала ОТЭКО в Тамани, который устроили недовольные высокими тарифами угольные компании, ОАО РЖД теряет средства, запланированные на развитие инфраструктуры подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Об этом говорится в письме главы госкомпании Олега Белозерова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова, передает «Коммерсантъ».

Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок

© ТАСС

По его данным, в январе погрузка с назначением в указанный терминал упала на 41,7 процента в годовом выражении, в том числе угля — на 48,5 процента. На февраль и март погрузки угля в порту не заявлены вовсе. Ситуация привела к потерям по грузоперевозкам в первом квартале в 6 миллионов тонн.

Сами грузоотправители объясняют, что текущие логистически затраты не позволяют продавать уголь на китайском рынке с прибылью. Однако для железных дорог конфликт приводит к выпадающим доходам, которые нужно компенсировать.

Белозеров считает, что решением могли бы стать контракты по типу ship-or-pay («вези или плати»), в рамках которых монополия все равно получала бы средства. При этом глава РЖД указал, что компания неоднократно пыталась договориться с ОТЭКО по поводу таких договоров, но владельцы терминала отказывались.

Сама идея соответствующего формата соглашений рассматривается уже более пяти лет. В мае 2023 года из Госдумы был отозван законопроект о них, внесенный правительством в 2021 году.

Между тем в ОТЭКО не считают себя обязанными платить за нежелание угольных компаний пользоваться услугами порта. Источник на рынке также указывает, что РЖД обещали провоз в Тамань более 90 миллионов грузов, мощность порта была заложена на уровне 60 миллионов тонн, а на практике выходит в три раза меньше.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что на юге России сложилась уникальная ситуация. Конкуренции у ОТЭКО нет, а строить новые терминалы из-за большой мощности единственного существующего нет смысла. По мнению эксперта, конфликт порта и угольных компаний следует разрешить с помощью государства.

Источник: finance.rambler.ru

Похожие записи

ВТБ решил запустить вклады с привязкой к ключевой ставке

ФАС оштрафовала «Банк Уралсиб» за спам

Акции Сбербанка на Мосбирже превышали 300 рублей впервые с января 2022 года

Financial Times назвало самого высооплачиваемого банкира в Европе

«Кристалл» анонсировал скорый выпуск собственного абсента

Девелоперы нашли замену пустующим площадям торговых центров

ЦБ проверяет банки на серый платежный трафик

Поставки пива из ряда стран хотят запретить

Финансирование ВСУ, сережки «Иноагент»: на чем зарабатывает скандальный бренд Avgvst

В Кремле прокомментировали снятие санкций с Авена и Фридмана

ФНС планирует подать на банкротство польской компании PGNiG

«Юникредит» сообщил о появлении проблем в переводах денег за границу

Ваш комментарий

9 + = 19

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее