Бизнес

Что такое CPA понятным языком – зачем используется этот тип расчетов, какие у него плюсы и минусы

Это когда вы платите рекламодателю, если привлеченный им человек совершил нужное вам действие.

Что такое CPA простыми словами Что такое CPA понятным языком – зачем используется этот тип расчетов, какие у него плюсы и минусы1

CPA – это такая модель расчетов. Она расшифровывается следующим образом: cost (цена) per (за) click (действие). Оплата по CPA всегда более дорогостоящая, чем оплата за показы или клики, но и результаты от нее обычно на порядок выше. Давайте познакомимся с ней поближе.

Как происходят расчеты по CPA – объясняю на примере

Вот смотрите, вы продаете сковородки. Вы разместили рекламу своих сковородок на кулинарном сайте. Десять тысяч человек эту рекламу увидели, тысяча человек по ней кликнула, сотня купила сковородки.

Если вы договорились с веб-мастером о сотрудничестве по модели CPA, то платить вы ему будете только за ту сотню человек, которая выполнила действие (action) – купила ваши сковородки. Сколько людей увидело объявление, сколько по нему кликнуло – вам без разницы.

В чем преимущество CPA

Очевидное преимущество в том, что вы платите только за результат. Гарантия того, что ваши расходы окупятся, при оплате за действие наивысшая.

Если вы заплатите за десять тысяч человек, которые просмотрят вашу рекламу – не факт, что кто-то из них вообще перейдет на сайт и тем более купит сковородку. Вы можете заплатить за миллион показов и не сделать ни одной продажи.

Когда вы платите за клик – вероятность продажи уже выше. Потому что раз человек кликнул, значит ему что-то в вашем товаре понравилось. Но у вас может быть десять тысяч кликов и ни одной продажи. Не понравился человеку ваш ассортимент, условия доставки, просто сайт «не зашел» – он закрыл вашу страничку и ушел к конкуренту.

А когда человек сделал заказ, оплатил его и получил – тут уж вы гарантированно зарабатываете деньги. Если с продажи одной сковородки вы получаете 100 рублей, но 90 из них приходится отдавать веб-мастеру, который привел покупателя – вы все равно будете в плюсе. Вы ведь можете свою рекламу разместить на тысяче сайтов и начать генерировать колоссальный трафик.

В чем недостатки CPA

Не все проекты в принципы работают на условиях CPA. Например, в Яндексе и Гугле самый распространенный вариант рекламы – с оплатой за клик.

Почему так происходит? Во-первых потому, что так проще. Фиксировать клики гораздо легче, чем фиксировать целевое действие.

Во-вторых, потому что «действие» всегда связано с десятками факторов, которые не зависят от рекламы. От того, хорошо ли работает ваш сайт, вежлив ли ваш колл-центр, отработана ли у вас курьерская доставка, возможна ли оплата картами и так далее, так далее.

У вас на сайте может быть очень много багов и результат получится следующий. Владелец какого-нибудь сайта разместит вашу рекламу, будет стабильно вести вам хороший целевой трафик, а целевых действий будет ноль. Просто потому, что у вас отвратительно работает сайт. Виноват ли в этом веб-мастер, который разместил вашу рекламу? Нет, он свою работу сделал нормально. Но вы ему не платите, потому что «целевых действий не было». Никто на таких условиях работать не будет.

В третьих, действие – это далеко не всегда продажа. Например, в сфере компьютерных игр действием часто является регистрация нового пользователя в игре, в сфере компьютерных приложений – скачивание приложения.

Согласитесь, не факт, что регистрация или установка приведут в итоге к продаже. Поэтому риск слить весь бюджет даже при работе по CPA никуда не пропадает.

В-четвертых, накрутка возможна даже здесь. Особенно если вы платите за действия типа «установи программу», «зарегистрируйся», «подпишись на обновления». И отследить такую накрутку в разы сложнее, чем просто клики.

Вывод: работа на условиях CPA требует от вас огромного практического опыта. Вы должны знать средние показатели конверсии на вашем ресурсе, уметь выявлять мотивированный трафик.

Как привлекать трафик по CPA

Трафик можно привлекать почти всеми возможными вариантами, самых популярных три.

Контекстная реклама на поиске. Вы берете какой-то оффер, например стиральные машины, анализируете тематические запросы в Яндексе и Гугле и делаете контекстную рекламу. Когда человек будет вводить запрос «Купить стиральную машину», ему будет показываться ваша реклама. Он будет переходить по ней и, в случае покупки, вы будете получать денежку.

Контекстная реклама в сетях. Сети – это множество информационных сайтов, на которых вы можете поставить рекламные баннеры. Этот вид рекламы всегда более затратный и работает хуже, потому что аудитория «холодная». На информационные сайты могут заходить самые разные люди, у них не обязательно будет намерение купить стиральную машину.

Ссылки в текстах. Приведу пример про игры. Вы создаете игровой сайт и начинаете публиковать на нем обзорные статьи по играм с обилием картинок. А в конце статьи ставите ссылку на игру. Если человек заинтересуется игрушкой – он перейдет по ссылке, зарегистрируется, вы получите вознаграждение. Такой вариант обычно более конверсионный, чем обычная контекстная реклама.

Какие проекты работают по CPA

В первую очередь – Адмитад. С этой партнеркой я работаю лично. Я всегда считал Адмитад образцовым и качественным ресурсом, но все веб-мастера его таковым не считают. Когда я смотрел курс по Контекстной рекламе от Нетологии, там было гостевое занятие с человеком, который раскручивает мобильные приложения. Он сказал: «По моему мнению, Адмитад – это одна из самых фродоводных площадок». Фрод – это как раз мотивированный трафик.

Но я сотрудничал с Адмитадом именно как владелец сайтов, а не как рекламодатель. Из своего опыта могу отметить несколько моментов.

Офферы иногда перестают работать. Это вот очень большая проблема. Напишешь обзоры на несколько игр, поставишь ссылки с оплатой за действие, а через месяц приходит уведомление: «Офферы отключены». И всё, заменить ссылки не на что, статьи остаются без монетизации.

Рекламодатели иногда долго не оплачивают лиды (то есть действия). Деньги висят в колонке «Ожидают оплаты рекламодателем». И висеть они там могут очень долго.

С тех денег, которые поступили на счет, взимается дополнительная комиссия при выводе. Это раздражает, но деваться некуда.

Из плюсов – есть несколько стабильных офферов, например, Алиэкспресс, Эльдорадо, Ситилинк – я ставлю через них ссылки на статьи уже несколько лет, они нормально работают.

По интерфейсу все ок – просто и понятно.

Другие CPA-сервисы:

  1. CityAds – с этим проектом я тоже сотрудничал, ставил офферы на игры, но игр там очень мало.
  2. Leads.su.
  3. Leadgit.ru.

Полезные материалы по теме

Подпишитесь на рассылку блога. Я планирую в ближайшие месяцы написать еще несколько статей по теме рекламы и финансов, думаю, вам будет интересно.

Посмотрите другие мои статьи по схожим темам:

  1. Что такое CPC – модель расчетов с оплатой за клик.
  2. CTR – отношение кликов к показам.
  3. LTV – общая прибыль, которую приносит клиент за все время работы с вами.

В каждой статье я рекомендую читателям курсы по контекстной рекламе, потому что я сам вот об этом всем узнал именно там. Обратите внимание на три курса – один от Нетологии и два – от Скиллбокса.

Контекстная реклама от Нетологии. Здесь преподается все то, что должен знать человек, работающий с контекстной рекламой. Вы научитесь правильно анализировать сайты заказчика, подбирать для них правильные ключевые фразы. Освоите работу с вордстатом и плагинами для вордстата на профессиональном уровне, узнаете, как запускать рекламные кампании на поиске и в сетях.

Отдельно хочу сказать о подаче материала. Курс разбит на блоки, в каждом из них сначала теория из нескольких видеороликов, потом вебинар с преподавателем, потом домашняя работа. Все домашние задания преподаватели проверяют лично, ставят по ним «зачет» или «незачет».

Помимо основного курса есть много гостевых занятий. Я, например, смотрел занятия по созданию баннеров, продвижению мобильных приложений.

Когда вы проходите курс, вас направляют в специальный отдел по трудоустройству. Там менеджеры помогают вам составить резюме и найти работодателя. Нетология сотрудничает с разными крупными компаниями, выпускники этого онлайн-университета очень востребованы.

Стоимость курса – 59 940 рублей. Можно покупать в рассрочку и платить по 4 995 рублей в месяц. Переплат никаких нет.

Если решили менять профессию – вам сюда.

От Скиллбокса я вам могу посоветовать две программы. Первая очень маленькая, учиться на ней вы будете всего три месяца. Она посвящена только контекстной рекламе и называется «Контекстная реклама с нуля». Материал достаточно дешевый, стоит всего 24 000 рублей.

Второй курс более расширенный, называется «Менеджер по контекстной рекламе». Там есть отдельный большой блок по веб-аналитике, которые поможет вам лучше анализировать результаты своей работы. Есть уроки по работе в Excel и созданию сайтов на Tilda.

В Скиллбоксе можно убирать отдельные блоки из курсов, если вы их уже проходили. Поэтому вы можете сначала пройти «Контекстную рекламу с нуля», а если понадобится углубить знания – записаться на «Менеджера по контекстной рекламе», но уже убрав из учебного плана весь материал «маленького» курса. Стоимость, естественно, будет снижена.

У компании Скиллбокс также есть рассрочка и есть отдел, который помогает ученикам трудоустраиваться. Эта компания проводит официальное обучение, выдает студентам удостоверения о повышении квалификации.

Заключение

В этой статье я пытался простыми словами объяснить вам, что такое CPA. Справился ли я со своей задачей? Легко ли вам было читать эту статью или, наоборот, она показалась вам сложной и громоздкой?

Напишите мне, пожалуйста, обо всех плюсах и минусах в комментариях, чтобы я мог сделать этот материал лучше.

Спасибо.

Источник: vsvoemdome.ru

Похожие записи

Что такое маркетплейсы и почему все предприниматели стремятся продавать на них товары

Курсы для руководителей – все об управлении в бизнесе и стартапах

Ретаргетинг – что это такое понятным языком, какие функции он выполняет

Что такое CPL понятным языком, чем этот показатель отличается от CPA и зачем он нужен

Контекстная реклама – что это такое и как научиться ее запускать

LTV – что это за показатель, как его рассчитать и для чего он нужен

Курсы по бизнесу — ТОП-13 обучающих программ для начинающих

Ваш комментарий

21 − 16 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее