Бизнес

Что такое маркетплейсы и почему все предприниматели стремятся продавать на них товары

Маркетплейсы – новый инструмент для заработка в интернете.

Что такое маркетплейсы Что такое маркетплейсы и почему все предприниматели стремятся продавать на них товары1

Маркетплейсы – это особая онлайн-площадка, где пользователи могут без ограничений совершать необходимые покупки, а также продавать собственные товары в качестве селлеров. И ключевая задача такой площадки – привлечение трафика, способствующего росту продаж.

Российские маркетплейсы успешно справляются с этой задачей. На данный момент торговля через интернет-платформы – это самый быстрорастущий канал продаж в стране. Активность покупателей на WB и OZON стремительно растет. Только в 2021 году процент пользователей, делающих покупки на таких площадках через онлайн-приложения, составил около 90 %.

Маркетплейсы пользуются популярностью у начинающих предпринимателей, поскольку предлагают удобные модели сотрудничества для поставщиков. Это позволяет новичкам оперативно решать проблемы с размещением, сборкой и транспортировкой товаров. Кроме того, встроенные инструменты на платформах WB и OZON дают возможность продвигать свои товары онлайн, анализировать продажи конкурентов и определять актуальные товарные ниши.

Популярные маркетплейсы в России

По богатству ассортимента, посещаемости и количеству поставщиков в России с большим отрывом лидируют три площадки. Давайте рассмотрим их особенности.

  1. Wildberries. По праву его называют самым масштабным маркетплейсом, действующим в Российской Федерации. Продавать товары на данной площадке могут не только ИП, юридические лица, но и самозанятые граждане. Это делает площадку доступной как для мелких, так и для крупных поставщиков. Ключевое направление Wildberries – это торговля одеждой, аксессуарами и обувью.
  2. OZON стал универсальной площадкой для продажи самых разных продуктов. В сравнении с Wildberries данная площадка имеет более удобные инструменты аналитики. Также маркетплейс запускает курсы обучения для своих партнеров, чтобы помочь менеджерам маркетплейсов и поставщикам разобраться во всех актуальных инструментах площадки. Дополнительно OZON внедряет систему финансирования перспективных селлеров.
  3. Яндекс. Маркет. Онлайн-платформа специализируется на продаже электроники, бытовой техники. Тарифы маркетплейса стандартны и доходят до 15 %. Он работает только с ИП и юридическими лицами.

Особенности размещения товаров на маркетплейсах

При выборе площадки для продажи своих товаров необходимо учитывать политику ее работы. Так, при отсутствии сертификата на товар и другой документации продавца обязывают заплатить штраф за продажу несертифицированной продукции. Например, торговая деятельность на Wildberries обеспечивается посредством получения сертификата соответствия, декларации соответствия или отказного письма.

Также интернет-площадки вводят ограничения для некоторых категорий продавцов. К примеру, на OZON, в отличие от Wildberries, не могут торговать самозанятые. Также при размещении товаров на площадках продавцы обязаны отслеживать уровень цен на аналогичные товары у конкурентов.

На платформе OZON действует жесткая политика в отношении ценообразования. Если товар продавца дороже, чем на других площадках, маркетплейс может заблокировать такого партнера. На Wildberries селлеры обязаны участвовать во многих акциях платформы.

Модели сотрудничества для продавцов

Перед тем как начать торговать на маркетплейсах, нужно выбрать оптимальную схему работы с платформой.

  1. FBO – продажи посредством использования складов маркетплейсов. В соответствии с данной моделью сотрудничества продавец отвечает исключительно за упаковку и доставку партии товара на склад. Начинающие селлеры выбирают эту схему, потому что она позволяет продавать товары по всей стране без необходимости поиска сотрудников, помещений для хранения товара.
  2. FBS – продажи посредством использования собственных складов. Такой схемой нужно пользоваться опытным селлерам, которые уже масштабировали свой бизнес на маркетплейсах, имеют несколько складских помещений, наняли достаточно сотрудников и автоматизировали систему логистики.

Преимущества маркетплейсов в сравнении с интернет-магазинами

Поскольку маркетплейсы – это широко разрекламированные торговые площадки, они имеют определенные преимущества в сравнении с отдельными интернет-магазинами.

  1. Постоянная аудитория. Аудиторию маркетплейсов составляют миллионы пользователей в России и за рубежом. Селлер может запустить продажи не только на всей территории страны, но и установить конкретные регионы продаж. Организовать процесс логистики вне площадки достаточно сложно для неопытного продавца.
  2. Интегрированная онлайн-платформа. Продавцу не нужно самостоятельно продумывать дизайн сайта, устанавливать платежную систему для вывода средств. Маркетплейсы берут на себя ответственность за организацию работы своей торговой площадки.
  3. Налаженная логистика. Маркетплейсы отвечают за хранение и транспортировку товаров продавцов. Селлеру нужно только выбрать подходящий склад для отгрузки своей продукции. Также он должен вовремя пополнять запасы продукции, чтобы избежать штрафов за простой.

Минусы работы на маркетплейсах

Помимо выгоды, у торговли на интернет-платформах есть и отрицательные стороны.

  1. Постоянно растущий уровень конкуренции. Маркетплейсы с помощью рекламных инструментов привлекают внимание покупателей к похожим товарам сразу нескольких поставщиков. Это создает серьезную конкуренцию на WB и OZON.
  2. Политика в отношении скидок. Продавая товар на собственном сайте, продавцы могут самостоятельно регулировать механизмы акций и скидок. Маркетплейсы же обязуют селлеров участвовать в невыгодных акциях торговой площадки. Иными словами, маркетинговая активность селлеров в определенной мере ограничена.
  3. Общение с клиентами. Поставщик не имеет доступа к полной информации о покупателях, которые приобретают его товар на маркетплейсах. У селлера нет возможности поддерживать прямую связь с клиентом. Поэтому о важных событиях на площадке клиент узнает исключительно благодаря внутренним инструментам маркетплейсов.
  4. Рейтинги. Уровень рейтинга продавца может упасть из-за нескоординированной работы службы доставки или ошибки, допущенной на пункте выдачи. Поэтому иногда продавцы вынуждены покупать платные показы, чтобы продвигать свои продукты на маркетплейсах.

Что еще почитать

У нас на сайте недавно вышло еще несколько статей по теме удаленной работы, вот они:

  1. Как стать копирайтером с нуля. Вы узнаете о том, как можно зарабатывать в интернете на написании текстов, насколько сложно стать профессиональным копирайтером.
  2. Минусы удаленной работы — о проблемах, про которые мало кто говорит. Статья заставит вас задуматься, так ли хорошо быть фрилансером, как об этом рассказывают разные коучи и инфоцыгане.
  3. Онлайн-курсы по удаленной работе. Мы начинаем эту статью с бесплатных курсов, затем следуют программы по доступной цене и только в самом конце — дорогие курсы, рассчитанные на год или 3 года обучения.
  4. Капча — что это такое и как на ней заработать. Заработок на капче — самый простой из всех существующих, но при этом, конечно, не самый доходный. Прочитайте, чтобы узнать, стоит ли зарабатывать на вводе символов с картинки.
  5. Отзыв о книге «Богатый папа, бедный папа» — эта книга перевернула сознание многих читателей. В нашем отзыве, а точнее, в разборе, мы стараемся взглянуть на книгу беспристрастно, отметить не только ее сильные стороны, но и минусы.
  6. Можно ли заработать на трейдинге. Статья уже собрала 30 комментариев — объемных и агрессивных. Вопрос о том, реально ли заработать на финансовой бирже, волнует многих людей, каждый приводит свои аргументы. Мы попробовали взглянуть на биржевую игру со стороны.

Что ждет маркетплейсы в будущем

В перспективе маркетплейсы займут 54 % рынка уже к 2024 году, так как на данный период онлайн-торговля привлекает многих действующих предпринимателей и начинающих поставщиков. Внедрение новых логистических цепочек, в свою очередь, может повлиять на цены доставки товаров. Прогнозируют увеличение цен на 5-50 %.

Мы рассказали в общих чертах, что такое маркетплейсы. Какие вопросы в области интернет-торговли вам наиболее интересны? Пишите в комментариях.

Источник: vsvoemdome.ru

Похожие записи

Что такое CPA понятным языком – зачем используется этот тип расчетов, какие у него плюсы и минусы

Курсы для руководителей – все об управлении в бизнесе и стартапах

Ретаргетинг – что это такое понятным языком, какие функции он выполняет

Контекстная реклама – что это такое и как научиться ее запускать

Что такое CPL понятным языком, чем этот показатель отличается от CPA и зачем он нужен

LTV – что это за показатель, как его рассчитать и для чего он нужен

Курсы по бизнесу — ТОП-13 обучающих программ для начинающих

Ваш комментарий

28 + = 32

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее