Финансы

Что такое CPC понятным языком и в чем минусы рекламы с использованием CPC

Оплата за клик.

CPC – что это такое простым языком Что такое CPC понятным языком и в чем минусы рекламы с использованием CPC1

CPC расшифровывается так: cost per click – оплата за клик. То есть когда вы рекламируете свои товары, вы платите рекламщикам за каждый клик привлеченных ими пользователей. Купили они у вас товар или нет – без разницы.

Как работает CPC

Смотрите, вот продаете вы кроссовки и получаете 100 рублей с продажи каждой пары. Чтобы их рекламировать, вы делаете красивый рекламный баннер и размещаете его на популярном веб-сайте. Владелец сайта хочет получать за это деньги. Вы ему говорите: «Я буду вам платить по 3 рубля за каждый клик по моему баннеру».

Баннер размещен. Люди заходят на веб-страницу, видят там ваш баннер и, если им интересны кроссовки, они кликают. Как только происходит клик, вы сразу платите владельцу сайта его законные 3 рубля. Если происходит еще один клик – платите еще 3 рубля.

Обычно считаются только уникальные клики. Если один и тот же человек кликнул по баннеру дважды – вы заплатите как за одно действие, то есть только 3 рубля, а не 6.

Предположим, сто человек зашло на сайт с вашими кроссовками. Вы заплатили за них 100 * 3 = 300 рублей. Пять человек из этих ста купили ваши кроссовки. Ваш доход: 5 * 100 = 500 рублей. Ваша чистая прибыль = 500 – 300 (на рекламу) = 200 рублей.

Вы размещаете свою рекламу еще на 100 сайтах. Доход увеличивается в сто раз – 20 000 рублей.

В чем плюсы CPC

Это дешево. Самая дешевая реклама – это оплата за показы, чуть более дорогая – за клики, самая дорогая – за действия (то есть пока человек не купит кроссовки, вы никому платить не будете).

Клики могут быть очень выгодны. Выгодно будет в том случае, если вы умеете добиваться конверсий = целевых действий. Чтобы это сделать, вы должны правильно создавать портрет целевой аудитории, правильно настраивать свою рекламу, уметь убеждать потенциального клиента в том, что товар ему выгоден, вовремя решать проблемы с доставкой и оплатой, чтобы уже «созревший» клиент не отказался делать покупку.

Что означает «клик» по рекламе? Он значит, что вы заинтересовали человека. У него возникло желание познакомиться с вашим товаром поближе. Следовательно, этот человек вполне может стать покупателем, который заплатит вам деньги.

Если вы платите за показы объявления – то тысячи человек могут объявление увидеть, но никто им не заинтересуется, все просто пройдут мимо (а деньги на рекламу вы выбросите). А вот если оплата за клик – тут уже вы платите за очевидный интерес. И перспектива продажи налицо.

В чем минусы CPC

Рекламу могут скликивать. Есть даже специальные проекты для этого – почтовики или буксы.

Как происходит скликивание? Владелец сайта хочет получить свои три рубля за клик и идет на почтовик. Там сидят школьники, бестолковые студенты и взрослые люди, которым нечего делать. Владелец сайта им говорит – зайдите на мой сайт, кликните по рекламе с кроссовками. И повыбирайте там кроссовки, чтобы было видно, что вы живые люди, а не боты. Я заплачу вам за это 2 рубля.

Люди идут, кликают, ходят по вашему сайту с кроссовками, выбирают. Вы смотрите на статистику и вам кажется, что зашли реальные люди – не боты. То есть все окей. Вы платите владельцу сайта по три рубля за каждый клик.

С помощью почтовиков владелец сайта сделал 1 000 кликов по вашим кроссовкам. Вы ему заплатили 3 000 рублей. Из них он 2 000 отдал людям с почтовиков, а 1 000 положил себе в карман.

Все довольны. Кроме вас. У вас нет ни одной продажи, потому что вас обманывали и скликивали вашу рекламу.

Другой пример – ваш рекламный баннер размещается в мобильном приложении и показывается так, что занимает весь экран. А «крестик» уходит за границу экрана. Пользователю надо как-то избавиться от этой рекламы и ему остается только кликнуть по ней.

Второй минус. Клик демонстрирует интерес пользователя, но не означает, что он сделает покупку. Никто не гарантирует, что вы на этом клике заработаете.

Например, разместили вы рекламу «Элитные дома в Ирландии». Человек пришел в пятницу домой с работы в свою однокомнатную квартиру, зашел в интернет, увидел рекламу элитных домов в Ирландии. И думает: «Эх, как классно. Посмотрю, помечтаю». Кликает, смотрит эти дома восхищается. Но покупать их он вообще не собирается. У него на двухкомнатную квартиру денег нет, не то чтобы на дом в Испании.

Клики есть, продаж нет. Слив денег.

Как зарабатывать больше, если у вас реклама на CPC

Надо уметь вести аналитику. Специалисты по контекстной рекламе периодически анализируют площадки (сайты), где размещается их реклама. Если с какого-то сайта идут тысячи кликов, а конверсий вообще нет, они эту площадку просто отключают. Или жалуются на нее, говорят модераторам рекламной сети: «Там идет скликивание!»

Надо знать средний показатель конверсий. Например, вы делаете доставку еды. Если вы год проработали в этой сфере и рекламировались через интернет, вы примерно должны знать, сколько посетителей вашего сайта заказывают еду, а сколько просто уходят. Если 100 человек вам приносят в среднем 1 000 рублей чистой прибыли – вы не должны тратить на привлечение этих 100 человек больше 10 рублей. То есть вы не можете платить за клик (переход на ваш сайт) больше 10 рублей.

Я не случайно сказал про «год». В разные сезоны конверсия будет разной, поэтому желательно проработать именно целый год, чтобы иметь о ней полное представление.

Надо знать целевую аудиторию. Вам важно суметь отсеять всех нецелевых посетителей сайта, вообще не показывать им рекламу. Например, если вы рекламируете фитнес-центр, который находится в определенном районе Москвы, то вам надо показывать рекламу жителям этого района. Люди вряд ли поедут с другого конца Москвы, чтобы позаниматься в вашем центре, они найдут другой, который будет ближе к ним.

Чтобы показываться «своему району» – не надо изобретать велосипед. Крупные компании типа Яндекса и Гугла давно сделали возможным показывать рекламу даже жителям конкретных домов.

Надо уметь удерживать аудиторию, повышать ее LTV (про этот термин будет отдельная статья). Как это делать? Приведу пример. Есть такое понятие в контекстной рекламе – ремаркетинг. Это когда вы отбираете людей, которые уже были на вашем сайте или интересовались определенным товаром, или уже клали этот товар в корзину, но так и не оплатили.

Потом вы этим людям начинаете снова показывать свою рекламу, часто того же товара, которым они недавно интересовались. И даете какую-то «плюшку» – скидку или бонус какой-нибудь. Человек видит товар, который он так и не купил, но уже с «плюшкой», и снова переходит на ваш сайт. В результате конверсия может возрасти в несколько раз.

Кто работает по CPC

В первую очередь – Яндекс и Гугл. Если вы размещаете рекламу в Яндексе и Гугле, вы будете платить за каждый клик по ней. Там есть и другие форматы, конечно, например, оплата за показы, но они используются намного реже и покупаются обычно очень крупными фирмами.

Это серьезные ресурсы. Они следят за качеством трафика, внимательно отбирают площадки для рекламы, возвращают деньги, если трафик «мотивированный».

А вот сети типа Адмитада работают по другой схеме – CPA – cost per action (оплата за действие). Но не надо думать, что они в тысячу раз лучше, там некачественного трафика и своих методов накрутки не меньше.

Полезные материалы по теме

Если вы хотите научиться зарабатывать на рекламе разных типов, я хочу вам порекомендовать три курса по контекстной рекламе. Один – от Нетологии, два других – от Скиллбокса.

Курс от Нетологии очень объемный. Он содержит всю информацию о контекстной рекламе – как ее настраивать в Гугле и Яндексе, на поиске и веб-сайтах, которые сотрудничают с Яндексом и Гуглом.

Преподавание проходит так. Вы смотрите серию записанных видеороликов с теорией, изучаете ее. Затем смотрите полуторачасовой вебинар, где «расставляются акценты», задаете преподавателю вопросы. Потом выполняете практическое задание, отправляете его на проверку. Если получаете «зачет» – идете к следующему блоку. Потом пишете большую дипломную работу, добавляете ее в свое портфолио и начинаете искать работодателей.

В Нетологии есть специальный отдел, который поможет вам подготовить резюме и разослать его по базе потенциальных работодателей. Обучение на проекте официальное, вы получаете удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость обучения – 59 940 рублей. Платить можно в рассрочку, причем без дополнительных процентов.

На Скиллбоксе есть две учебные программы. Первая похожа на курс от Нетологии, называется Менеджер по контекстной рекламе. Мне в нем нравится то, что вы можете делать первый платеж спустя 4 месяца после обучения. В течение этих 4 месяцев можно уже найти какую-то подработку на фрилансе, начать окупать затраты на курс.

Содержание здесь примерно тоже, бонусом даются мини-курсы по конструированию сайтов на Тильде, ведению аналитики в Excel.

Вторая программа – Контекстная реклама с нуля. Она длится всего 3 месяца, но объем не такой углубленный как в предыдущих курсах. Бонусных материалов нет. Стоимость – 24 000 рублей.

Еще посмотрите мою подборку курсов по аналитике – там есть несколько учебных программ, нацеленных на аналитику в сфере рекламы и информационного бизнеса. Если вас интересует маркетинг в целом, а не только реклама, тогда взгляните материал с курсами по маркетингу.

Заключение

Уважаемые читатели. Сумел ли я объяснить вам простыми словами, что такое CPC? Если я не справился со своей задачей, покритикуйте мою статью в комментариях. Я учту ваши замечания и доработаю материал.

Если есть вопросы – тоже задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить в течение суток.

Источник: vsvoemdome.ru

Похожие записи

Денежный поток – что это такое понятным языком, какие у него источники и как его увеличить

Что такое диверсификация понятным языком, как ее правильно делать и зачем она нужна

Что такое операционная эффективность – объясняю на понятном примере

Фондовый рынок – что это такое, как он устроен и можно ли вам там заработать

Личные финансы – что это такое, как ими управлять и что про них надо знать

Что такое амортизация – объясняю на простом примере, чтобы вы точно разобрались

Японские свечи – что это такое простыми словами, как в них легко разобраться и научиться их анализировать

Спред на бирже – что это такое, как понять, большой спред или маленький, фиксированный или плавающий

Расходы – что это такое понятным языком, как вернуть себе часть расходов и что еще про них надо знать

Как правильно вести семейный бюджет, чтобы денег хватало на всё необходимое

Затраты – что это такое, какие затраты могут быть у компании и как они отражаются в её отчетности

Что такое кассовый разрыв понятным языком и как защитить от него свой бизнес

Ваш комментарий

70 + = 71

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее