Бизнес

Контекстная реклама – что это такое и как научиться ее запускать

Реклама, которую вы видите на поиске или на сайтах в виде баннеров.

Что такое контекстная реклама простым языком Контекстная реклама – что это такое и как научиться ее запускать1

Контекстная реклама – это реклама, которую вы каждый день видите на поиске. Вы вводите какой-то запрос, вам показывается выдача и в самом начале – какой-то сайт или несколько сайтов с пометкой «Реклама».

Вот:

контекстная реклама на поиске

Еще эта реклама показывается на информационных сайтах в виде баннеров:

Баннерная контекстная реклама

Давайте поближе познакомимся с контекстной рекламой, ее функциями, особенностями, преимуществами и недостатками.

Что означает слово «контекстная»

Контекст – это «содержание» чего-либо. Соответствовать контексту – значит «быть по той же теме».

Контекстная реклама называется так потому, что она соответствует либо запросу пользователя, либо его интересам. Например, когда я ввел запрос «купить холодильник» – мне была показана реклама именно про холодильники. Кроссовок, телефонов и газовых плит там не было.

Но во втором примере была статья про лица глаголов в русском языке, а на баннере рекламировались курсы по маркетингу. Здесь тоже все в «контексте». Дело в том, что я интересуюсь разными курсами по удаленным профессиям и делаю их обзоры. Гугл видит, какую информацию я постоянно ищу, «запоминает» это и показывает мне то, что соответствует моим интересам.

Так что в контекстной рекламе все хорошо продумано.

Зачем она нужна

Чтобы делать продажи. Это самая главная цель. Нужно смотивировать вас зайти на сайт, который рекламируется, подобрать там себе товар, оформить на него заказ и оплатить. Владелец сайта заработает на этом деньги.

Чтобы сделать бренд узнаваемым. Например, выпускаются какие-то кроссовки от неизвестной фирмы. Никто про них не знает, не доверяет производителю, не покупает их в магазинах. Фирма делает рекламу в интернете и тысячи людей начинают то и дело видеть эти кроссовки на экране.

И вот представьте, приходит человек в магазин обуви, случайно замечает эти самые кроссовки и думает: «О! Это ведь те, которые я в интернете видал! Ну-ка, посмотрим» – и начинает смотреть. И если они ему нравятся, он их покупает.

А без рекламы стояли бы эти кроссовки и стояли. Бренд неизвестный, нигде его не видно, все бы просто шли мимо.

Увеличить трафик на сайт. Если вы придете на сайт с рекламой холодильника, не факт, что вы его там купите. Но вы можете обратить внимание на сам сайт, запомнить, что там хороший выбор, там постоянно есть какие-то акции. Вы можете даже подписаться на обновления сайта и в будущем вернуться туда, чтобы что-то купить.

Плюсы контекстной рекламы

Показывается только целевой аудитории. Контекстная реклама либо соответствует запросу пользователя, либо подстраивается под его интересы, историю просмотров. Да, бывает небольшой процент случаев, когда людям показывается «случайная» реклама – например, когда пользователь запрещает Яндексу и Гуглу собирать о себе информацию или когда заходит в поисковик через окно Инкогнито. Но доля такой аудитории чрезвычайно мала.

Оплата только за клики. Вы платите только тогда, когда человек кликает по вашей рекламе. Если он просто ее посмотрел и не кликнул – платить не надо.

Согласитесь, разница серьезная. Оплата за просмотры – это слив денег, тысяча человек может посмотреть ваше объявление и даже не перейти на сайт. А клик – это уже показатель того, что человеку интересен ваш товар, ваше предложение. Вероятность, что он купит товар, в разы выше.

На заметку

В Яндексе и Гугле есть возможность делать рекламу с оплатой за просмотры, но ее выбирают только очень крупные фирмы, гиганты. Этим фирмам важно не столько продать, сколько сделать свои бренды узнаваемым – чтобы все их постоянно видели, обращали на них внимание, говорили про них.

Углубленная статистика. Рекламодатель получает все данные о своей рекламе:

  1. Сколько было кликов.
  2. По каким поисковым фразам люди попадали на сайт, что именно искали.
  3. Пол, возраст, страна проживания тех, кто кликнул.
  4. Средняя стоимость клика.
  5. Сайты, на которых показывалось объявление.
  6. Сколько времени пользователь провел на рекламируемом сайте, какие страницы посещал.

И много еще чего.

Внести изменения можно в любой момент. Можно зайти в свой аккаунт и нажать на одну кнопку, чтобы все показы объявлений прекратились. Можно менять тексты и изображения в объявлениях, фильтровать площадки, увеличивать стоимость клика или понижать ее. Все изменения вступают в силу немедленно.

Большой охват. Вести контекстную рекламу можно в Яндексе и Гугле. 90 % российской аудитории пользуется этими поисковиками. Плюс, Гугл – международный поисковик, через него можно показываться гражданам почти всех государств мира.

Статистика

Вот вам статистика по жителям России, которые выходят в интернет с компьютеров:

  • Поисковую систему Яндекс используют 66 %.
  • Google – 28 %.
  • Mail.ru – 5 %.

Статистика по людям, которые заходят в интернет с мобильных устройств:

  • Поисковую систему Google используют 60 %.
  • Яндекс – 39 %.
  • Mail.ru –– 1 %.

Где показывается контекстная реклама

В поисковиках Google и Яндекс. Во-первых – на поиске, то есть человек вводит запрос и ему, помимо информационных сайтов, показывается ваша реклама.

Во вторых – на сайтах, которые подключены к «контекстно-медийной сети» Google (КМС) и «рекламной сети Яндекса» (РСЯ).

Где лучше показывать? Зависит от ваших целей. На поиске аудитория «теплая», то есть та, которая реально интересуется определенным товаром и готова его купить. Это понятно по запросам типа «купить айфон», «купить мобильный телефон Honor».

На сайтах аудитория холодная. Люди вообще могут быть заняты чтением статей на посторонние темы. Но можно попытаться привлечь внимание этих людей яркой картинкой или броскими словами типа «Акция», «Скидки» – они заинтересуются, отвлекутся от статьи, перейдут на ваш сайт.

Почему на сайтах есть баннеры, а на поиске нет

Вы наверняка заметили, что в рекламе на поиске есть только текст. А на веб-сайтах – рекламные баннеры. Причина как раз в том, что аудитории разные. «Теплой» аудитории можно просто дать текст и ссылки на сайт, потому что она уже готова купить товар.

А холодную аудиторию надо «отвлечь» от того, чем она занята и «заинтересовать» товаром. Например, надо отвлечь меня от статьи про глагол и заинтересовать курсами по маркетингу. Для этого и делаются баннеры с картинками, разные анимации, броские цвета.

Сколько стоит эта реклама

Оплату за клик назначает сам рекламодатель. А потом происходит «аукцион». Например, я предложил 3 рубля за клик, другой рекламодатель – 5, третий – 8. Показы получат все, но третий рекламодатель, который предложил самую высокую цену, получит, допустим, 50 % всех показов, второй – 35 %, а мне останется всего 15 %.

Важный нюанс. Яндекс и Гугл зарабатывают на кликах с вашей рекламы. Если человек кликнул – они заработали. Если он не кликнул – они не заработали. Но по разным объявлениям будет разное количество кликов. Все зависит от того, насколько привлекательным будет объявление, какая на нем будет картинка и какой текст. По объявлению за 3 рубля может быть в 3 раза больше кликов, чем по объявлению за 8.

В результате получится так, что мое «дешевое» объявление принесет Гуглу и Яндексу больше всего прибыли. Они это увидят и начнут усиленно показывать именно его. И львиную долю в 50 % показов получу я, хотя платить за каждый клик буду в 2,7 раза меньше, чем рекламодатель со ставкой 8 рублей.

Вывод – если у вас качественная реклама, она может быть очень дешевой и при этом давать вам кучу трафика, лидов и конверсий.

Как научиться запускать контекстную рекламу

Запускать нетрудно, но там есть тысяча мелочей, про которые надо знать. Начиная с подбора ключевых запросов для продвижения и заканчивая анализом результатов. Чтобы не сливать деньги, я вам рекомендую пройти какой-то курс по контекстной рекламе.

Курс от Нетологии

В онлайн-университете Нетология есть курс «Контекстная реклама». Он периодически повторяется, сейчас идет очередной набор.

Как проходит обучение. Вы будете изучать все инструменты контекстной рекламы. Начнете со сбора ключевых слов для поиска и запуска поисковых объявлений, потом перейдете к РСЯ и контекстно-медийной сети Гугла.

Сначала идут ролики с теорией. Они шикарные – преподаватель сидит за столом, смотрит в камеру и говорит. По листу никто не читает. Параллельно может транслироваться презентация. Все преподаватели – практики и они постоянно делятся практическим опытом – вот такая кампания зашла, а вот так мы сделали – не зашло, а потом поменяли вот это – очень много лидов было. Все ориентировано на практику.

После видеороликов с теорией преподаватель проводит вебинар. Вебинары обычно по 1,5-2 часа. На них либо «вживую» собирается семантика для рекламы, либо показывается, как создавать объявление, как использовать сервисы для сбора статистики. Спикер постоянно проверяет чат и отвечает на вопросы учеников.

Вебинар означает конец теоретического блока и переход к практике. Вы выполняете практическое задание на учебном проекте или (если у вас есть свой магазин) – тренируетесь на нем. Все ваши дз углубленно проверяются, вы получаете по ним обратную связь и зачет/незачет.

Потом переходите к следующему блоку, там все повторяется по той же схеме. Результат вашего обучения – дипломный проект. Нетология поможет вам трудоустроиться, потому что сотрудничает с десятками крупных фирм и проводит реально качественное обучение.

Курс не дешевый, стоит 59 940 рублей. При этом можно купить его в рассрочку на 12 месяцев. Рассрочка беспроцентная. Еще один плюс – если вы предприниматель, можете сэкономить 13 % на налоговом вычете.

На сайте Нетологии можно заказать обратный звонок менеджера – закажите, она ответит на все ваши вопросы по курсу, расскажет про трудоустройство, налоговый вычет и пр.

Преимущество Нетологии в том, что вы получаете удостоверение о повышении квалификации. То есть обучение здесь официальное, это не выброс денег на ветер.

Еще есть два курса от Скиллбокса. Skillbox – такой же серьезный онлайн-университет, как и Нетология.

2 курса от Скиллбокса

Первый курс – Менеджер по контекстной рекламе. Преимущество в том, что его также можно покупать в рассрочку, но первый платеж можно делать после 4 месяцев обучения. То есть вы 4 месяца полноценно учитесь, осваиваете за это время рекламу на поиске, проходите практику и уже можете начинать зарабатывать, брать какие-то заказы на фрилансе. И этими деньгами потом оплачивать оставшиеся месяцы обучения.

Дополнительно в рамках этого курса изучается создание сайтов на Тильде, базовые принципы веб-аналитики, работа с Excel. Общая стоимость материала – 51 750 рублей.

Курс «Контекстная реклама с нуля» более сжатый, рассчитан всего на 3 месяца и стоит в два раза дешевле – 24 000 рублей. Платить надо с первого месяца, но можно это делать в рассрочку и платить всего по 2 000 рублей каждый месяц в течение года.

Так что вот вам три курса, выбирайте любой на свой вкус и изучайте.

Источник: vsvoemdome.ru

Похожие записи

Что такое CPL понятным языком, чем этот показатель отличается от CPA и зачем он нужен

LTV – что это за показатель, как его рассчитать и для чего он нужен

Что такое CPA понятным языком – зачем используется этот тип расчетов, какие у него плюсы и минусы

Ретаргетинг – что это такое понятным языком, какие функции он выполняет

Курсы по бизнесу — ТОП-13 обучающих программ для начинающих

Что такое маркетплейсы и почему все предприниматели стремятся продавать на них товары

Курсы для руководителей – все об управлении в бизнесе и стартапах

Ваш комментарий

66 − = 59

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее